Должна ли православная женщина носить платок вне храма


Должна ли христианка носить платок вне храма: мнение священников

Вопрос о том, обязуется ли христианка носить платок вне храма не теряет своей актуальности на протяжении многих веков. Все дело в том, что чёткого пояснения, кроме единственного упоминания в Священном Писании нет. Хотя в нём отмечено, что всякая жена, которая молится с открытою головой, постыжает свою голову. Жена согласно писанию, считалась во власти мужа, а он причислялся к образу, а также славе Бога, то жена не должна показываться на людях без накидки на голове в виде платка.  Поэтому в Священном Писании прописано, что жена должна на голове иметь своей знак власти над ней, для Ангелов.

Нужно ли христианке носить платок вне храма

Издавна считалось, что христианка, вышедшая замуж обязательно должна была непременно носить на голове платок, тем самым символизируя верность и принадлежность своему мужу. Основываясь на таком высказывании, женщина не желающая или попросту отказывающаяся покрывать голову, считалась простоволосой, что приравнивалось к порочности. А это являлось неподобающим поведением для православной христианки, и её за это осуждали, так как она оскверняла своего мужа и Бога.

Справка! Девственницам в древности было разрешено не прятать волосы под платком и даже дозволялось причащаться без обозначенного головного убора. По сей день такое положение остаётся пока что неизменным.

Мнение церкви

Что касается мнения церкви, то оно однозначно, и священники призывают носить православным, замужним женщинам платки не только во время посещения церкви или храма, при обращении к Богу в молитвах, но и в повседневной жизни. Но в теперешнем обществе не всегда головной атрибут в виде платка будет гармонировать с дресс-кодом, установленный в компаниях для сотрудников. Поэтому строгих требований к ношению платков священнослужители не предъявляют, но и не одобряют такие поступки с точки зрения православной веры. Хотя не создают для людей препятствий, которые ещё не крепки в своей вере, но находятся на истинном пути.

Подводя итог, следует сказать, что православные женщины, которые действительно верны своей вере не только душой, придерживаются установленных канонов и стараются одеваться в сдержанной форме, дабы не искушать невоздержанные взгляды противоположного пола. Но восприятие установленных церковных канонов в нынешнее время может трактоваться людьми по-разному основываясь мерой своей испорченности.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Нужно ли православной христианке постоянно носить платок?

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли православной христианке носить постоянно платок? У меня много подруг мусульманок, и они ходят в хиджабах. Я знаю, что раньше и православные, особенно старообрядцы, носили платки. Но есть ли какое-либо конкретное основание носить христианам постоянно платки в Священном Писании? Есть ли там прямое, неоспоримое указание на это? И я слышала, что только замужние раньше носили платки, а что же девицы? Разве не все равны перед Господом? А если сейчас идет христианка по улице в платке, на нее косо смотрят и даже иногда осуждают? Осуждают за что? За благочестивый вид? Почему сейчас наше общество это так воспринимает? Спаси Христос!

Доброго здоровья! Да, нужно.

Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову: ибо это то же, как если бы она была обритая налысо; а если жене стыдно быть обритой, пусть покрывается (Послание ап. Павла к Коринфянам, 11, 5-11).

По поводу замужних женщин: им во время венчания священник благословляет повойник и возлагает на голову. Покрытая голова символизирует, что она замужняя, имеет верность своему мужу, повинуется и принадлежит ему, тем самым повинуясь и Богу. Если замужняя женщина ходит с непокрытой головой, то есть простоволосая — это символизирует о её порочности, то есть поведении, не соответствующем православной христианке.

По поводу того, кто как воспринимает христиан или за что-то осуждает. Тут каждый воспринимает в меру своей испорченности. Жизнь христиан нелегкая, во все времена к христианам относились и относятся по-разному. В любом случае — это не наша проблема. Кому мы хотим угодить, Богу или людям? Враг рода человеческого — дьявол, применяя разные уловки, сбивает христиан с доброго пути. И если мы христиане, то мы должны соответствовать этому высокому званию — и душой, и внешним поведением, наружным обликом. Нужно одеваться скромно, опрятно, не вызывающе: юбка или платье не выше колен, блузка не в обтяжку, чтобы не оказаться соблазном для невоздержанных взглядов. Девица, если она действительно девица, немного в другом положении: она имеет право не носить платок в обычной жизни. В древности девицы даже причащались без платка (как Христова невеста).

Матушка без платка | Православие и мир

В октябре моего мужа рукоположили в священный сан. Я стала женой священника, матушкой. Эти дни не были радостными для меня. Да, они были волнующими, трепетными, но только не радостными. Помню, когда в первый раз подходила к кресту, который давал мой супруг, я плакала. Мне казалось, что я потеряла мужа. Но через два месяца это ощущение прошло. Все встало на свои места. Я была просто женой, а он просто моим любимым мужем. Я осталась все тем же человеком: училась, общалась, мечтала, любила, огорчалась… Я не чувствовала себя матушкой, какой-то особенной. На меня не сошла великая благодать, я не стала прилежнее в молитве, не стала кроткой и смиренной. Господь не отсыпал мне килограммы терпения и веры. Но подруги почему-то настойчиво спрашивали меня: «тяжело ли быть матушкой», «это ведь особое служение» — и все в том же духе. Поначалу я терялась, задумывалась, спрашивала себя: «А что же со мной произошло?», но ответа не находила. Ответа просто не было. Может быть, я какая-то неправильная матушка и христианка, если не чувствую своего особенного положения, ведь мой муж священник, и мы с ним «одна плоть». Но я его действительно не чувствую! Я живу обыкновенной жизнью, а у меня всё пытаются выспросить «каково же это — быть матушкой». Не знаю я!

Как-то мы сидели в трапезной с мужем после службы. А служит он в соборе. Как говорят в таких случаях, «пятая матушка десятого священника». Так вот. За столом сидела женщина, которая спросила обо мне. Я простодушно ответила, что зовут меня Кристина, а вот мой батюшка рядом. Затем я вежливо поинтересовалась, кто моя собеседница. Она ответила мне: «Я матушка N». Я опять же дружелюбно спросила ее: «Женам священников нужно представляться с добавлением «матушка», но это ведь не сан?» Причем я в тот момент задней мысли не имела, как-то оскорбить ее или поддеть, просто меня это удивило! Но после этого я ощутила неприятие с ее стороны.

Хочу добавить, что я никогда не представляюсь матушкой даже среди «своих». Мне кажется, это лишнее, ненужное. Ты как бы подчеркиваешь, что ты вроде не как все. Да, матушка она не как все, но так вышло не из-за ее заслуг или достоинств. Она особенная в глазах других, потому что ее муж особенный. Священство — это особая категория людей, они служат Богу. И нет ничего священнее этого на земле. И как батюшка отличается от тракториста, так и матушка от жены тракториста. Но это не значит, что матушка должна этим гордиться. О, это самое ужасное, что может произойти с такой несчастной, которая будет относиться к другим свысока. Ведь матушка – это действительно не сан.

Мне бы хотелось, чтобы меня любили и уважали не потому, что я жена священника, а потому, что я человек, которого можно любить и уважать. Я работаю в воскресной школе, и самую большую любовь и благодарность я получаю там! Многие из деток, кстати, не знают, что я матушка. Я их прошу называть меня по имени-отчеству.

Вот постепенно в своем рассказе я подхожу к тому моменту, который стал причиной его названия. Вы не подумайте, в храме я всегда в платке. Да, в юбке не в пол, но в платке обязательно. Ведь апостол Павел заповедовал женам, то есть тем, кто замужем, носить платок. Но этот прекрасный и очень женственный, на мой взгляд, головной убор я могу снять на территории храма и не ношу в воскресной школе. Замечу, что остальные женщины из воскресной школы (но они все же в возрасте) носят платки везде и повсюду. Я считаю, это дело каждого: носить или не носить платочек вне стен храма. Здесь не может быть строгого и обличительного: «носи платок!»

Но, к сожалению, я столкнулась с воинствующими «платочковицами», вернее, «платочковцем», если быть более точной. Меня не раз увещали надеть платок, мол, этим я чуть ли не оскверняю детские души, подаю отвратительный пример, и как я вообще могу быть без платка, ведь я же МАТУШКА. По их разумению, матушка и платок — вещи нераздельные, они просто не существуют друг без друга. Каждая порядочная матушка носит платок везде: в храме и в воскресной школе, на работе и дома, спит в нем и даже ходит в ванну (вероятно, существуют непромокаемые платки)! Так как я всего этого не делаю, значит, я — плохая матушка. И пусть так, даже не хочется оправдываться.  Хотя я могла бы сказать, что в главном храме страны, храме Христа Спасителя, ученицы воскресной школы аккуратно причесаны и на службе молятся без платков. Интересно, кто им подал такой «плохой» пример?

Честно скажу, мне бы не хотелось, чтобы из моих детей выросли фарисеи. Чтобы они отсеивали людей по принципу длины юбок и наличию платков. Это грустно. И своим подопечным я все время говорю: главное — что находится в их сердце, а с внешним как-нибудь разберемся.

Скоро годовщина рукоположения моего супруга. И в этот день я уже буду радоваться. Не тому, что исполнилась моя мечта — стать матушкой. И только теперь я это понимаю. Я буду радоваться шуршащим листьям под ногами, высокому голубому небу над головой, звону колоколов… и просто тому, что мы рядом. И мы идем в храм.

Фото Владимира Ештокина

Задать вопрос православному священнику

Вопрос: Как должна ходить женщина дома и на улице, на работе: - В платке, или нет? Мы воцерковились пять лет назад, с тех пор хожу в платке. Сейчас работаю в монастыре, там все женщины ходят в платках. Но бывает, в других приходах, что матушка настоятеля ходит в платке, только в храме, а потом снимает. Ведь по слову апостола Павла: «женщина должна ходить в платке, иначе пусть стрижется». Летом бывает жарко в платке, хочется его снять, я пару раз пыталась так пройти, испытала чувство, будто я раздета. Да, и муж говорит: - Чего не одела платок? Стыдно. Правильно ли это? Или это искушение просто?


Отвечает священник Максим Каскун:
— На мой взгляд, женщина должна носить платок. Замужние обязательно должны носить платок, девицы могут и без него, как это в древности было. Потом носить платки стали все женщины, даже маленькие девочки: - И это правильно, чтобы привыкали с детства. Сегодня многие стесняются платка, потому что платок есть власть мужа над женщиной. Сегодня женщины, феминистически воспитаны, и подсознательно противятся этому знаку. Надевая платок, женщина показывает свою власть перед ангелами, которая у нее есть от мужа над нею. Что она замужняя женщина, и соответственно, это для нее честь. Женщина без платка позорит и бесчестит свою голову, об этом говорит апостол Павел. А то, что в некоторых храмах матушки платков не носят: - Вы, на это не смотрите и не смущайтесь. Есть определенная форма поведения, что женщина должна носить платок. Понятно, что бывает жарко или еще причины какие-то, то платок можно снять. Но платок есть принадлежность молитвы, поэтому молитва должна совершаться в платке. Если женщина работает по хозяйству, то платок здесь и практическое имеет назначение. Поэтому не смущайтесь, носите платок во Славу Божию, потому что это правильно, а за правильность надо страдать. Поэтому все эти смущения надо переносить во Славу Божию.
---
Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Вопрос Архиерею. Новые ответы

Вопрос Архиерею. Новые ответы

Как помочь пожилым близким? Как должна выглядеть православная женщина?.. На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

У моих двоюродных дедушки и бабушки остается так много неразрешенных вопросов, которые они задают мне и всем знакомым, которые ходят в церковь. Хотя их нельзя назвать неверующими (мои родные понимают, верят, что Господь есть, что Он создал этот мир), они совсем не хотят признавать Его благодатную помощь, попросту в нее не верят. Они очень образованные — находясь на пенсии, раз за разом, год за годом прочитывают много книг, в основном художественную литературу, но большинство «проклятых» вопросов (особенно частый из них: «Почему умирают молодые?») остаются для них неразрешенными. Как им можно помочь, не имея большого жизненного опыта за плечами?

К сожалению, если люди не верят в благодатную помощь Божию, назвать их верующими нельзя. Это скорее некий стихийный теизм, который, чтобы не мучиться вопросами бытия, предполагает, что «что-то там такое есть», но это «что-то» никакого отношения к нашей жизни не имеет.

Как можно помочь родным, не имея жизненного опыта за плечами? Попробуйте читать книги о Промысле Божием в мире. Сейчас ведь издается множество сборников и книг, в которых есть ответы на вопросы подобного рода. Можно найти их и в церковных лавках, и в любой приходской библиотеке. Наверное, стоит попытаться объяснить родственникам, что эти вопросы не пришли впервые именно в их головы, а задавались многими и многими поколениями людей на протяжении тысячелетий. Ответы на них существуют, и надо как-то эти ответы помочь найти вашим близким. Но надо понимать, что вопросы, которые обычно называют «проклятыми вопросами бытия» (здесь можно вспомнить Достоевского с его слезинкой ребенка или тот же вопрос, почему люди умирают молодыми), действительно невозможно разрешить в рамках атеистического мировоззрения, если не верить в бытие Божие и в то, что без воли Божией ничто не совершается на земле. Художественная литература — хорошее дело, но она не заменит человеку слово Божие.

Уважаемый Владыка! Я всегда готовлюсь к исповеди и Причащению как положено. Анализирую «отчетный период», размышляю о своих грехах, читаю последование ко Святому Причащению. Но почему-то не чувствую главного — благоговения перед Таинством, перед Святыми Тайнами, перед Телом и Кровью Христовыми. Подхожу к Чаше, а душа холодна, спокойна. Вышла из храма — и начались повседневные заботы, проблемы, тревоги. И вот меня уже посещает раздражение, обида, зависть, злость… А к вечеру я уже и не помню, что утром причащалась, только усилием воли могу себе напомнить об этом. Теоретически я достаточно об этом Таинстве знаю; читала книги Феофана Затворника, митрополита Антония и др. Но знание мое только в голове — душа на него не отзывается. И вот недавно мне подумалось, что этот душевный холод, эта косность на самом деле есть неверие. Я просто не верю, что причащаюсь Тела и Крови Христовых, что Он во мне, а я в Нем. Я только хочу в это верить, почему и веду себя внешне как верящая. И может быть, это относится не только к Таинству Причащения, но и к молитве и к пребыванию в храме… Как мне быть? Как жить дальше? Евгения

Уважаемая Евгения! То, что Вы описываете, у святых отцов называется окамененным нечувствием. Это состояние время от времени посещает каждого человека. Но я не могу себе представить, что Вы всегда пребываете в нем и никогда не испытывали других чувств, даже в начале своей церковной жизни. Все-таки мне кажется, что у любого человека, который ходит в храм, молится, исповедуется, причащается, есть опыт, который такой сухостью и холодностью не исчерпывается.

С окамененным нечувствием надо бороться, и бороться с ним можно по-разному. У святых отцов есть один очень хороший совет: ухаживать за неизлечимо больными людьми. Для того чтобы избавиться от этого состояния, нужно размягчить свое сердце, а ничто так не умягчает человеческое сердце, как помощь другим людям в их страданиях. У нас в Саратове существует Общество милосердия. Попробуйте прийти в него, поучаствуйте в его работе, насколько позволяют Ваши возможности,? и даже не для того, чтобы получить для себя какую-то пользу, а попробуйте просто отдать себя другим людям. Мне кажется, это самое сильное средство, и оно поможет.

Как должна выглядеть православная женщина в храме и вне храма? Не является ли ношение платка и юбки нарочитым маскарадом? А еще часто дамы, выходя за порог церкви, срывают с себя платок, иногда заменяющий им и юбку… Снова получается какая-то неискренность.

Я согласен с Вами: действительно, есть в этом некоторая неискренность. Мне самому не нравится, когда женщина, приходя в храм, накидывает на голову платок или тем более использует его вместо юбки, а выходя из церкви, сразу же его снимает. До некоторой степени это очень показательный образ нашей сегодняшней церковности. Но с другой стороны, мы помним слова апостола о том, что женщина должна молиться с покрытой головой (см.: 1 Кор. 11, 5–16). И я считаю, что все-таки лучше соблюдать те традиции, которые у нас есть. Скажем, в Греции или в арабских странах женщины-христианки как раз принципиально ходят без головных уборов ? не потому, что они не знают слов апостола Павла, а просто затем, чтобы в исламском окружении отличаться от мусульманок. Так что в зависимости от места и времени и традиции могут существенно отличаться. Но поскольку у нас (в частности, в России, на Украине, в некоторых других странах) сохранилась традиция для женщин покрывать голову в храме платком и ходить в церковь в одежде, присущей женскому полу, мне кажется, лучше ее соблюдать. И если человек будет это делать с уважением и пониманием этой традиции, здесь не будет никакой нарочитости и тем более «маскарада».

Мои покойные родители назвали меня Робертом. Несколько лет назад я пришел к Православию и решил креститься. Но священник сказал мне, что Роберт не православное имя, и посоветовал стать в крещении Романом. Я согласился. А недавно одна наша очень благочестивая прихожанка стала мне доказывать, что я должен теперь называться исключительно «крещеным именем», а то, что я позволяю хотя бы моей собственной жене или родному брату называть себя Робертом или Робиком — большой грех: «Вы же с себя крещение снимаете!». А еще одна моя знакомая, тоже очень благочестивая, считает, что даже уменьшительные имена не должны использоваться, и собственного трехлетнего внука называет исключительно Александром и ссорится с его родителями из-за того, что они называют его Сашей. Правы ли эти благочестивые женщины? Роберт Васильевич

Уважаемый Роберт Васильевич! У апостола Павла есть замечательные слова: Негодных же и бабьих басен отвращайся (1 Тим. 4, 7). Желаю Вам следовать им во всей Вашей жизни.

Глубокоуважаемый Владыка! Когда я читаю в Евангелии слова Спасителя: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26), у меня невольно возникает вопрос: в каком смысле употреблено тут слово «возненавидит» по отношению к ближним? Ведь Сам Господь повелевает любить ближних, почитать отца и мать. Может быть, это просто неточность русского перевода, а в греческом подлиннике был глагол с какими-то другими оттенками смысла? Ведь по-русски слово «ненависть» означает крайнюю степень неприязни, исключающую любые положительные чувства. Заранее спасибо. Маргарита.

Уважаемая Маргарита! Перевод правилен, но здесь присутствует некая гипербола, преувеличение для того, чтобы подчеркнуть, как важно возлюбить Господа всем сердцем. Чтобы подчеркнуть необычность, уникальность того чувства, которое человек должен иметь к Богу, здесь говорится о ненависти к тем, кого человек любит по естественной привязанности.

Ваше Высокопреосвященство! Простите меня, пожалуйста, за то, что обращаюсь к Вам по такому суетному вопросу, но он волнует многих православных христианок. Из Посланий святых апостолов Петра и Павла явствует, что христианка не должна украшать себя плетением волос (см.: 1 Пет. 3, 3; 1 Тим. 2, 9). Но и о возможности для женщины остричься апостол Павел говорит как о чем-то несомненно постыдном (см.: 1 Кор. 11, 6). Что же тогда следует делать с волосами? Позволительно ли ходить с распущенными? (Некоторые батюшки считают это признаком «распущенного нрава».) Или, наоборот, волосы надо полностью прятать под головной убор? Можно ли их красить, делать какие-то прически, подстригать хотя бы минимально? И последний вопрос. Если действительно любые манипуляции с женскими волосами порицаются нашей Святой Церковью, то профессия дамского парикмахера греховна по определению и для православных людей неприемлема. Так ли это? С благодарностью, Наталья.

Уважаемая Наталья! Апостол Петр вовсе не говорит о том, что «христианка не должна украшать себя плетением волос». Он говорит другое: что настоящим украшением человека является не плетение волос, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет. 3, 4). И во времена апостола Петра женщины заплетали свои волосы, чем-то их украшали. А поскольку слова апостола адресованы христианкам, значит и христианки это делали. Всегда женщины следили за своей внешностью, даже будучи верующими людьми. Поэтому делать столь далеко идущие выводы, особенно по поводу профессии парикмахера, ни в коем случае не следует.

Ваше Высокопреосвященство!

Не согласились бы Вы подробнее объяснить слова святого апостола Павла об обязанности жены молиться с покрытою головою (см.: 1 Кор. 11, 5–16)?

1. Относится ли повеление апостола только к замужним женщинам (как можно заключить из контекста) или также и к девицам? Если и к девицам, то начиная с какого возраста? (В храме часто можно видеть даже девочек-младенцев в платочках.) 2. Относится ли оно к разведенным женщинам и вдовам? 3. Должна ли женщина покрывать голову только в храме, или также во время всякой домашней молитвы (в том числе самой краткой — перед началом и по окончании трапезы, всякого дела и т.п.), или вообще всегда ходить в каких-либо головных уборах — дома, на работе, на улице?

Простите, меня, пожалуйста, Владыка, за такое обилие мелочных вопросов, но беда в том, что разные священники дают на них взаимоисключающие ответы, а очень хотелось бы знать не мнение отдельного батюшки, но требования Церкви, обязательные для всех ее чад. С благодарностью, Наталья.

Да, уважаемая Наталья, совершенно верно: исторически традиция покрывать голову относится к замужним женщинам. И поэтому когда мы в храме видим маленьких девочек в платочках — это лишь результат того, что все наши традиции были насильственным образом разрушены. Люди, которые пришли в церковь в последние десятилетия, будучи неофитами, пытаются воссоздать эти в общем-то добрые традиции церковного благочестия в силу своего понимания. Но раньше на маленьких девочек платочков не надевали.

В то же время я думаю, что здесь не надо стараться установить какие-то «тонкие градации», уделять этому вопросу избыточное внимание. Основываясь на словах апостола, можно рекомендовать женщинам молиться с покрытой головой в храме и дома, во время исполнения молитвенного правила.

Глубокоуважаемый Владыка! При чтении молитв и канонов нужно ли женщине там, где употреблены существительные, прилагательные, причастия мужского рода, заменять их по смыслу соответствующими формами женского рода? К примеру, читая канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, молящийся произносит: «О горе мне грешному!». Следует ли женщине в таком и других подобных случаях произносить: «О горе мне грешной!» или же в молитвах, составленных святыми отцами, нельзя менять ни слова? Я слышала разные точки зрения, хотелось бы узнать Ваше мнение. Спасибо. Нина.

Уважаемая Нина! Можно, конечно. Молитва ? это разговор, общение человека с Богом. И было бы даже странно, если бы в этом разговоре Вы говорили о себе в мужском роде.

Ваше Высокопреосвященство!

Скажите, пожалуйста, каковы, согласно церковным правилам, границы суток — от полуночи до полуночи или от вечера до вечера, как в богослужебной практике? В последнем случае — с какого конкретно часа начинаются новые сутки? Существует ли какой-то объективный критерий для определения начала нового дня? Каковы, например, границы постных дней и дней праздничных? Когда следует отмечать дни рождения или смерти людей, родившихся или умерших поздним вечером? В государственных документах всякое событие, произошедшее до полуночи, записывается «уходящим» числом, но, может быть, с церковной точки зрения это неправильно? С благодарностью, Наталья.

Уважаемая Наталья! Да, в Церкви в богослужебном плане новые сутки начинаются с вечера предыдущего дня, согласно традиции, идущей еще от Ветхого Завета. Скажем, в субботу вечером мы совершаем Всенощное бдение, посвященное уже Воскресению Христову. Но сегодня церковное времяисчисление отличается от того, которым мы пользуемся в миру. По особому времени, которое называют византийским, по сей день живет только монашеская республика ? Святая Гора Афон. Там, как и в древности, начало нового дня и начало богослужения совпадают. С заходом солнца на часах выставляется 12 часов ночи и начинается служба. Но продолжительность этого «византийского дня» меняется ежедневно, и время на Афоне может иметь расхождение с астрономическим временем, которое принято в миру, до 6–8 часов.

Поскольку мы сегодня живем все-таки по времени астрономическому, то дни рождения и смерти нужно отмечать по общепринятому календарю. То же самое относится и к границам постных и праздничных дней. Скажем, если у нас сегодня среда, то, хотя вечером в храме начинается богослужение четверга (вечерня и утреня), закончить пост в это время мы еще не разрешаем: не ужинаем скоромной пищей, а продолжаем поститься до 24 часов, до временной границы суток.  

Рубрика "Вопросы Архиерею"

Должна ли женщина носить платок вне храма? — Православный журнал "Фома"

Батюшка, простите! Хотела задать Вам еще вопрос по поводу ношения замужней женщины платка в повседневной жизни. Обязательно ли его ношение вне храма.

Ношение платка напрямую связано с традицией общества, в которой живет женщина. Конечно, ношение платка имеет давнюю традицию, однако она была нарушена и не для всех приемлемо в кругу своего общения носить платок. Некоторые профессии требуют от женщины ношения формы, которая не предусматривает ношения платка.

Не стоит в погоне за внешним атрибутом - платком, создавать лишние препоны для воцерковления тем, кто еще не крепок в вере. Но, если женщина носит платок, то это весьма похвально, так как внешняя одежда, для новоначальных особенно, влияет на внутреннее состояние.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте. 

Читайте также:

МЕШАЮТ ЛИ СПАСЕНИЮ ДЖИНСЫ

Платки, скромность и брань современных православных женщин - никаких других фондов

В вдумчивой статье под названием «Платки, скромность и современное православие», опубликованной в Public Православие , Кэтрин Келайдис может сказать несколько ценных вещей о женщинах, носящих платки на современном Западе. В этой статье она предлагает столь необходимую и ценную историческую информацию о том, что женщины, подобные ее бабушке, носили платки в Греции, но по приезду в Америку отказались от этой практики, чтобы легче ассимилироваться с культурой ее недавно избранного дома.По словам Келайдис, «моя бабушка перестала покрывать волосы из-за давления ксенофобии и ассимиляции, а также из желания создать более свободное пространство для женщин в рамках ее собственной культуры». Далее она отмечает, что современные православные женщины, начиная с конца 1990-х годов, часто покрывают волосы платками, даже когда они не в церкви. Она рассматривает выбор этих женщин на фоне собственного семейного опыта и говорит, что, когда эти женщины «берут покрывало, полностью игнорируя истории и жизни женщин, которых я так любила, я не могу не чувствовать некоторого гнева.Для нее современный выбор некоторых ортодоксальных женщин скрывать себя представляет собой неблагодарное неприятие жертв, принесенных этими женщинами-иммигрантами из предыдущего поколения. Келайдис злится и чувствует «невероятное разочарование» из-за того, что они «делают этот выбор, не задумываясь о таких женщинах, как моя бабушка. Женщины, чьи жизни они небрежно игнорируют на каждом шагу. Женщины, чьи способности как матери и христианки они молчаливо презирают. Женщины, чьи испытания и победы они не знают и не хотят учиться ».

Я не из тех, кто настаивает на том, чтобы православные женщины должны были закрывать себя чадрами в церкви или на публике. В нашем маленьком соборе Святого Германа в Лэнгли, Британская Колумбия, некоторые женщины носят платки, а некоторые нет. Это полностью зависит от выбора самих женщин. Я не буду здесь повторять аргументы и контраргументы из наставления апостола Павла в 1 Коринфянам 11. Любой, кто хочет узнать, как я интерпретирую этот знаменитый отрывок, может купить мой комментарий и прочитать его для себя.Но в защиту женщин, которые и предпочитают закрывать себя в церкви, я хотел бы предложить следующее.

Все женщины, которых я знаю лично, которые прячутся в церкви, не собираются делать заявление о таких женщинах, как бабушка Келайди, так или иначе. Я подозреваю, что они благодарны за то, что у них есть выбор, скрывать себя или нет, и они делают свой выбор. Я предполагаю, что они сочтут, что требование, чтобы они , а не носили вуаль, было бы столь же неприемлемым, как требование , чтобы они носили вуаль , но на такие вопросы должны отвечать они, а не я.Более точно то, что их выбор основан не на культурных битвах двух или более поколений назад, а на культурных битвах настоящего.

В церкви Св. Германа есть разные люди, как новообращенные из Северной Америки, так и этнические колыбели. Русские, румынские и греческие женщины все закрывают себя (если не изменяет память; это не так важно, чтобы кто-то вел счет), как и некоторые, но не все, наши обращенные женщины. Если бы меня спросили, почему они это делают, я подозреваю, что первые ответили бы, что никогда особо не задумывались об этом, но их так воспитали.Последний сказал бы, что они решили сделать это, немного подумав. На самом деле, для этого выбора есть как минимум две веские причины, ни одна из которых не имеет отношения к чьей-либо бабушке.

Первая причина - это проявление уважения к святости здания, в которое они входят. (Пожалуйста, обратите внимание: я , а не , предлагая, чтобы женщины, которые не носят чадру, тем самым не выказывают достаточного уважения.) Те, кто носит хиджаб в церкви, часто не носят фату на улице на публике, так что одеваться иначе - их привычка. признания того, что неф церкви - это другое пространство, чем торговый центр или улица.Именно потому, что покрывало , а не , которое носят публично, может служить знаком уважения в церковном здании. Это облачение, эквивалентное подписанию себя крестом при входе в святое место. Вот почему, я подозреваю, православные женщины носят хиджаб в церкви в России - в знак уважения. Но я никогда не был в России и могу только догадываться о том, что там происходит. Более точно то, что это то, что мотивирует русских женщин в церкви Святого Германа, когда они носят свои чадры.

Учитывая этот компонент уважения к пространственной святости, использование чадры обращенными женщинами также служит объединению их с православными женщинами других стран, таких как Россия, Румыния и Греция. Новообращенные рады учиться у своих младших сестер и не всегда (по словам Келайдис) «публикуют в социальных сетях сообщения об отсутствии« рвения »среди православных колыбелей». Новообращенные были счастливы, узнав много нового о Православии от тех, кто был до них и которые живут в других частях света, в том числе об использовании чадры в церкви.

Во-вторых, эти женщины используют вуаль, чтобы отличить их от окружающего их светского мира. Во времена бабушки Келайди цель заключалась в том, чтобы ассимилировать , чтобы избежать опасностей ксенофобии. В современном мире цель иная - избежать ассимиляции с безбожным и безумным обществом вокруг нас и (по вневременным словам Св. Петра) «спастись от этого кривого поколения» (Деяния 2:40) . Из ее слов можно представить, что Kelaidis застряли в прошлом, столкнувшись с проблемами прошлого года, когда ассимиляция иммигрантов была насущной необходимостью.Но сейчас, по крайней мере, с конца 1990-х (когда она сказала, что платок появился в ее мире), задача для ортодоксальных женщин состоит в том, чтобы создать здоровую контркультуру, в которой они могли бы жить и растить своих детей. Если они решат сделать ношение вуали в церкви одним из компонентов этой контркультуры, кто такие келайди или кто-либо еще (включая меня), чтобы сказать иначе? Слова «выбор женщины» могут и использовались ужасно неправильно, но, безусловно, это один из примеров, когда выбор женщины следует уважать.

Келайди совершенно прав в одном: «скромность - это не линия, которую вы проводите на своем колене [т.е. подол платья], а черту на сердце ». Женщины могут быть скромными и набожными, не нося покрывало в церкви, что могут подтвердить многие женщины в моей маленькой церкви. Но вуаль теперь не только - или даже в первую очередь - инструмент скромности, несмотря на утверждение Келайдиса, что «скромность всегда была целью вуали». Теперь это выбор, который делают некоторые женщины, чтобы выразить свое уважение к священному пространству и свое желание отличаться от светского мира вокруг них. Конечно, женщины могут делать это без чадры. Но некоторые женщины предпочитают носить чадру с по . И, конечно же, им следует разрешить это делать, не обвиняя и не ругая на страницах Общественное Православие ?

Я не могу не задаться вопросом, является ли главная цель и источник гнева в произведении Келайди не присутствие чадры среди ортодоксальных обращенных женщин, а тот факт, что эти новообращенные женщины предпочитают носить чадру как выражение своего выбора быть контркультурным и отвергать секуляризм вокруг них - секуляризм, который, кажется, так часто принимает Public Orthodoxy .Целью по-прежнему является ассимиляция с современной культурой, даже сейчас, когда наша культура заболела.

Статьи по теме

.

Как Ильхан Омар вдохновил одну ортодоксальную еврейку носить платок

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Недавно проводя Шаббат на пляжном курорте в Южной Калифорнии, я обнаружил, что играю с идеей отказаться от своего дорогого парика - я ношу его из соображений скромности как ортодоксальная еврейка - на платок, чтобы было удобнее бродя по территории.

Когда я обернул голову тканью с цветочным рисунком и дважды проверил в зеркале, чтобы убедиться, что мои волосы спрятаны, меня осенило, что моя смена в значительной степени связана с реп.Ильхан Омар.

Благодаря противоречивым взглядам конгрессмена из Миннесоты и постоянному освещению в СМИ, ее хиджаб был показан на обложках всех крупных газет, по всему телевидению, в тысячах мемов и постов в социальных сетях. Ей даже удалось отменить запрет на ношение головных уборов на полу палаты членов Конгресса.

Как бы мне не хотелось это признавать, но ее восхождение в чертоги силы официально нормализовало головной убор.

Раньше я бы и не подумал надеть платок.Головные уборы, по крайней мере, такие мягкие, синие, с завязками на спине, которые я обычно ношу, всегда казались мне сродни шматтам (тряпкам) - носите их дома и прячьте, когда приходит компания. Несколько раз, когда я надевал один на пробежку Торговца Джо, я испытывал чувство «шматта -like, », живую карикатуру на измученную и измученную религиозную женщину, завершенную ребенком, которого я всегда, кажется, рожаю.

В последний раз я снимала парик в профессиональной обстановке после серьезного заражения вшами.Я был вынужден дважды запаковать свои парики в плотно завязанный пластик в течение двух недель, иначе я рисковал, что вши вернутся на мою голову. В то время я учился в аспирантуре и завершал полевые исследования в двух государственных школах; Я никогда не приходил ни на одно профессиональное задание без парика. Действительно, никто из моих одноклассников не знал, что я даже ношу его, пока я не выступил с презентацией по ортодоксальному иудаизму в классе разнообразия. (Даже тогда некоторые не понимали. «Вы имеете в виду, что вы все время носите парик?» - недоверчиво спросил один из одноклассников.«Ты сейчас в платке?»)

В течение тех двух недель ношения платка я бродил по коридорам с широкой застенчивой улыбкой на лице, чувствуя себя неуместным культурным чудаком. Я подумывала купить дополнительный парик, но я была слишком разорена и занята из аспирантуры, чтобы справиться с этим.

Итак, теперь, когда новичок-депутат почти ежедневно вызывает волну своих последних взглядов на евреев и еврейское государство, я задаюсь вопросом: если она может гордо носить платок на публике, почему я не могу? Почему мне так неудобно открыто демонстрировать свою религиозность, предпочитая двусмысленность парика, длинных рукавов и юбки?

Возможно, мне не нравятся взгляды Омара или они согласны с ними, но если она сможет сохранять хладнокровие с религиозным головным убором в Конгрессе, я смогу сделать то же самое перед аудиторией студентов колледжа.

Итак, если вы увидите меня в платке на следующем собеседовании, вы поймете, откуда у меня обретенный позвоночник.

.

Открытие истории платка | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW

Это кусок ткани, наполненный смыслом: головной платок. И за свою 4000-летнюю историю, охватывающую весь земной шар, он приобрел, утратил и представлял значения, которые столь же разнообразны - а иногда даже столь же противоречивы - как проявления самой ткани головного убора.

Начиная с четверга, специальная выставка под названием «Завуалированная, открытая! Головной платок» в Венском Weltmuseum (Мировом музее) надеется расширить кругозор этого куска ткани.

Фотографии, рисунки, видео и модели высокой моды - это лишь некоторые из элементов, которые составляют 17 независимых позиций шоу на платке.

Фотография Сюзанны Йонгманс из серии «Разум над материей» использует переработанные материалы, чтобы напомнить о работах фламандских мастеров, изображающих женщин с головными уборами

Идея, рожденная текущими событиями

Хотя выставка охватывает тысячелетия, она была Как рассказал DW куратор Аксель Штайнманн, серия социальных и политических событий в октябре прошлого года послужила толчком к созданию идеи шоу.Он обратил внимание на рекламу аптеки с изображением женщины в платке, введение смайликов в хиджабе и решение Саудовской Аравии предоставить гражданство «женскому» роботу, который, в отличие от женщин-жителей страны, не должен публично закрывать голову.

В этом контексте, по словам Штайнманна, важно понимать, что на головной платок на протяжении всей истории как на Востоке, так и на Западе оказывало влияние политическое и моральное окружение.

«Цель выставки - показать трансформации, которые претерпел головной платок и которые были забыты, подавлены или просто неизвестны», - сказал Штайнманн.

Одни только фотографии выставки показывают все, от традиционных христианских вуалей до изысканных головных уборов от кутюр до абстрактных головных платков. И хотя на одном рисунке изображена молодая женщина с широко раскрытыми глазами в стильном летнем наряде, удостоенном призов, с завязанным узлом платком, на другом эскизе из Тегерана изображена полностью закрытая вуаль женщина, лицо которой скрыто, тонкая лодыжка обнажена на высоких каблуках. В экспонатах выставки много совпадений и контрастов.

Подробнее: Половина Ирана хочет отказаться от законов о платках: правительственный отчет

Сюзанна Бисовски демонстрирует модели высокой моды, в которых женщины носят замысловатые платки из коллекции «Венский шик»

One object, a множественность значений

Сегодня головной платок часто находится в центре полемических дебатов в западном мире, в центре внимания которых лежат различные головные уборы, которые носят некоторые мусульманские женщины.Тем не менее, практика покрывать голову была неотъемлемой частью всех авраамических религий - иудаизма, христианства и ислама - и ее корни уходят еще тысячи лет назад в древние месопотамские цивилизации.

Выставка не представляет головной платок как предмет одежды, который всегда выбирают, и не уклоняется от современных споров по поводу головных уборов в исламе, признавая в своем описании, что «некоторые мусульманские девушки и молодые женщины вынуждены скрывать себя «на публике».

В шоу также признается тот факт, что в целом головной платок «слишком часто… по-прежнему символизирует слово мужчины на теле женщины». Однако куратор Стейнманн подчеркнул, что головной платок нельзя рассматривать только как религиозное выражение подчинения женщин мужчинам.

Помещая эти перспективы рядом с теми, где платок является признаком христианского благочестия, женской эмансипации или даже высокого стиля, "Veiled and Unveiled" показывает, что головные уборы не являются исключительной сферой одной религии или культуры. или мировоззрение.

Видео Нильбара Гюреса «Soyunma / Undressing» затрагивает личные причины, по которым некоторые мусульманки предпочитают прикрываться

Головные уборы: универсальный аксессуар?

Выставка Weltmuseum включает экспонаты из Северной Африки, Юго-Западной и Центральной Азии, Гватемалы и Индонезии, хотя Стейнманн отмечает, что даже этот географический диапазон не может полностью охватить головной платок как тему.

На выставке также представлены головные уборы, которые носят мужчины.«Для меня было важно показать, что головные уборы для мужчин (тюрбаны, ермолки и т. Д.) Также определялись историческими и культурно-религиозными аспектами в сочетании с правилами одежды».

Как и в случае с женщинами, религиозные предписания иногда призывают мужчин покрывать голову перед Богом, как, например, в Талмуде, центральном тексте иудаизма. Но мужчины также носили головные уборы как модный образ. Тенденция 18-го века, когда мужчины позировали для портретов в тюрбанах, была «транскультурным маскарадом инсценированной маскулинности», - сказал Стейнманн.

Выставка, пересекающая гендер, географию и эпоху, поднимает вопрос: являются ли платки универсальным аксессуаром? По словам Штайнманна, ответ не так однозначен.

«Но голова, как и тело, украшалась или покрывалась во всех культурах во все времена».

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Ярмулке

    Европейские евреи начали носить ермолку, или кипу, в 17 и 18 веках, превратив тюбетейку в религиозный символ.Ожидается, что благочестивые евреи покрывают голову, но ткань не так уж важна, и шляпа или шарф тоже допустимы. Еврейский закон Галахи требует от мужчин и мальчиков покрывать голову, когда они молятся, посещают синагогу или еврейское кладбище или изучают религию.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Митра

    Митра - это церемониальный головной убор, который носят епископы, в основном в Римско-католической церкви. Он восходит к XI веку, с высокой остроконечной шляпой с глубокими разрезами по бокам и украшенной сзади двумя лентами, символизирующими Ветхий и Новый Заветы.

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Дастар

    Члены сикхской веры, монотеистической религии, основанной в северном регионе Индии Пенджаб в 15 веке, носят дастар. Дастар обычно носят мужчины, среди которых популярен оранжевый цвет. Под тканевым головным убором, который каждое утро заново завязывают, мужчины-сикхи отпускают волосы свободно.

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Чадор

    На фарси слово чадор означает «палатка», и именно это одеяние носят соблюдающие мусульманские женщины в некоторых частях Среднего. Восток похож.Обычно черный, он покрывает женщину от головы вниз, скрывая форму тела, открывая только лицо. Чадру надевают поверх обычной женской одежды.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Покров монахини

    Монахини почти всегда носят отличительную вуаль, чтобы завершить их религиозную одежду, привычку. Покровы новичков белые, а ястребиные монахини обычно носят черную вуаль или вуаль цвета своей привычки.В зависимости от религиозного ордена вуали бывают разных размеров и форм. Некоторые из них сложны и покрывают всю голову женщины; другие просто прикалываются к волосам сестры.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Головной платок

    Является ли женский головной платок религиозным головным убором или символом угнетения? В частности, на Западе этот вопрос продолжает оставаться предметом жарких споров. Это, безусловно, самый известный женский головной убор.Турецкие женщины (как на этой фотографии) завязывают платки иначе, чем женщины в арабских странах.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Sheitel

    Ультраортодоксальная еврейская хасидская община в Нью-Йорке имеет строгие правила для замужних женщин, которые обязаны брить волосы и носить парик , "Шейтель". В своих мемуарах-бестселлерах 2012 года «Неортодоксальные» американская писательница Дебора Фельдман описывает свое взросление в ультрарелигиозной группе.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Биретт

    Кусок ткани, полоски картона и кисточка - вуаля, биретт, головной убор, который носят римско-католические священники с 13-го века. век. В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах их три.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Биретт

    Кусок ткани, полоски картона и кисточка - вуаля, биретт, головной убор, который носят римско-католические священники с 13-го века. век.В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах их три. Если вы помните персонажа Дона Камилло (которого сыграл французский актер Фернандель в серии фильмов 1950-х и 60-х годов), вы знаете шляпу!

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Тагельмуст

    Хлопковый шарф, длина которого может достигать 15 метров, носят мусульманские туареги-берберы по всей Западной Африке.Тагель должен покрывать голову и натягивать рот и нос на песок, порожденный ветром в пустыне. Головной убор в виде тюрбана носят только взрослые мужчины. Когда цвет индиго синий, краска тагельмуста может растираться по коже, поэтому туарегов называют «синими людьми пустыни».

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему земному шару

    Штреймел

    Еврейская шляпа штреймел сделана из бархата и имеет широкую меховую оторочку, обычно соболя.Женатые мужчины носят шляпу по еврейским праздникам и религиозным праздникам. Эффектные головные уборы возникли в хасидских общинах на юго-востоке Европы, и эта традиция почти исчезла в Европе после Холокоста.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Шляпы и чепчики

    Амиши - консервативная христианская группа в Северной Америке, возникшая в традициях анабаптистского движения в Швейцарии и южной Германии.Первые амиши бежали в США в начале 18 века, спасаясь от религиозных преследований. Они живут простой жизнью и избегают современных технологий и удобств. Женщины носят простые шляпки; мужчины носят соломенные или фетровые шляпы.

    Автор: Клаус Кремер (db)


.

Головной платок - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Головные платки - это шарфы, закрывающие большую часть или всю макушку волос женщины и ее голову. Головные уборы можно носить для различных целей, например, для тепла, для оздоровления, для моды или для достижения социальных отличий; с религиозным значением, чтобы скрыть безудержное облысение, из скромности или других форм социальной условности.

Афганская девушка в шарфе в исламском стиле на праздновании Международного женского дня в Паджшире в 2008 году.Аменхотеп II в головном уборе Немеса.

Платки могут иметь особое религиозное значение. Например, соблюдающие замужние ортодоксальные еврейские женщины должны покрывать волосы, часто используя для этой цели шарфы (а иногда и парики). Платки также носили замужние христианки в средневековой Европе и даже некоторые из незамужних. Эта привычка носить головной убор более известна на английском языке как wimple.

Исламский закон гласит, что женщины должны одеваться по-особенному. Этот дресс-код распространяется на женщин и девочек-подростков, но не на детей.

К головным платкам и вуали, используемым для мусульманской религиозной одежды, относятся:

Обратите внимание, что арабское слово hijab относится к скромному поведению в целом и относится к мужчинам и женщинам, но иногда оно используется в других языках для описания мусульманского головного платка, также известного как khimar .

Некоторые англоговорящие люди используют слово «бабушка» (бабушка по-русски) для обозначения платка, завязанного ниже подбородка, который обычно носят в Восточной Европе. В большинстве регионов Восточной Европы платки носят в основном пожилые женщины (бабушки), и это привело к неправильному использованию термина «бабушка».В России их носят женщины, когда они идут в церковь, чтобы показать свои убеждения русскому православию.

Простой красный или алый головной платок носили женщины-комиссары и другие женщины, присоединившиеся к большевизму во времена русской революции и гражданской войны.

Головной платок - головной платок для женщин в Западной и Южной Африке, в частности, сложный орнаментальный головной убор.

Кефия обычно используется мужчинами-мусульманами.

Древние египтяне носили головную повязку Немеса.

  • Шарф, который носят как часть норвежского национального костюма.

  • Уйгурские девушки в Хотане, Синьцзян, Китай. Шарфы длиннее европейских и закрывают голову и плечи.

  • Румынская женщина в традиционной одежде.

  • Гамбийские женщины в традиционных головных уборах.

  • Русские девушки в традиционных платках.

  • Девушки из мошки в традиционных костюмах.

  • Коми девушки в традиционных костюмах с шарфом. Им, как и россиянам, башкирам и мошке, нужно в зимнюю погоду согреть голову.

.

Австрия запретила носить мусульманские платки в начальных школах | Новости | DW

Парламент Австрии принял закон, запрещающий девочкам-мусульманкам носить хиджаб в начальных школах. Эта мера, вероятно, будет оспорена как дискриминационная в конституционном суде.

Законопроект был принят при поддержке правящей правоцентристской Народной партии (ÖVP) и крайне правой Партии свободы (FPÖ). Практически вся оппозиция проголосовала против.

Подробнее: Спорный «запрет паранджи» в Австрии, год

Во избежание впечатления, что он нацелен на мусульман, в тексте упоминается любая «идеологическая или религиозная одежда, которая связана с покрытием головы».

В среду вечером правительство заявило, что головной убор патка, который носят сикхские мальчики или еврейские ермолки, не пострадает, поскольку закон касается головных уборов, которые «покрывают все волосы или большую их часть». Исключения сделаны для головные уборы по медицинским показаниям или для защиты от дождя или снега.

  • «Скрытый, открытый: головной платок» открывает головные уборы

    Открывает головные уборы

    Сегодня в большинстве западных стран слово «платок» часто автоматически ассоциируется с с теми, которые носят женщины по религиозным причинам, особенно мусульманки.Однако идея и практика покрытия головы тканью выходит за рамки религиозных, культурных и географических категорий. Шоу «Завуалированный, разоблаченный! Платок» в Венском Weltmuseum (Мировом музее) демонстрирует разнообразие платков.

  • «Покрывало, открытое: платок» открывает головные уборы

    Платок в христианстве

    В христианстве вуаль рассматривается как знак девственности и скромности. Слева на картине 2008 года, изображающей Деву Гваделупскую, покровительницу Мексики, изображена Дева Мария в голубой звездной вуали.Библия считает женские волосы безнравственными и призывает их покрывать их во время молитвы, хотя некоторые носят головной убор постоянно. Справа - фотография христианской женщины, сделанная в Турции в 1886 году.

  • «Покрывало, открытое: платок» открывает головные уборы

    Шарфы женские и мужские

    Выставка Всемирного музея включает не только произведения искусства, на которых изображен головной платок. фигурки, но и сами платки со всего мира.И демонстрируются не только женские платки; мужские тоже представлены. Слева - тунисская фата середины 20-го века, а платок справа с изображением двойного орла предназначен для мужчин-членов религиозного ордена в Гватемале.

  • «Покрывало, обнажено: головной платок» открывает головные уборы

    Мужские покрывала пустыни

    На этой фотографии, сделанной венским фотографом Людвигом Густавом Алоисом Церером, изображен мужчина-туарег с традиционными масками для лица североафриканских кочевых скотоводов. .Считается, что шарф, часто индиго, отгоняет злых духов. Это важный обряд перехода к зрелости, когда его начинает носить юноша. Женщины же, напротив, обычно не закрывают лицо.

  • «Покрывало, открытое: платок» открывает головные уборы

    Личное раздевание

    Часто обсуждаются различные покрывала, которые носят некоторые мусульманские женщины. Нильбар Гюрес обращается к этой теме в своем 6-минутном видео "Soyunma / Undressing" (2006).В нем она разворачивает несколько слоев платков, подаренных ей лично значимыми женщинами, имена которых она называет. Это автобиографический акт, который подчеркивает, как мусульманские женщины, с вуалью или без вуали, «в первую очередь представляют свою индивидуальность».

  • «Покрывало, открытое: головной платок» открывает головные уборы

    Абстрактные изображения

    Венская выставка также включает предметы, которые абстрактно исследуют головные уборы. Этот серебряно-желатиновый принт под названием «Сяо» австрийского фотографа Тины Лехнер напоминает затылок женщины, покрытый складками, которые ниспадают.Лехнер известна своими скульптурными фотографиями, которые часто исследуют культурные конструкции женственности в квази-сюрреалистической манере.

  • «Покрывало, обнажено: платок» открывает головные уборы

    Старое-новое покрывало Сюзанны Йонгманс

    На первый взгляд фотографию Джонгманса «Разум над материей - Джули, портрет леди» можно было принять за голландский шедевр середины 15 века фон дер Вейдена «Портрет дамы». Но посмотрите внимательно: вуаль натурщицы сделана из упаковочного материала, ее кольцо - это крышка банки, а ее лиф удерживается закрытой одной швейной булавкой.Использование компанией Jongmans переработанных материалов отражает то, как мы оцениваем ценность и красоту.

  • «Завуалировано, открыто: платок» открывает головные уборы

    От консерватизма к эмансипации

    В довоенной авторитарной Австрии женщина в головном платке в традиционном платье Дирндля считалась практичной и патриотически консервативной. . Однако к 1950-м годам платок превратился в предмет роскоши. Часто из шелка и с принтами, он олицетворял женскую элегантность и раскрепощенность.На фотографии, занявшей первое место на конкурсе моды 1964 года, изображен головной платок.

  • 'Покрытие, без вуали: платок' открывает головные уборы

    Покрывала от кутюр

    Австрийский дизайнер Сюзанна Бисовски с 2003 года известна своими коллекциями «Венский шик»: вздымающиеся кружева и творения с цветочным орнаментом, в значительной степени привлекающие внимание. историческая австрийская мода, созданная для современных венских дам. Ее коллекция 2018 года (вверху) была разработана специально для выставки Weltmuseum и отличается впечатляющими головными уборами."Veiled, Unveiled" продлится до 26 февраля 2019 года.

    Автор: Кристина Бурак


Сигнал «против политического ислама»

Практикующие мусульманские девушки обычно начинают носить головной платок в период полового созревания, и правящие партии это признали закон предназначен для мусульманских девушек.

Депутат ÖVP Рудольф Ташнер сказал, что закон был призван «освободить девочек от подчинения», в то время как официальный представитель FPÖ по вопросам образования Венделин Мёльцер сказал, что это был сигнал «против политического ислама» и содействие интеграции.

Подробнее: Австрийское государство планирует «Десять заповедей» для беженцев

Бывший министр образования Социал-демократической партии Соня Хаммершмид обвинила правительство в том, что оно пытается попасть в заголовки газет вместо того, чтобы решать проблемы интеграции или образования.

Официальная организация мусульманского сообщества Австрии IGGÖ заявила, что будет юридически оспаривать «деструктивный» закон, который «дискриминирует исключительно мусульман».

В 2017 году ÖVP и FPÖ сформировали коалицию на сильной антииммиграционной платформе.

Закон был принят, когда мусульмане отмечают священный месяц Рамадан.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Ярмулке

    Европейские евреи начали носить ермолку, или кипу, в 17 и 18 веках, превратив тюбетейку в религиозный символ. Ожидается, что благочестивые евреи покрывают голову, но ткань не так уж важна, и шляпа или шарф тоже допустимы. Еврейский закон Галахи требует от мужчин и мальчиков покрывать голову, когда они молятся, посещают синагогу или еврейское кладбище или изучают религию.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Митра

    Митра - церемониальный головной убор, который носят епископы, в основном в Римско-католической церкви. Он восходит к XI веку, с высокой остроконечной шляпой с глубокими разрезами по бокам и украшенной сзади двумя лентами, символизирующими Ветхий и Новый Заветы.

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Дастар

    Члены сикхской веры, монотеистической религии, основанной в северном регионе Индии Пенджаб в 15 веке, носят дастар.Дастар обычно носят мужчины, среди которых популярен оранжевый цвет. Под тканевым головным убором, который каждое утро заново завязывают, мужчины-сикхи отпускают волосы свободно.

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Чадор

    На фарси слово чадор означает «палатка», и именно это одеяние носят соблюдающие мусульманские женщины в некоторых частях Среднего. Восток похож. Обычно черный, он покрывает женщину от головы вниз, скрывая форму тела, открывая только лицо.Чадру надевают поверх обычной женской одежды.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Покров монахини

    Монахини почти всегда носят отличительную вуаль, чтобы завершить свою религиозную одежду, по обычаю. Покровы новичков белые, а ястребиные монахини обычно носят черную вуаль или вуаль цвета своей привычки. В зависимости от религиозного ордена вуали бывают разных размеров и форм. Некоторые из них сложны и покрывают всю голову женщины; другие просто прикалываются к волосам сестры.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Платок

    Является ли женский головной платок религиозным головным убором или символом угнетения? В частности, на Западе этот вопрос продолжает оставаться предметом жарких споров. Это, безусловно, самый известный женский головной убор. Турецкие женщины (как на этой фотографии) завязывают платки иначе, чем женщины в арабских странах.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Sheitel

    Ультраортодоксальная еврейская хасидская община в Нью-Йорке имеет строгие правила для замужних женщин, которые обязаны брить волосы и носить парик , файл "sheitel.«В своем бестселлере-мемуаре 2012 года« Неортодокс »американский писатель Дебора Фельдман описывает взросление в ультрарелигиозной группе.

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Биретт

    Кусок ткани , полоски картона и кисточка - вуаля, биретт, головной убор, который носят римско-католические священники с 13 века. В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах у нее три угла. .

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Биретт

    Кусок ткани, полоски картона и кисточка - вуаля, биретт, головной убор, который носят римско-католические священники с 13-го века. век. В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах их три. Если вы помните персонажа Дона Камилло (которого сыграл французский актер Фернандель в серии фильмов 1950-х и 60-х годов), вы знаете шляпу!

  • Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Тагельмуст

    Хлопковый шарф, длина которого может достигать 15 метров, носят мусульманские туареги-берберы по всей Западной Африке.Тагель должен покрывать голову и натягивать рот и нос на песок, порожденный ветром в пустыне. Головной убор в виде тюрбана носят только взрослые мужчины. Когда цвет индиго синий, краска тагельмуста может растираться по коже, поэтому туарегов называют «синими людьми пустыни».

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему земному шару

    Штреймел

    Еврейская шляпа из штреймеля сделана из бархата и имеет широкую меховую оторочку, обычно соболя.Женатые мужчины носят шляпу по еврейским праздникам и религиозным праздникам. Эффектные головные уборы возникли в хасидских общинах на юго-востоке Европы, и эта традиция почти исчезла в Европе после Холокоста.

  • Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру

    Шляпы и чепчики

    Амиши - консервативная христианская группа в Северной Америке, которая берет свое начало в традициях анабаптистского движения в Швейцарии и южной Германии.Первые амиши бежали в США в начале 18 века, спасаясь от религиозных преследований. Они живут простой жизнью и избегают современных технологий и удобств. Женщины носят простые шляпки; мужчины носят соломенные или фетровые шляпы.

    Автор: Клаус Кремер (db)


cw / cmk (AFP, dpa, Krone)

Каждый вечер DW рассылает избранные дневные новости и особенности. Подпишите здесь.

.

43-летняя жена Асада посещает образовательное мероприятие в головном платке после лечения от рака.

Жена сирийского диктатора Башара аль-Асада посетила образовательное мероприятие в головном платке после лечения от рака груди.

Асма аль-Асад пообещала воспользоваться «решимостью» сирийского народа, когда она начала лечение от болезни в августе после того, как злокачественная опухоль была обнаружена на ранних стадиях.

Вчера 43-летний британец встретился с детьми, посмотрел их рисунки и сфотографировался на выпускной церемонии преподавателей Дамасского университета.

В августе диктатор Асад, режим которого обвиняют в проведении смертоносных химических атак во время жестокой гражданской войны в Сирии, опубликовал в Facebook официальную фотографию, на которой пара улыбается, когда его жена сидит в больнице с капельницей в левой руке.

Асма аль-Асад, жена сирийского диктатора Башара аль-Асада, посетила образовательное мероприятие (на фото) в головном платке после лечения от рака груди

43-летний британец встретил детей , посмотрели их работы и позировали для фотографий, когда они посетили мероприятие, проводимое в сотрудничестве с Университетом Дамаска

В августе Асад опубликовал официальную фотографию в Facebook, на которой пара улыбается, когда его жена сидит в больнице с капельницей. левая рука

«Я принадлежу к (сирийскому) народу, который научил мир стойкости, силе и умению преодолевать трудности», - говорится в подписи на арабском языке.«Моя решимость проистекает из вашей решимости и силы в последние годы».

Не указано, где лечили первую леди, но слово «военный» было напечатано на одеяле, видимом на снимке. Государственное информационное агентство SANA сообщило, что первая леди проходит лечение в военном госпитале в сирийской столице Дамаске. Он не дал никаких дополнительных подробностей.

Такие объявления общественного здравоохранения - редкость в арабском мире, где рак считается табу.

Родители Асмы Асад, кардиолог и дипломат, из центральной провинции Хомс, но она родилась и выросла в Лондоне, а затем вернулась в Сирию после встречи с президентом.

Асма аль-Асад пообещала воспользоваться «решимостью» сирийского народа, когда она начала лечение этого заболевания в августе после того, как злокачественная опухоль была обнаружена на ранней стадии

Первая леди Сирии Асма аль-Асад ( в центре) позирует фотографу во время церемонии вручения дипломов будущих учителей Сирийской организации инвалидов, вчера в Дамаске

Режим Башара Асада неоднократно обвинялся в нанесении ударов с применением химического оружия во время жестокой гражданской войны в Сирии

двое из них женаты 18 лет и имеют троих детей: Хафеза, Зейна и Карима.

О браке пары сообщили государственные СМИ через шесть месяцев после того, как он вступил в должность президента в июле 2000 года после смерти своего отца Хафеза.

Бывший инвестиционный банкир позиционировал себя как прогрессивный защитник прав и считался современной стороной династии Асада.

С тех пор, как в 2011 году разразилась гражданская война в Сирии, г-жа Асад в основном была замечена на публике, принимающей семьи павших солдат или принимающей людей, раненых в конфликте, который продолжается уже восьмой год, в результате которого погибло более 400 000 человек.

До начала кризиса в марте 2011 года о ней лестно отзывались в Vogue и других модных журналах.

По мере обострения сирийского конфликта первая леди стала объектом презрения со стороны многих сторонников оппозиции, которые увидели в ней обеление зверств, совершенных правительством.

Когда ее муж предстал перед судом как военный преступник, г-жа Асад подверглась широкой критике за то, что обвинения в его адрес были «пропагандой» против режима.

Она даже использовала свой аккаунт в Instagram, где регулярно публикует пропагандистские изображения своего мужа в правительственных войсках, чтобы обвинить Запад в лжи о том, что он применяет газ зарин против своих людей.

В своем аккаунте в Instagram она написала по-арабски: «Президентство Сирийской Арабской Республики подтверждает, что то, что сделала Америка, - это безответственный акт, который отражает лишь близорукость, узкий кругозор, политическую и военную слепоту к реальности, и наивное преследование бешеной ложной пропагандистской кампании, которая подогревала высокомерие режима ».

Асма аль-Асад, жена президента Сирии Башара аль-Асада, разговаривает с ребенком-инвалидом вчера во время выпускной церемонии

Родители г-жи Асада, оба мусульмане-сунниты, переехали из Сирии в Лондон в пятидесятых, так что она отец, который сейчас находится в больнице Кромвель и на Харли-стрит, мог получить наилучшее возможное образование и медицинскую подготовку

Родители г-жи Асад, оба мусульмане-сунниты, переехали из Сирии в Лондон в пятидесятых, так что ее отец, который сейчас базирующаяся в больнице Кромвель и на Харли-стрит, могла получить наилучшее образование и медицинскую подготовку.

Несмотря на то, что она мусульманка, она получила образование в школе англиканской церкви в Илинге, а затем пошла в частную дневную школу для девочек - Королевский колледж на Харли-стрит.

После изучения информатики и французской литературы в Королевском колледже Лондона, г-жа Асад работала банкиром в JP Morgan в девяностые годы, когда она встретила своего будущего мужа.

В то время Асад проходил подготовку в больнице в Лондоне, чтобы стать глазным хирургом.

Те, кто ее знал, сказали, что, учитывая, что она провела первые 25 лет своей жизни в Лондоне, миссис Асад придерживалась либеральных западных ценностей.

В 2012 году ей запретили выезжать в Европу, а в прошлом году депутаты призвали отменить ее британское гражданство.

Надхим Захави, депутат от консервативной партии в комитете по иностранным делам палаты общин, сказал: «Пришло время, когда мы будем преследовать [президента] Асада во всех отношениях, включая таких людей, как г-жа Асад, которые в значительной степени являются частью пропагандистской машины. это совершает военные преступления ».

.

Смотрите также