Четки можно ли носить на шее


Можно ли носить четки. Как пользоваться православными четками и их значение

Чётки появились во втором тысячелетии до нашей эры в Индии. Это круговой шнурок с нанизанными на него бусинами из дерева, стекла, натурального камня или других материалов. Сейчас они помогают молиться верующим различных конфессий всего мира.

Бывают мусульманские, буддистские, христианские чётки. Последние, в свою очередь, включают католические и православные. Отличаются они количеством бусин, их размерами, очерёдностью, материалом. Например, мусульманские нанизываются на шёлковый шнурок, а православные - на шерстяной, и это не единственное отличие.

Рассмотрим православные чётки: зачем нужны, как выглядят, как они используются.

Вконтакте

Одноклассники

Для чего предназначены православные чётки

Это слово произошло от славянского слова счёт . В нём и кроется одно из предназначений православных чёток - помогать молящемуся считать количество коротких молитв, поклонов. Например, когда нужно 150 раз повторить молитву Богородице, гораздо проще перебирать бусины на верёвочке, чем вести подсчёты в уме.

Чётки помогают верующему сосредоточиться на молитве , отключиться от внешнего мира и не отвлекаться на праздные мысли. Касаясь гладких бусин или узелков кончиками пальцев, человек успокаивается, расслабляется, отрешается от суеты. Зачем ещё нужен этот атрибут православия? Он напоминает верующему о молитве , помогает укрепить связь души человека с Господом.

В монашестве православные чётки - неотъемлемый атрибут. Их называют мечом духовным и дают при постриге каждому монаху. Иноки со своим духовным мечом не расстаются, для них это помощь в постоянной молитве, оберег от рассеивания внимания.

На какие виды делятся православные чётки

Чётки православные подразделяются на такие виды:

  • вервица;
  • лествица;
  • лестовка.

Лестовка

Самые древние исконно славянские православные чётки - лестовка, что означает лестница . Этот атрибут молитвы мало похож на тот, что мы знаем. Лестовка делается в виде пояса, напоминающего действительно лестницу к Всевышнему. По всей его длине закреплены ступени - это петли, которые называются бобочки, расположенные и разделённые по определённой системе. Края лестовок зашиваются треугольниками, имеющими название лапостники (лепестки).

Внутрь бобочков вкладываются валики из бумаги с различными молитвами. Разл

Можно ли носить четки на шее?

(фото CNS из UCAN)

Моя коленная реакция на это была отрицательной, потому что это то, что добрые сестры говорили мне в католической школе тридцать лет назад. Но я провел небольшое исследование и обнаружил, что все не так однозначно.
С одной стороны, имеет смысл то, что сестры сказали нам не накидывать четки на шею. Четки - это не украшения; это таинство, то есть объект, предназначенный для оказания помощи в достижении духовных результатов посредством молитвы или преданности, которые оно вдохновляет.(Сакраменталии сами по себе не обладают какой-либо магической силой; положительная благодать приходит через молитвы.) Многие люди утверждают, что если вы носите четки на шее, вы относитесь к ним скорее как к модному аксессуару, чем к сакраменталу. и тем самым искажают его предназначение.
С другой стороны, многие католики покупают и носят браслеты с четками, которые похожи на четки, которые носят на запястье. Есть также кольца с четками, в которых маленькие выпуклые точки помогают людям считать и отслеживать свои молитвы.Они предназначены для поощрения частых молитв, и, логически, если ношение четок на шее делает то же самое, трудно спорить, что это неправильно. А священники доминиканского ордена носят четки, свисающие с их поясов, поэтому ясно, что ношение четок на теле не является проблемой само по себе.
Единственным официальным церковным документом, в котором мне удалось найти этот хотя бы косвенный ответ, был Кодекс канонического права, в котором говорится: «Священные предметы, предназначенные для богослужения посредством посвящения или благословения, должны рассматриваться с благоговением и не должны подвергаться использоваться для нечестивого или ненадлежащего использования, даже если они принадлежат частным лицам.”(1171) Так что, похоже, все зависит от намерения владельца. Если вы носите его как способ углубить свою молитвенную жизнь, с этим не должно быть никаких проблем.

.

Носить четки как ожерелье

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОТПРАВКА ЗЕНИТА

Ношение четок как ожерелья

РИМ, 14 ИЮНЯ 2011 (ЗЕНИТ)
Ответ легионера Христа отца Эдварда Макнамара, профессора литургии в университете Регина Апостолорум.

В: Я видел, как люди носят четки как ожерелья, и, на самом деле, пятиклассник спросил меня во время CCD, было ли это грехом. Я сказал ей, что не считаю, что это грех как таковой, но, поскольку это чудесная молитва и наиболее одобряемая Благословенной Матерью, я считаю ее неуважительной, не очень благоговейной (независимо от того, благословлены четки или нет. ).Студент сразу же спросил о моем десятилетнем браслете четок: «А как насчет того, чтобы носить его как браслет?» Это хороший вопрос в свете креста и четок, «двойников», которые в наши дни кажутся повсеместными в модных украшениях. Что мы говорим молодым девушкам? - J.M., Ливенворт, Канзас,

A: Наиболее близкое сходство с нормой по этой теме находится в каноне 1171 Кодекса канонического права. А именно: «К священным предметам, отведенным для поклонения Богу по посвящению или благословению, нужно обращаться с благоговением.Они не должны использоваться в светских или ненадлежащих целях, даже если они могут принадлежать частным лицам ».

Вероятно, что этот закон не полностью применим к нашему случаю, поскольку он относится в первую очередь к священным объектам для богослужения, таким как как чаши и облачения, а не как розарии. В то же время, указание относиться к священным объектам с почтением и уважением можно логически распространить на розарии, кресты, медали и тому подобные предметы.

Кроме того, ношение священного предмета - это не одно и то же как использование его в светских или неуместных целях.Фактически, многие религиозные общины носят четки как часть своей привычки, обычно свешиваясь на поясе. Есть также несколько исторических случаев, когда миряне носили четки в религиозных целях. Например, в своей книге «Тайна розария» Сент-Луис де Монфор иллюстрирует положительные результаты этой практики в эпизоде ​​из жизни короля Галисии и Леона Альфонсо VI.

Я думаю, что ключ к ответу на этот вопрос можно найти в Св. Павле: «Итак, едите ли вы, пьете или что бы вы ни делали, все делайте во славу Божию» (1 Коринфянам 10:31).Другими словами, в жизни христианина не должно быть равнодушных или неуместных действий.

Если причина ношения четок - это утверждение веры, напоминание о молитве или какая-то подобная причина «во славу Божью», тогда нечего возражать. Было бы неуважительно носить его просто как украшение.

Последний момент следует иметь в виду, если носить четки на шее. Во-первых, хотя это и известно, это не обычная католическая практика.

Во-вторых, в относительно недавнее время некоторые неоднозначные общественные деятели популяризировали моду носить четки в качестве ожерелья, а не только для того, чтобы «делать все во славу Божью». Также может показаться, что в некоторых частях Соединенных Штатов и в других местах ношение четок на шее стало опознавательным знаком банды.

Следовательно, хотя католик может носить четки на шее для благих целей, он или она должны подумать, будет ли эта практика положительно воспринята в культурном контексте, в котором движется человек.Если возможно какое-либо недоразумение, то лучше избегать такой практики.

В то же время, как католики, мы должны исходить из благих намерений носящего четки человека, если другие внешние элементы явно не указывают на иное.

Аналогичные рассуждения наблюдаются при работе с браслетами и кольцами с четками, хотя в этом случае опасность путаницы в смысле гораздо меньше. Они никогда не являются просто украшениями, а носятся в знак веры.

Согласно некоторым источникам, маленькие четки или венки, рассчитанные на одно десятилетие, были разработаны во время гонений, поскольку их легко спрятать и использовать, не привлекая нежелательного внимания.

Они также стали популярными среди солдат-католиков на передовой, особенно во время Первой мировой войны.

Гораздо важнее, чем видимое ношение четок, на самом деле использование четок, в том числе публично, для молитвы. Тогда это действительно делается «во славу Божию».

* * *

Продолжение: ношение четок в качестве ожерелья [6-28-2011]

После наших комментариев по поводу ношения четок в качестве ожерелья 14 июня читатель, который теперь служит мирянин-миссионер из Гондураса высказал следующие наблюдения:

«По моему опыту в Сальвадоре и Гондурасе нередко можно увидеть мужчин, а иногда и женщин, носящих на шее четки.Четки часто очень недорогие, из пластика или дерева. В основном их носят бедняки, большинство из которых твердо верят. Хотя это может быть необычным в США и Европе, я вижу это здесь чаще.

«В некотором смысле это способ для людей - в основном, но не исключительно молодых - идентифицировать себя как католики. Некоторые миряне-пастыри носят их, потому что у них нет креста на шее.

» Однако я слышал, что в городах Гондураса есть члены банд, которые носят четки как своего рода талисман, чтобы защитить себя.Я не думаю, что это способ определить принадлежность к банде, а скорее способ поиска безопасности в очень небезопасном мире городской бедноты. Это совсем другой случай.

«Но важно помнить, что здесь, среди бедных, четки на шее, хотя они могут показаться своего рода« драгоценностями », являются выражением веры.

« Я не знаю, как часто молодые люди молятся четками, но среди многих людей в сельской местности здесь, в западном Гондурасе, часто молятся четки - часто в семейных группах, в базовых общинах или даже по католической радиостанции.Здесь распространены четки, которые молятся или носят на шее. " Эта статья была выбрана из ZENIT Daily Dispatch
© Innovative Media, Inc.

ZENIT International News Agency
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Rome, Italy
www.zenit.org

Для подписки http: // www.zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: [email protected], указав ПОДПИСАТЬСЯ в поле «Тема»

Предоставлено:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale, AL 35210
www.ewtn.com

HOME - EWTNews - FAITH - TELEVISION - RADIO - LIBRARY - MULTIMEDIA
ЧТО НОВОГО - ОБЩИЙ - РЕЛИГИОЗНЫЙ КАТАЛОГ - PILGRIMAGES - ESPAOL

Условия использования Политика конфиденциальности

.

Уместно ли католикам носить четки на шее?

Многие католики, а также некатолики в последнее время стали носить четки или четки в качестве ожерелья. Звезды хип-хопа, такие как Лил Уэйн и Jay-Z, носили их на шее на публике. Об этой практике недавно сообщали в новостях из-за того, что администрация государственных начальных школ определила, что они используются в качестве «символов банды», и запретила показ розариев на территории школы.

Практикующие католики также начали носить их, чтобы продемонстрировать свою веру, показать преданность Пресвятой Богородице и как способ показать свою поддержку Католической церкви в политических битвах, с которыми Церковь сталкивается в Соединенных Штатах по вопросам аборт и мандат HHS в отношении планов медицинского обслуживания, которые финансируют контрацептивы и средства для прерывания беременности.

Однако католики выразили обеспокоенность тем, что использование четок в качестве украшений или вообще ношение четок может быть нарушением церковного канонического права.Некоторые католики считают, что ношение четок на шее публично является уместным проявлением и напоминанием об их вере. Другие считают, что цепочки с четками неуместны или даже кощунственны.

Что такое розарий? Зачем использовать украшения четки?

Розарий - это римо-католическое причастие, которое используется как посвящение Марии молитве. Само слово «четки» происходит от латинского «rosarium», что переводится как «гирлянда из роз» или «розарий». Большинство четок и украшений с четками содержат пять «декад» по десять бус в каждой в круге с набором бусинок и распятием, выходящим из круга.Пять десятилетий используются для отслеживания молитв «Радуйся, Мария», которые произносятся во время размышлений над одной из «тайн» жизни и служения Иисуса. Таким образом, католики считают это христоцентрической молитвой и медитацией через просьбу Девы Марии о вмешательстве от имени преданного.

Римско-католики на протяжении всей традиции и в настоящее время Церковью и ее организациями, такими как рыцари Колумба, поощряются как можно чаще молиться розарием.Частью практики ношения четок является то, чтобы они всегда были под рукой, чтобы напоминать им о молитве. Католическая мужская организация «Рыцари Колумба» раздает розарии своим новым членам и часто проводит «Проверку Розария» на собраниях, чтобы убедиться, что члены действительно часто носят четки с собой. Пакеты для четок, которые помещаются в карман или сумочку, часто используются, чтобы уберечь их от перепутывания с другими предметами. Круглая форма четок позволяет легко носить их в качестве ожерелья.Некоторые утверждают, что, несмотря на то, что он висит на шее, его трудно использовать для молитвы.

Когда стали популярными ожерелья с четками?

Простота использования четок в качестве ожерелья и его внешний вид как «вышитое бисером ожерелье распятия» при ношении побудили некоторых некатоликов носить его как «шикарную» альтернативу традиционным ожерельям с крестом. Иногда их модифицируют так, чтобы вместо десяти «десятилетий» было 13 бус, чтобы представить символику банд вокруг числа 13. Эксперты правоохранительных органов по бандитам не знают наверняка, какая банда начала использовать розарии для идентификации банд.

Католики в некоторых культурах носили четки в качестве ожерелий, чтобы получить индульгенции, показать свою веру и напомнить себе о молитве. Есть исторические свидетельства того, что это приемлемая практика. Писания Сен-де-Монфора поощряют «носить» четки. На многих портретах святых, пап и священников изображены четки, которые носят на шее. Не существует специального канонического закона, запрещающего носить четки на видном месте.

Грешно ли носить четки как ожерелье?

Анти-четки как ожерелья люди указывают на канонический закон 1171: «К священным предметам, предназначенным для поклонения Богу по посвящению или благословению, следует обращаться с благоговением.Их нельзя использовать в светских или ненадлежащих целях, даже если они могут принадлежать частным лицам ». Ясно, что четки для молитв включены как благословенные сакраменталии, и этот канонический закон указывает, что их не следует использовать в качестве украшения или украшений для украшения. Обычно можно предположить, что ожерелье с четками, которое носит член банды или исполнитель хип-хопа, вероятно, не было благословлено и, следовательно, на самом деле не является сакраментальным розарием, несмотря на то, насколько оскорбительным может быть внешний вид для католиков.

Священники и католические апологеты борются с чистым воздействием на верующих католиков, которые хотят иметь розарий на своей личности, чтобы быть ближе к Марии и своей вере. Хотя все указывают на то, что безопасное ношение четок в кармане приветствуется, некоторые, например, отец Макнамара из университета Regina Apostolorum, говорят: «Хотя католик может носить четки на шее с хорошими целями, он или она должны подумать, будет ли такая практика полезной. положительно понимается в культурном контексте.”

Благотворительный взгляд на украшения с четками

Таким образом, в современной городской культуре Соединенных Штатов, хотя канонически «нормально» для практикующего католика носить четки на шее в качестве выражения веры или напоминания о молитве, это, скорее всего, будет способствовать скандалу против преданности Марии. чем выгода. Однако, исходя из принципа благотворительности, лучше всего предположить, что человек, носящий или демонстрирующий четки, делает это правильно или, по крайней мере, с надлежащим намерением.Если он явно не используется неправильно, вероятно, лучше не упрекать других, а использовать его как напоминание самому себе, что нужно молиться розарием как можно чаще.

.

The Thing Around Your Neck Символы, аллегории и мотивы

Во многих рассказах сборника персонажи либо женаты, либо обручены. В большинстве этих случаев отношения сложные, а жены глубоко несчастны. Нкем разочарована неверностью своего мужа, Камара отдалилась от своего мужа с тех пор, как присоединилась к нему в Америке, и Чиназа понимает, что она недовольна своим браком по договоренности с Офодилом. Этот мотив демонстрирует напряжение, которое иммиграция может оказать на личные отношения.Столкнувшись с ожиданиями и давлением нового и чужого общества, личные отношения могут пострадать, и люди могут разойтись.

Многие истории происходят в жестоком постколониальном нигерийском обществе. В этих историях правительственные силы коррумпированы и неоднократно подавляют права граждан. В «Американском посольстве» вся жизнь главного героя переворачивается с ног на голову, когда ее муж вынужден бежать от деспотичного государственного режима. Позже ее сына убивают правительственные войска.Хотя она пытается бежать от деспотичного правительства Нигерии, она сталкивается с коррупцией, преобладающей в американской бюрократической системе. Точно так же в «Первой камере» рассказчик описывает, как коррумпирована нигерийская тюремная система и как можно подкупить офицеров, чтобы они предоставили заключенным льготное обращение.

Авиакатастрофа в "Дрожании" - символ того, как трагедия может объединять людей. Хотя Укумака и Чинеду живут в одном многоквартирном доме, эти два нигерийца никогда раньше не встречались.После известия о авиакатастрофе Чинеду стучит в дверь Укумаки, чтобы найти сочувствие и утешение в своем соседе. Укумака также вдохновляется связаться со своим бывшим парнем Уденной, чтобы она могла подтвердить, что он в безопасности. Трагическое событие обнаруживает уязвимость всех персонажей.

Еда присутствует во многих рассказах коллекции. В «Дрожании» Укумака рассказывает о том, как она готовила еду особым образом для Уденны. Несмотря на то, что с тех пор они расстались, Укумака продолжает готовить традиционное нигерийское блюдо так, как нравится Уденне.Укумака также готовит еду для Чинеду в своей квартире, тем самым напоминая ему о доме. В «Организаторах брака» Офодайл злится на Чиназу за то, что он готовит нигерийскую еду и заставляет все здание пахнуть специями. В обеих историях еда представляет собой культурные связи, идентичность и семью.

В «Вещи на шее» Акунна идет на свидание в китайский ресторан. После еды она обнаруживает, что ее печенье с предсказанием пусто. Акунна ищет знаки, указывающие на то, что она на правильном пути в Америке.Она чувствует себя потерянной и лишенной поддержки, и ее тревожат ее новые отношения. Пустое состояние - символ того, что Акунна должна взять под свой контроль свою жизнь и установить свой собственный курс. Она не может искать одобрения или совета у других.

.

Смотрите также