Голос низкий у женщин


Какой тембр женского голоса считается наиболее соблазнительным 

Яркость, индивидуальность звука, его красочность, теплота и выразительность — все это тембры голоса, которые влияют на восприятие слушателя. То, что женский голос может быть желанным и соблазнительным, известно столько же веков, сколько существует театр. Поэтому, какой именно тембр женского голоса считается сексуальным, исследователям, да и практикам этой теории, давно и хорошо известно.

От чего зависит тембр

Тембр голоса человеку дается от природы, здесь играет совокупность факторов — наследственное строение гортани — плотность смычки голосовых связок, их длина, ширина, упругость и натяжение. Также очень важен объем трахеи и форма внутреннего резонатора, а также пластичность перстнещитовидной мышцы. Всему этому еще в позапрошлом веке, врач-оториноларинголог, академик, почетный лейб-отиатр Двора Его Императорского Величества, тайный советник Николай Симановский, уделял наиболее важное значение для постановки красоты и музыкальности голосов певцов, артистов и дипломатов. Но помимо этого во главу угла он ставил тренировки «голосового аппарата», потому что при помощи них можно добиться, в том числе и соблазнительного звучания.

Низкий хриплый голос

Когда мужчина слышит женщину, но не видит, то по одному тембру звучания он пытается представить себе ее внешность. Привлекательность голоса напрямую связана с физической сексуальностью объекта. Именно так считает американский психолог и доктор философии, Гордон Гэллап, Он уверен, что звуковые сигналы собеседника визуально расшифровываются в нашем подсознании. Чтобы это доказать, еще в конце 1970-х годов на базе Университета Олбаните, штат Нью-Йорк, США, ученый проводил исследование влияния голосов мужчин и женщин на представителей противоположного пола. Тогда его командой были сделаны выводы, что мужчинам больше нравятся женщины с низкими грудными голосами и хриплым или бархатным тембром. Такие дамы им кажутся темпераментными и раскрепощенными. Визуально мужчины представляли обладательниц подобных голосов брюнетками или шатенками в расцвете лет, с упругими формами и несомненным сексуальным опытом. Большая часть респондентов оказалась права в своих оценках на 60-75%. Доктор Гордон Гэллап одним из первых уже тогда связал наличие низкого грудного голоса у женщины с повышенным уровнем гормонов в ее организме, в том числе и мужского гормона — тестостерона. Он влияет на появление низких нот и характерной хрипотцы в голосе и способствует тому, чтобы тело становилось упругим. Но одновременно при этом тестостерон настраивает женский организм на постоянное сексуальное влечение и формирует соответствующий бурный темперамент. Именно эти факторы были определяющими для понимания сексуальности женщины, которую испытуемые мужчины подсознательно «считали» с одного только ее голоса и оказались правы в своих догадках.

Высокий чистый голос

В современном мире женщины имеют равные права с мужчинами, и зачастую не желают, чтобы представители сильного пола их опекали и даже защищали, потому что очень часто сами физически способны о себе позаботиться. Возможно поэтому, предпочтения мужчин относительно привлекательности женских голосов в XXI веке изменились. В 2013 году в Венском университете, Австрия, на психологическом факультете, ученые осуществили эксперимент. Добровольцам мужского пола они дали прослушать записи голосов 42 студенток, чьи фотографии имелись в распоряжении исследователей. Они попросили респондентов выбрать наиболее сексуально звучащие голоса и рассказать, какими они хотели бы видеть этих девушек. Почти все мужчины выбрали из фонотеки высокие чистые женские голоса и предположили, что их обладательницы — юные субтильные особы, с высокими скулами, мягкими чертами лица, длинными светлыми волосами и большой грудью. Респонденты посчитали что такие дамы обычно нуждаются в мужской заботе и покровительстве и из них в дальнейшем получатся хорошие жены и матери. В большинстве случаях фотографии студенток почти в точности подтвердили описания испытуемых мужчин. Австрийские психологи, глядя на фотографии, используемые в исследовании, пришли к выводу, что выбранные девушки навернякая обладают хорошим женским здоровьем, покладистым характером, а также однозначно — миловидностью. Венские лингвофизиологи также опытным путем выяснили, что чем выше голос женщины, тем она действительно физически слабее, беспомощнее в непредвиденных ситуациях и более зависима от мужского внимания. И все-таки, привлекательные женские голоса, как и прежде, свидетельствуют о гормональном статусе и симпатичном облике своей обладательницы.

Тембральные вариации

Помимо сексуальности, любой человеческий голос, благодаря его тембральному звучанию, может сообщить опытному и внимательному слушателю не только степень здоровья, но и уровень интеллекта, эмоциональное состояние в данный момент и темперамент его собеседника. Британский доктор — лингвофизиолог китайского происхождения И Си из Лондонского университетского колледжа, считает, что помимо прочего, женщины подсознательно закладывают в тембральные вариации своего голоса собственные психологические характеристики. Например, в грудном и соблазнительном голосе актрисы Скарлетт Йоханссон слышится честность, в отчасти низком, с придыханием, голосе Мишель Пфайффер — опытность и власть над мужчинами. А в тембре речи Анджелины Джоли кроется опасность. Она говорит развязно, с долей самодовольства и все это — яркие и настоящие черты ее характера, о которых следует знать ее мужчинам.

Сообщение Какой тембр женского голоса считается наиболее соблазнительным появились сначала на Умная.

Видео дня. Учимся стерильности в гипермаркетах

Читайте также

Женский низкий голос – привлекателен? Не только…

Считается, что женщина с низким голосом выглядит более привлекательной в глазах мужчин. Похоже, доля правды в этом действительно есть, но дело вовсе не в самом тембре голоса: низком или высоком, — а в различных связанных с ним нюансах. Это доказали результаты недавнего исследования, проведенного специалистами из Университета Вены.

Эксперимент по оценке женских голосов

Ученые набрали команду мужчин-добровольцев и дали им послушать записи голосов 42 студенток, которых предварительно сфотографировали. Затем испытуемых попросили выбрать среди голосов наиболее привлекательные с точки зрения сексуальности. В большинстве случаев участники указали на девушек с красивой внешностью, хотя их лиц они не видели.

Авторы эксперимента отметили, что лица студенток, чьи голоса чаще идентифицировались как "сексуальные", отличались симметричностью черт, у них, как правило, были высокие скулы, мягкие линии челюсти и полные губы. По мнению экспертов, такая внешность свидетельствует о хорошем генотипе, который влияет в том числе и на синхронизацию голосовых связок, гортани и носовой полости. На подсознательном уровне мужчина воспринимает голос женщины как сигнал, что с ней все в порядке в сексуальном плане, а значит, она сможет стать женой и матерью.

Да, низкий голос, произносящий слова с придыханием и особыми нюансами, может показаться привлекательным. Но в других случаях он, напротив, может производить отталкивающее впечатление. И не только если речь идет о сфере личных отношений. К примеру, статистика показывает, что дамы с низким и хриплым голосом реже получают работу в результате собеседований. Оказывается, многие воспринимают людей со "скрипучим" голосом как "ненадежных". Может быть, потому что обладатели хриплых голосов часто курят и имеют другие вредные привычки.

Женские голоса и хедхантеры

Команда американских психологов как-то предложила 800 хедхантерам послушать записи различных женских голосов и выбрать, кого из них они хотели бы пригласить на собеседование. Лишь пятая часть опрошенных предпочла хриплоголосых женщин. Остальные прокомментировали свой выбор тем, что хриплый голос указывает на низкую компетентность, недостаток образования и внешнюю непривлекательность.

Заметьте, что у женщин, которые работают секретаршами или менеджерами, и часто вынуждены общаться с людьми по телефону, как правило, высокие голоса. Возможно, такие голоса на подсознательном уровне вызывают больше доверия. Но в то же время голоса чересчур высокого тембра, напоминающие скорее визг, раздражают…

"Люди предпочитают голоса с вокальными характеристиками, типичными для общей массы населения, — говорят ученые. — Хотя необычные голоса и могут быть более запоминающимися, люди находят обычно звучащие голоса более привлекательными".

Модуляция голоса в зависимости от интереса к собеседнику

Кстати, группа экспертов из Стерлингского университета выяснила, что наши голоса могут меняться в зависимости от того, находим ли мы собеседника противоположного пола привлекательным. В целях эксперимента 110 гетеросексуальным добровольцам предложили завязать разговор друг с другом. Впоследствии всех участников попросили заполнить опросники, в которых оценивалась степень привлекательности партнеров. Выяснилось, что если мужчине нравилась женщина, с которой он разговаривал, тон его голоса снижался, а также усиливалась модуляция, то есть частота тона становилась более вариативной.

Руководитель исследования Хуан Давид Леонгомес объясняет это тем, что хотя низкий тембр голоса свидетельствует о мужественности (маскулинности), он ассоциируется также с агрессией и неразборчивостью в связях, поэтому, желая понравиться даме, мужчина бессознательно старается говорить низким голосом, чтобы сигнализировать о своей мужественности, и в то же время модулирует тон, чтобы показать, что он не агрессивен и надежен.

Так что, если в процессе разговора вы заметили, что голос представителя сильного пола стал более "певучим", то, скорее всего, это говорит о его заинтересованности вами. В то же время, делают вывод исследователи, модуляции способны повысить привлекательность данного мужчины в глазах женщины. Так что опытные сердцееды, сознательно или бессознательно, но активно пользуются этим приемом.

Читайте также:
Как сохранить голос
Надорвать голос просто. А как восстановить?
Если голос заболел
Голос. Сонник от Миллера
Склонность к изменам выдает... голос

Певческие голоса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июня 2019; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июня 2019; проверки требуют 9 правок.

Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и другие.

Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца[1]. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, можно получить множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения[2].

Женские голоса Сопрано (высокий) Колоратурное
Лирико-колоратурное
Лирическое
Лирико-драматическое
Драматическое
Меццо-сопрано (средний) Высокое (лирическое)[3]
Низкое (драматическое)
Контральто (низкий)
Мужские голоса Тенор (высокий) Альтино
Лирический (di grazia)
Меццо-характерный (spinto)
Драматический (di forza)
Баритон (средний) Тенор-баритон
Лирический
Драматический
Бас (низкий) Высокий (cantanto)
Центральный
Низкий (profundo)

Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса (см. Певцы-кастраты). В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять контратенор (певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом).

Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.

Детские голоса классифицируются вне зависимости от пола, только по диапазону: как у мальчиков, так и у девочек альт - низкий голос, сопрано - высокий голос. У мальчиков высокий голос называется также дискант[4].

Низкий голос у женщины причины — Медицина мира

Поделиться статьёй:

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос.  Природное количество обертонов в сочетании с тренировкой дикции — секрет завораживающего звучания голоса.

Содержание статьи:

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

1. Мужские. Тембр голоса мужчины бывает трех видов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.

2. Женские. Тембры женского голоса тоже имеют 3 вида:

  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.

От чего зависит тембр

Основополагающий фактор в формировании тембра – голосовые связки. Практически невозможно найти несколько людей, которые способны петь одинаково. Изменить голос кардинально едва ли удастся. А вот если обратиться к педагогу – то вполне возможно улучшить его окраску.

Воспользовавшись рекомендациями преподавателя по вокалу, вы без особых трудностей сможете петь на сцене.

Как определить тембр голоса

Самостоятельно, не обладая определенными знаниями и навыками, определить тембр практически невозможно. В домашних условиях вы лишь можете предположительно отнести свой голос к тому или иному виду тембра. Наиболее точные данные можно получить при использовании специализированной аппаратуры — спектрометра. Он изучает исходящий звук, а после – классифицирует его в правильном направлении. Подробнее о спектрометрах можно прочитать в конце статьи.

 

Как изменить тембр голоса

Многие люди хотели бы, чтобы их голос звучал по-другому. В особенности это касается певцов, актеров, телеведущих и всех тех, кому приходится подолгу общаться.

Тембр голоса во многом зависит от особенностей организма человека. Большое значение имеют объем, форма трахеи и ротового резонатора, а также плотность смыкания голосовых связок. Поэтому радикально изменить звучание голоса не представляется возможным.

Однако можно придать тембру необходимую окраску, добавив низких или высоких обертонов и добившись их идеального баланса. Для этого существуют различные упражнения, например, произнесение мягкой фрикативной «г».

Большое влияние на тембр оказывает форма губ и положение языка. Можно экспериментировать, например, менять положение челюсти и разговаривать с зафиксированной нижней губой.

В трехлетнем возрасте меняется модель голоса человека, он становится более зажатым. Мы старательно контролируем громкость и интонацию, напрягаем связки и в результате используем лишь малую часть своих возможностей. Как же восстановить природный голос, как расширить диапазон голоса? В этом Вам также помогут упражнения и техники. Подробную информацию о них можно узнать, посмотрев видео:

 

Что влияет на тембр голоса

  1. В первую очередь нужно отметить курение. Чем больше стаж этой пагубной привычки – тем ниже будет тембр голоса.
  2. Неправильное питание, хроническое недосыпание. Нужно понимать, что любое настроение, будь оно хорошим или плохим, влияет на тембр голоса.
  3. Переохлаждение, простуда. Здесь все очевидно. Нужно беречь себя от холода, стараться не пить ледяных напитков и отказаться от мороженого.
  4. Период взросления. В переходном возрасте тембр голоса становится более грубым. Безусловно, изменить этот процесс невозможно.

Спектрометр и не только

Прибор, который используется для определения тембра голоса, называется спектрометром. В его устройство входит микрофон специального назначения и усилитель звука. Во время его работы происходит расчленение звука на составляющие с помощью электроакустических фильтров. Весь этот процесс отображается на дисплее прибора. Затем аппарат в определенных форматах исследует состав речевого звучания, так как именно речевой формат оказывает непосредственное влияние на узнаваемость голосового звучания в пении. Чаще всего распознавание тембра голоса прибором осуществляется по тому, как произнесены три первых гласных звука.

Определить тембр голоса желательно до того, как приступить к серьезным занятиям вокалом, чтобы подобрать наиболее подходящие упражнения и партии для совершенствования вокальных данных.

Как узнать свой тембр голоса? Лучше всего записаться на несколько занятий к квалифицированному специалисту, занимающемуся постановкой певческого голоса. Для определения тембра они используют такие параметры, как тесситурную выносливость и некоторые другие признаки.

Для того чтобы определить тембр голоса, педагог по вокалу подбирает произведения, имеющие разную тесситуру. Это позволяет определить, какая высота нот лучше всего подходит определенному вокалисту. Пропевая несколько музыкальных произведений, имеющих разные нотные октавы, можно определить в какой из них поется легко и комфортно, а в какой приходится петь с напряжением голосовых связок. Каждому человеку свойственно брать ноты определенной высоты. Только опытный педагог сможет правильно оценить диапазон и тембр голоса каждого вокалиста по тому, как тот поет отдельные ноты в определенной октаве, и назовет основные отличия фальцета от грудного голоса или тенора от баритона.

Поделиться статьёй:



Источник: videoforme.ru

Читайте также

Почему женщин привлекает низкий мужской голос — Рамблер/женский

Фото: УмУмнаяная

Звук мужского голоса, в том числе тембр, интонация и характерный окрас оказывают влияние и удивительные эффекты на восприятие другими людьми и особенно женщинами. Были проведены ряд исследований, при помощи которых ученые пытались выяснить, какие именно мужские голоса являются наиболее приятными для женщин и почему.

«Бархатный» баритон

Профессор Дэвид Фейнберг из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, по заказу специалистов определенной рекламной фирмы проводил исследование мужских голосов на предмет того, какому тембру больше всего доверяют женщины. Профессор сразу же заявил, что мужчины с высоким уровнем тестостерона часто имеют низкие голоса и именно этот природный аспект по звуку инстинктивно считывается каждой женщиной. Однако на деле оказалось немного иначе и не все женщины готовы доверять мужчине с очень низким голосом.

При тестировании Дэвид Фейнберг установил, что например, обладатели мужского баса действительно воспринимаются солидным и уверенными в себе людьми, однако больше половины из опрошенных респонденток заявили, что не хотели бы, чтобы их мужья разговаривали в семьях подобным образом.

А вот низкий мужской «бархатный» баритон оказался самым располагающим и доверительным голосом, который почти все женщины, принимавшие участие в тестировании профессора Фейнберга, назвали желанным.

Мужской тенор и альт большинство дам в возрастном диапазоне от 35 до 45 лет воспринимают, как «молодежные» голоса, и они несут в себе позитив и энергию. Однако доверять зрелым людям с такими тембральным голосовым окрасом, ни одна из опрошенных в этой категории женщин, не стала бы. Но вот при поиске новых сексуальных приключений и непродолжительных связей, 40% женщин из этой категории заявили, что обязательно обратили бы внимание именно на обладателей таких «молодежных» голосов.

Максимально низкий голос

В 2010 году психологи из Колледжа Олбрайт, Пенсильвания, США, тоже проводили ряд исследований влияния мужских голосов на женщин. На многочисленных примерах они доказали, что мужчины для привлечения внимания лиц противоположного пола часто подсознательно меняют тембр голоса. В частности было много раз отмечено, что в компании незнакомой красивой дамы одинокие кавалеры максимально понижают свои голоса для привлечения ее внимания.

Американские психологи предполагают, что подобные ухищрения наличествует у людей от природы. Известно, что самцы некоторых животных посредством низкого голоса не только демонстрируют соперникам свою физическую силу, но и пытаются «застолбить» за собой выгодную территорию, привлечь для спаривания самку. Поэтому мир дикой природы наполнен множествами голосов, а человек интуитивно использует лишь несколько тембров, которые остались в его генетической памяти.

Монотонный мужской голос

Какой мужской голос больше всего нравится женщинам, выясняли и исследователи на психологических факультетах Университета Калифорнии и Пенсильванского университета, США. К их удивлению, почти все дамы, участвовавшие в серии экспериментов, самым возбуждающим выбрали монотонный мужской голос. Не занудный, а именно монотонный, без переходов на высокие тона и излишнюю выразительность.

Американские психологи определили, что такой голос воспринимается опасным для мужчин и очень сексуальным для женщин. В нем подсознательно чувствуется независимость, власть и сила. Обладатель такого голоса словно демонстрирует, что он контролирует ситуацию. Он мужествен и не боится опасностей, поэтому на мужчин подобный тембр оказывает удручающее воздействие.

За спокойствием кроется сила и уверенность в победе в потенциальном конфликте. Поэтому дамы воспринимают такого кавалера, как умного лидера и надежного защитника, с которым ощущаешь себя, как «за каменной стеной». А это важно для завоевания женского сердца.

Видео дня. Как не подцепить COVID-19, заказывая еду на дом

Читайте также

Ученые выяснили, почему женщины стали говорить низким голосом | РЗ

Наиболее заметное отличие мужской речи от женской – высота голоса. Причина в  размере голосовых связок: у мужчин они более длинные, чем у женщин. Именно поэтому у мужчин на шее хорошо заметен кадык, или адамово яблоко. С анатомической точки зрения кадык представляет собой два сросшихся хряща, расположенные в горле и прикрывающие гортань, голосовые связки и щитовидную железу, защищая эти органы от внешнего воздействия. Примерно до 13-18 лет хрящи имеют мягкую структуру, поэтому каких-то внешних различий, допустим, между пятиклассниками обоих полов мы не увидим. Однако по мере взросления хрящи  твердеют. Поскольку у представителей сильного пола связки длиннее, чем у женщин, пластины хряща, образующие кадык, у них становятся крупнее, а угол их схождения – острее (поэтому мужской голос имеет более низкий тембр).

Название «адамово яблоко» связано с библейской легендой о том, как Адам вкусил запретный плод с древа познания добра и зла. Подразумевается, что кусок плода застрял у Адама в горле.

 

У женщин же (как и у детей) хрящи сходятся под тупым углом, что не позволяет им говорить басом и делает тембр нежнее и выше, чем у мужчин. Кроме того, у женщин слой подкожного жира на горле толще, чем у мужчин, что позволяет лучше маскировать кадык.

Биологи считают, что длинные связки – это эволюционное приспособление: обладатель низкого голоса кажется более крупным, чем обладатель высокого голоса, и поэтому с ним боятся связываться естественные враги. А еще низкий голос привлекал к мужчинам женщин и отпугивал хищников.

Вместе с тем, некоторые свежие исследования показали, что в ряде стран голоса женщин звучат все ниже. Что происходит?

Сесилия Пембертон из Университета Южной Австралии изучила голоса двух групп австралийских женщин в возрасте от 18 до 25 лет. Она и ее коллеги сравнили записи разговаривающих женщин, сделанные в 1945 году, с более поздними записями начала 1990-х, пишет BBC Capital.

Исследователи обнаружили, что за пять десятилетий основная частота понизилась на 23 Гц: от средних 229 Гц (примерно ля диез малой октавы) до 206 Гц (примерно соль диез). Такую разницу легко услышать. 

Исследователи скрупулезно отобрали образцы записанной речи, учтя разные демографические факторы: например, все женщины были студентками университета, и никто из них не курил. 

Кроме того, было принято во внимание, что женщины из 90-х могли принимать противозачаточные таблетки, что ведет к гормональным сдвигам и способно изменить голос. Таких женщин исключили из исследования, однако и после этого его результаты остались прежними.

По мнению ученых, перемены в высоте женского голоса отражают более заметную роль в обществе, которую сейчас играют женщины. Разговаривать более низким голосом они стремятся, чтобы подчеркнуть свой авторитет и лидерство на работе.

Известно, что бывшая премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер специально занималась с педагогом по голосу, чтобы научиться звучать более авторитетно. Ей удалось понизить частоту своего голоса на целых 60 Гц, что просто удивительно.

По-видимому, современные женщины, сознательно или бессознательно, приспосабливают свой голос к тем новым возможностям, которые сегодня открываются перед ними. 

В этом смысле интересно сравнить ситуацию в странах с разными культурами. Например, женщины в Нидерландах, как правило, говорят более низким голосом, чем японки. И это может быть связано с преобладающими гендерными стереотипами в японском обществе (неравенство полов в Японии также отражается на разрыве между мужчинами и женщинами в оплате труда).

И хотя большинство наших современников вряд ли пустятся во все тяжкие только для того, чтобы звучать иначе, последние исследования показывают: все мы самопроизвольно меняем высоту голоса, когда хотим подчеркнуть свой статус.

О чем говорит ваш голос

Молодая женщина настаивала: «Вы слышите? У меня такой низкий голос, что по телефону меня принимают за мужчину. Ладно, я адвокат, и для работы это хорошо: я выигрываю почти все дела. Но в жизни этот голос мне мешает. И он не нравится моему другу!»

Кожаная куртка, короткая стрижка, угловатые движения… Женщина напоминала юношу еще и тем, что говорила низким голосом с легкой хрипотцой: такие голоса бывают у сильных личностей и заядлых курильщиков. Фониатр осмотрел ее голосовые связки и нашел лишь незначительный отек, который, впрочем, почти всегда наблюдается у тех, кто много курит. Но пациентка просила сделать ей операцию, чтобы сменить «мужской» тембр.

Жан Абитболь ей отказал: для операции не было медицинских показаний, к тому же он был уверен, что перемена голоса изменит личность пациентки. Абитболь — врач-отоларинголог, фониатр, первопроходец в области хирургии голоса. Он автор метода «Вокальное исследование в динамике». Услышав от врача, что ее личность и голос прекрасно подходят друг другу, женщина-адвокат разочарованно ушла.

Почти год спустя в кабинете доктора зазвучало звонкое сопрано — оно принадлежало девушке с волосами до плеч, в бежевом платье из муслина. Абитболь сперва даже не узнал свою прежнюю пациентку: она уговорила другого врача прооперировать ее, и специалист отлично справился с работой. Новый голос потребовал новой внешности — и облик женщины удивительно изменился. Она стала другой — более женственной и мягкой, но, как выяснилось, эти перемены оказались для нее катастрофой.

«Во сне я говорю своим прежним низким голосом, — печально призналась она. — А наяву начала проигрывать процессы. Я стала какой-то беспомощной, мне не хватает напора, иронии, и у меня такое ощущение, будто не я кого-то защищаю, а сама все время защищаюсь. Я просто себя не узнаю».

Рената Литвинова, сценарист, актриса, режиссер

Я очень хорошо отношусь к своему голосу. Пожалуй, это то немногое, что мне более или менее в себе нравится. Меняю ли я его? Да, невольно: когда я счастлива, то говорю более высоким тоном, а когда делаю над собой какие-то усилия, то голос вдруг уходит в бас. Но если в общественных местах меня в первую очередь узнают по голосу, то это мне не нравится. Думаю: «Господи, неужели я такая страшная, что меня только по интонациям и можно узнать?»

Итак, голос тесно связан с нашим физическим состоянием, внешностью, эмоциями и внутренним миром. «Голос — это алхимия духа и тела, — объясняет доктор Абитболь, — и на нем остаются шрамы, заработанные нами за всю жизнь. О них можно узнать по нашему дыханию, паузам и мелодике речи. Поэтому голос — не только отражение нашей личности, но и летопись ее развития. И когда кто-то говорит мне, что ему не нравится собственный голос, я, конечно, обследую гортань и голосовые связки, но параллельно интересуюсь биографией, профессией, характером и культурным окружением пациента».

Голос и темперамент 

Увы, мучения при записи дежурной фразы на собственном автоответчике знакомы многим. Но при чем здесь культура? Алине 38 лет, она занимает ответственную должность в крупном PR-агентстве. Однажды, услышав себя на пленке, она ужаснулась: «Боже, что за писк! Не PR-директор, а детский сад какой-то!»

Жан Абитболь утверждает: вот явный пример влияния нашей культуры. Пятьдесят лет назад типично женским считался звонкий, высокий голос, как у звезды французского шансона и кино Арлетти или Любови Орловой. Актрисы с низким, хрипловатым голосом, как у Марлен Дитрих, воплощали загадочность и обольщение. «Сегодня женщине-руководителю лучше обладать более низким тембром, — объясняет фониатр. — Похоже, неравенство полов проявляется даже здесь! Чтобы жить в гармонии со своим голосом и самим собой, надо учитывать стандарты общества, которые порой заставляют нас идеализировать некоторые звуковые частоты».

Василий Ливанов, актер

В молодости голос у меня был другой. Я его сорвал 45 лет назад, во время съемок. Восстановился он уже таким, как сейчас. Я уверен, что голос — это биография человека, выражение его индивидуальности. Я могу менять голос, когда озвучиваю разных персонажей — Карлсона, Крокодила Гену, Удава, но это уже относится к моей профессии. Помогает ли мне легко узнаваемый голос? В жизни другое помогает — уважение и любовь к людям. И совсем неважно, каким голосом выражаются эти чувства.

Проблема Алины может показаться надуманной, но Абитболь напоминает: наш голос — это вторичный половой признак. Американские психологи под руководством доктора Сьюзан Хьюз из университета Олбани в недавнем исследовании доказали, что люди, чей голос воспринимается как эротичный, действительно ведут более активную половую жизнь. И, к примеру, если ваш голос чересчур инфантилен для вашего возраста, возможно, в период вашего взросления голосовые связки не получили должного количества соответствующих гормонов.

Бывает, что крупный, представительный мужчина, начальник, говорит совершенно детским, звонким голоском — с таким бы лучше озвучивать мультфильмы, нежели управлять предприятием. «Из-за тембра своего голоса такие мужчины нередко недовольны собой, не принимают свою личность, — продолжает доктор Абитболь. — Работа врача-фониатра или ортофониста заключается в том, чтобы помочь таким людям поставить голосовой аппарат и развить силу своего голоса. Через два-три месяца у них «прорезается» их подлинный голос, и, конечно, он нравится им гораздо больше».

как звучит ваш голос? 

Еще одна распространенная претензия к собственному голосу — он «не звучит», человека не слышно. «Если в комнате собираются трое, мне и рот раскрывать уже бесполезно», — пожаловалась на консультации пациентка. «А вы действительно хотите, чтобы вас услышали?» — уточнил фониатр.

Вадим Степанцов, музыкант

Я и мой голос — мы подходим друг другу, мы в гармонии. Мне говорили про его необычные обертоны, сексуальность, особенно когда он звучит по телефону. Я об этом его свойстве знаю, но никогда не пользуюсь. Я мало занимался вокалом: в начале рок-н-ролльной карьеры я решил, что в необработанном голосе больше жизни, энергии и смысла. Но некоторым изменить свой голос стоит — у многих мужчин совсем неподходящие им голоса. У Ким Ки-Дука в одном из фильмов бандит все время молчит и только в финале произносит какую-то фразу. И у него оказывается такой тонкий и мерзкий голос, что сразу наступает катарсис.

Обратный случай: человек буквально глушит собеседников своим «трубным басом», специально опуская подбородок (для лучшего резонанса) и слушая, как у него получается. «Любой отоларинголог легко распознает искусственно форсированный голос, — говорит Абитболь. — Чаще к этому прибегают мужчины, которым необходимо продемонстрировать свою силу. Им приходится постоянно «подделывать» свой естественный тембр, и тот перестает им нравиться. Как следствие, и в отношениях с собой у них возникают проблемы».

Другой пример — люди, не отдающие себе отчета в том, что их голос становится для окружающих настоящей проблемой. Это «крикуны», которые, не обращая внимания на мольбы, ни на полтона не снижают громкость, или «трещотки», от чьей неукротимой болтовни, кажется, могут разболтаться даже ножки стула. «Часто эти люди хотят что-то доказать — самим себе или другим, — объясняет доктор Абитболь. — Не стесняйтесь сказать им правду: «Когда ты так говоришь, я тебя не понимаю» или «Извини, но твой голос меня утомляет».

Леонид Володарский, теле- и радиоведущий

Меня мой голос не интересует совсем. Было время, я занимался переводами фильмов, и теперь меня в первую очередь узнают по голосу, постоянно спрашивают про прищепку на носу. Мне это не нравится. Я не оперный певец, и голос не имеет никакого отношения к моей индивидуальности. Говорят, что он стал частью истории? Ну и хорошо. А я живу сегодня.

Громкие, пронзительные голоса действительно очень неудобны. В этом случае может помочь «вокальное перевоспитание» с участием отоларинголога, фониатра и ортофониста. А еще — занятия в актерской студии, где голос научат контролировать; хоровое пение, где учишься слушать других; занятия вокалом для постановки тембра и... поиска своей подлинной индивидуальности. «Какой бы ни была проблема, ее всегда можно решить, — уверен Жан Абитболь. — Конечная цель такой работы — буквально почувствовать себя «в голосе», то есть так же хорошо и естественно, как и в своем собственном теле».

Читайте также

Певческие голоса ℹ️ характеристика мужских, женских и детских голосов, классификация тембров, типы тональностей, диапазон и тесситура певцов и певиц

Свойства профессионального вокала

Существуют 8 октав, в пределах которых певцы исполняют песни и арии. У каждого исполнителя есть свой диапазон — расстояние от нижних нот до верхних, которые он может спеть. Профессионально поставленный голос легко создает однородные звуки в пределах двух октав. Это считается хорошим диапазоном для музыкальной карьеры.

Различают полный диапазон — те ноты, что певец может взять, и рабочий — в котором ему комфортно петь. Важной характеристикой являются тембры певческих голосов, они бывают:

  • мягкие;
  • резкие;
  • головные;
  • грудные;
  • смешанные.

Имеет значение для исполнителя свойство полетности — такой голос слышно без микрофона. Она появляется при наличии в голосе высоких обертонов, которые придают плавность, чувственность. Еще одно качество оперного голоса — сила, ведь певец должен солировать на фоне музыки в исполнении оркестра.

Голосовой аппарат у мужчин и женщин работает в разных регистрах, производя однородные по тембру звуки. Женский голос обладает следующими регистрами:

  • головным — находится в верхней диапазонной части;
  • грудным;
  • центральным — совмещает грудное и головное звучание.

В мужском исполнении музыковеды выделяют два регистра: грудной и фальцетный. Первый характеризуется богатым звучанием и находится внизу диапазона, а второй слабый и расположен вверху.

У профессионалов переходы между регистрами сглажены, а для естественности пения и взятия высоких или низких нот у певца должен иметься запас музыкальных и физиологических возможностей. Кроме того, мужские и женские певческие голоса делятся на группы.

Классификация голосов

Классифицировать типы певческих голосов можно по разным параметрам. Первые попытки осуществить это были сделаны в XII—XIII вв. Принятая в настоящее время характеристика певческих голосов сложилась в XIV в. с развитием многоголосного хорового пения. Именно тогда их разделили по полу исполнителя и диапазону. Вначале было 4 главных голоса, сопутствующих музыке, — по два мужских и женских (бас и тенор, сопрано и альт).

Усложнение репертуара привело к более подробной дифференциации голосов, впервые появившейся в итальянской оперной школе. В характеристике учитывались тональность, тембр, рабочий диапазон, тесситура (зона комфортного пения).

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Обладательницам сопрано композиторы готовят роли юных девушек или сказочных существ.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Мужское исполнение

Специалисты разделяют вокал сильной половины человечества на теноровую, баритоновую и басовую группы. Это соответствует высокому, среднему и низкому регистрам. Каждая группа имеет более подробную градацию, которая учитывает тембр, звучание, легкость, особенности при взятии верхних и нижних нот диапазона.

В мире музыки не так давно произошло настоящее открытие, которому нет подражания, — это казахский исполнитель Димаш Кудайбергенов, работающий в 6 октавах.

Теноровая группа

Это популярный и красивый мужской голос, способный брать «королевскую до» в верхней октаве. Диапазон весьма широк и охватывает октавы от малой до второй. Отличительная черта теноров-солистов — сильный верхний регистр. В этой группе различают несколько высоких голосов:

  1. Тенор-альтино обладает наиболее высокими нотами до фа второй октавы. Редкий голос. Тембр светлый, легкий, с серебристыми верхними нотами. Партия Звездочета в опере «Золотой Петушок».
  2. Лирический. Исполнители работают в диапазоне до первой октавы — си третьей октавы. Голос подвижный, с изящными легкими колоратурами, звук певучий, беззаботный, теплый. Обычно музыканты с такими данными исполняют арии героев-любовников (Ленский в «Онегине», граф Альмавива в «Севильском цирюльнике»).
  3. Характерный. Имеет звуковой эффект, например, легкий звон колоколов или серебристость. Незаменим для создания яркого запоминающегося образа.
  4. Драматический (иногда выделяют лирико-драматический). Более плотный и динамический в нижнем регистре, а в верхнем звучащий сильно и мощно. Такой вокал с металлическим оттенком прекрасно передает драматизм событий. Может не брать верхнее до. Композиторы создали партии Германа («Пиковая Дама»), Калафа («Турандот»), Отелло («Отелло»), Манрико («Трубадур»).
  5. Контратенор. Звучит как меццо-сопрано. Умение петь в технике развитого фальцета ценится в музыке барочного периода.
  6. Баритональный тенор. Находится на границе тенора и баритона, но верхняя диапазонная часть менее развита. Партия Миме («Кольцо Нибелунга»).

Для теноров написано множество прекрасных классических оперных партий русскими и зарубежными композиторами: Гуно («Фауст»), Хосе («Кармен»), Принц («Любовь к трем апельсинам»). Знаменитые теноры — П. Доминго, М. Ланца, Э. Карузо, С. Лемешев, И. Козловский, Э. Паваротти, Л. Собинов.

Характеристика баритона

Средний мужской голос завораживает бархатистым звучанием, способностью демонстрировать драматический эмоциональный накал. Диапазон баритональных певческих голосов охватывает от ля большой октавы до следующей ля первой октавы. Баритон условно делится на следующие виды:

  1. Лирический. Близок по тембру к тенору, но имеет своеобразный плотный оттенок и высокую тесситуру.
  2. Лирико-драматический. Яркость звучания, насыщенность тембра и сила позволяют исполнителям брать разнообразные партии.
  3. Драматический. Мощно звучит в верхней части диапазона и в центральном регистре. Звучание плотное, темное. Отличается тем, что имеет низкую тесситуру, но при кульминации легко берет предельные ноты. Оперные персонажи, исполняемые драматическим баритоном, — это всегда сильные личности, положительные либо отрицательные.
  4. Бас-баритон. Некоторые специалисты выделяют его как промежуточный между басом и баритоном из-за напряженного звучания в центральном регистре более массивных, чем у обычного баритона, нижних нот.

Баритональные партии не оставляют равнодушными — это Евгений Онегин в одноименной опере, Князь Игорь («Князь Игорь»), Андрей Болконский («Война и мир»), Алеко и Яго («Отелло»), Демон («Демон»). Знаменитые баритоны — Г. Прэй, Д. Хворостовский, Т. Хэмпсон, В. Скоробогатов, В. Петров.

Виды басов

Басовый голос имеет наибольшую амплитуду колебания звука, поэтому он может динамичнее обозначать контрасты при пении. Низкий голос у мужчин встречается очень редко, поэтому в церковно-хоровом пении такой вокал незаменим. Отличается редкой красотой, глубиной, насыщенностью звучания.

Басам покорны ноты в диапазоне от фа большой октавы до фа первой. Различают 4 вида басовых голосов:

  1. Высокий (кантате). Достигает фа первой октавы. Напоминает баритональный бас, звучит ярко и сильно, но при этом мягко и компактно в верхней и средней части диапазона.
  2. Центральный. Исполняет ноты высокой тесситуры, а также низкие ноты до фа большой октавы. Голос звучит полно и объемно, тембр красиво наполнен.
  3. Низкий (профундо). Отличается бархатным тембром, густым колоритом, низкие ноты звучат необыкновенно сильно вплоть до ре первой октавы. Им несвойственны фиоритуры и пассажи.
  4. Октависты. Такие исполнители используют нижний регистр до ноты до контроктавы. Голоса малоподвижные, плотные, тяжелые. В современном оперном искусстве практически не используется такой тип пения.

Некоторые специалисты полагают уместным различать басовые голоса по тембру и выделяют баритональные, характерные, глубокие, комические.

Музыкальные партии композиторы создают специально с учетом особенностей звучания басовых голосов, ведь одни гудят подобно колоколам, другие слышатся жестко, третьи дают долгий раскат. По этой причине различны и персонажи, которых исполняют певцы, — это и величественные герои, и уважаемые отцы семейств, и смешные гротескные образы.

Известные партии — Сусанин («Иван Сусанин»), Мельник («Русалка»), Мороз («Снегурочка»), Морской царь и Варяжский гость («Садко»). Обладатели таких голосов — И. Петров, Ю. Статник, Ф. Шаляпин, Б. Штоколов, Жозе ван Дам.

Вокальные данные у детей

Голоса у детей звучат выше, чем у взрослых. Объясняется это тем, что голосовая мышца у ребенка до 11—13 лет окончательно не сформирована. По диапазону детский вокал классифицируют вне зависимости от пола ребенка:

  • альт — низкие ноты;
  • сопрано — высокие ноты.

Тонкий детский голос у мальчика называют дискантом, он делится на низкий, средний, высокий. В процессе мутации голосового аппарата вокальные данные у детей меняются и могут совсем исчезнуть.

Эксклюзив на сцене

Иногда певцы настолько профессиональны, что способны исполнять партии с разным характером. Такие голоса принято называть «абсолютными».

Например, известной певице Марии Каллас были подвластны все сопрановые партии — от драматических до колоратурных. Ее появление на сцене в изысканных нарядах и мехах вызывало сенсацию. Но такие возможности открываются только перед уникальными голосами с тщательной отработкой техники звука.

Определить тип голоса у начинающего певца практически невозможно, поскольку в ходе обучения меняются степень диапазона и тембр.


несложные упражнения, как развить свой голос

Если с некоторых пор тема “как сделать голос ниже” стала для вас навязчивой идеей, а низкий женский голос — ваша мечта, давайте разберемся, возможно ли это. И если — да, то разберем все за и против этой смелой затеи. Заранее оговоримся, что речь пойдет и о низком голосе у мужчин тоже.

Что значит низкий голос

Развитие тембра с возрастом

Низкий тон голоса — это значит, звучащий в низком диапазоне.

Тембр нашей речи — это не что-то постоянное и стабильное, данное нам с рождения. С возрастом голосовой аппарат подвергается функциональным изменениям.

У малышей, например, голоса мало чем отличаются друг от друга. Отличить мальчика от девочки в этот период почти невозможно.

В подростковом возрасте в результате гормональной перестройки у юношей увеличиваются в размерах голосовые связки, происходят изменения речевого аппарата — вот почему у них голос становится низким.

Тембр у девушек по мере взросления тоже становится более низким, но незначительно, потому что увеличение голосовых связок не такое явное.

В элегантном возрасте тональность речи меняется вместе с общим состоянием организма: она может становиться глуше, слабее, ниже.

Классификация голосов

Прежде, чем решиться к переменам и сделать свой голос немного другим, рассмотрим, а какие они бывают, на какие группы подразделяются.

Женские певческие голоса от низкого к высокому диапазону классифицируются следующим образом:

  • контральто — бархатный, самый низкий тембр;
  • меццо-сопрано — глубокий, насыщенный, средний по звучанию;
  • сопрано — высокий, звонкий, яркий.

У мужчин певческие голоса от низкого тембра к высокому подразделяются на:

  • бас — так называется самый низкий по звучанию тон;
  • баритон — средний по звучанию;
  • тенор — самый высокий.

Голос ниже баса называется бас-профундо, а выше тенора — тенор-альтино.

Частотный диапазон у женщин и мужчин разный. Мужчины обладают более толстыми голосовыми связками. Вот почему у них более грубый голос.

А вот так можно представить диапазоны частот женских и мужских голосов на графике.

Посмотрите, на каких частотах могли исполнять музыкальные произведения известные нам певцы и певицы. Не правда ли, впечатляет?

Самый низкий мужской голос бас-профундо был, например, у исполнителя православной духовной музыки Владимира Пасюкова:

Этим тоном обладает певец Владимир Миллер:

А самый низкий женский голос контральто можно услышать в классической вокальной музыке:

Надо заметить, что термин “контральто” включает в себя кроме тона еще и вокальную технику, поэтому применим только к классическому пению. Низкий тембр у женщин — это не обязательно контральто.

Среди певиц с низким голосом много талантливых, например, Ирина Аллегрова, Анжелика Агурбаш, Шер, Шакита, Рианна.

А самый низкий голос в мире принадлежит американскому певцу Тиму Стормсу, занесенному в Книгу рекордов Гиннеса за “самую низкую ноту, произведенную человеком”:

Зачем нужно менять свой голос и стоит ли это делать

Низкий голос, если он идет изнутри, обладает особым магнетизмом и действительно завораживает.

Считается, что бархатный тембр добавляет образу его обладателя сексуальности. Такой человек подсознательно воспринимается более привлекательным, способным постоять за себя, вызывает к себе доверие и уважение.

Кстати, тема понижения тона очень актуальна для тех, кто заикается. Потому что говорить медленно, низко и одновременно заикаясь, — сложно: психологически человек ощущает себя более устойчивым, авторитетным и физиологически нет большого напряжения органов голосового аппарата.

Причины того, чтобы сделать низкий голос могут быть разные: от желания изменить свой слишком высокий, дрожащий, излишне напряженный, не соответствующий возрасту тон до желания произвести впечатление и стать увереннее в себе.

Поэтому, если вас волнует, как свой голос сделать ниже и можно ли, значит, у вас есть на то свои основания.

Чтобы окончательно решить для себя надо ли это вам, стоит послушать себя со стороны. Можно сделать запись, проговаривая один и тот же текст в разных по высоте тонах. И если решение — окончательное и обжалованию не подлежит, тогда — приступим. 🙂

Итак, как сделать голос низким и бархатным?

Советы и упражнения для низкого голоса

Сначала несколько советов:

  1. Следите за темпом своей речи. Чем быстрее вы говорите, тем выше становится ваше звучание. Так сказывается напряжение голосовых связок.
  2. Дышите через нос. Правильное дыхание способствует снятию психоэмоционального напряжения и понижению тона.
  3. Высыпайтесь. Хороший сон расслабляет голосовой аппарат и позволяет сделать голос более низким.
  4. Правильная осанка и ненапряженное состояние позвоночника помогут развить низкий голос. Прямая спина — признак уверенного в себе человека. А это качество личности оказывает большое влияние на силу голоса и на его звучание.
  5. Положение гортани непосредственно влияет на то, будете вы говорить низким голосом или нет: чем ниже гортань, тем реальнее сделать тембр ниже. Поэтому проявляйте упорство и настойчивость в тренировке мышц шеи, которые приводят в движение гортань, учитесь управлять ими.
  6. Бросайте курить. Зачастую, чтобы сделать голос ниже, девушки прибегают к такой уловке. Никотин действительно делает тембр грубее. Но грудного звучания и бархатистости тона с его помощью никогда не добиться.
  7. Иногда, чтобы сделать голос ниже мужчине, нужно посетить врача-эндокринолога и устранить гормональный сбой в организме. От уровня тестостерона напрямую зависит высота звучания.
  8. Можно достичь поставленной цели оперативным путем. Это для тех, кому желание поскорее измениться и сделать свое звучание другим, не дает покоя. 🙂
  9. Обращение к профессионалам по постановке вокала принесет результат гораздо быстрее, чем если заниматься техниками самостоятельно.

Стремление к развитию всегда похвально. Когда человек овладевает новыми знаниями, растет как личность, меняет к лучшему свой характер, ему многое становится по плечу. В том числе и управление своим голосовым аппаратом.

А вот упражнения для понижения голоса:

  1. Положение головы, когда подбородок тянется вниз, задействует мышцы, которые обеспечивают нужное состояние гортани. Это очень хорошо видно у певцов-обладателей низкого голосового диапазона. Тренируйтесь в такой позиции, чтобы сделать свой голос ниже и грубее.
  2. Имитируйте зевок. Это даст возможность почувствовать движение гортани и мягко разомнет все голосообразующие органы речевого аппарата.
  3. Рычите на самой низкой для вас ноте, плавно поднимая тон, затем возвращаясь обратно. Проделав так несколько раз, вы услышите, что ваше звучание стало выразительнее и ярче.
  4. Опустите подбородок к груди и начните тянуть звук “и-и-и” в низкой тональности. Затем мягко и медленно поднимайте голову, продолжая сохранять низкую “и-и-и”. Оттого, что голова поднимается вверх, можно начать звучать высоко из-за напряжения голосовых связок. Ваша задача: при любом положении головы издавать низкий звук.
  5. Проговаривайте текст любого содержания сначала в привычном темпе и обычной для вас тональности. Затем намеренно замедляйтесь и снижайте тон.
  6. Тренируйте дыхание, лежа на спине и выпячивая живот на вдохе. Таким образом декламируйте стихотворение, напрягая мышцы диафрагмы и издавая звуки “из себя”.

Заключение

Как видите, это несложно. Нужно только потрудиться и сделать занятия регулярными. Результат не заставит себя ждать, если заниматься настойчиво.

Вот только, если вы не оперный певец и не профессиональная певица, то не так уж и важно, каким голосом: низким или высоким транслировать в мир любовь, душевное тепло, радушие и доброжелательность.

Женские голоса, которые больше всего привлекают мужчин — Рамблер/новости

По поводу того, какие женские голоса больше нравятся мужчинам, постоянно идут споры. Одни считают, что высокие голоса более женственны, другие — что голоса с низким тембром более cekcуальны. Кто же прав?

Голос и внешность

Голос является очень важным ориентиром, «направляющим» влечение. Как показывает практика, мужчина вполне способен заинтересоваться дамой, знакомой ему только по голосу. Как правило, услышав голос собеседницы, он «додумывает» ее образ, нередко наделяя различными чертами внешности.

Действительно, некоторыми исследователями была выявлена связь голосов с внешностью. Например, обладательницы голосов, отличающихся глубоким и красивым тембром, обычно имеют узкую талию и широкие бедра, что считается эталоном женственности.

Но дело, возможно, не в высоком или низком тембре голоса, а в связанных с ним нюансах. Это показали результаты исследования, не так давно проведенного специалистами Венского университета.

Ученые набрали команду мужчин-добровольцев и дали им послушать записи голосов 42 студенток, которых предварительно сфотографировали. Затем испытуемых попросили выбрать среди голосов наиболее привлекательные с точки зрения сексуальности. В большинстве случаев участники указали на девушек с красивой внешностью, хотя их лиц они не видели.

Авторы эксперимента отметили, что лица студенток, чьи голоса чаще идентифицировались как «сексуальные», отличались симметричностью черт, у них, как правило, были высокие скулы, мягкие линии челюсти и полные губы. По мнению экспертов, такая внешность свидетельствует о хорошем генотипе, который влияет в том числе и на синхронизацию голосовых связок, гортани и носовой полости. На подсознательном уровне мужчина воспринимает голос женщины как сигнал, что с ней все в порядке в сексуальном плане, а значит, она сможет стать женой и матерью.

Между тем доктор биологических наук из Плимутского университета Сара Коллинз, занимающаяся проблемами эволюции человека, опровергает теорию о связи голоса с внешней привлекательностью. Существует сколько угодно примеров, когда красавицы обладают самыми обычными голосами и когда особы, непривлекательные внешне, имеют чарующие голоса, заявила исследовательница.

Голос и размеры тела

В свою очередь, группа британских ученых во главе с доктором И Сю из Лондонского университетского колледжа пришла к выводу, что низкие голоса ассоциируются с более крупными размерами тела, а высокие — с миниатюрными.

В ходе исследования добровольцам — как мужчинам, так и женщинам — предложили оценить привлекательность голосов, тембры которых были изменены. При этом мужчины назвали более привлекательными женские голоса, отличающиеся высокой тональностью, хрипотцой и широким диапазоном звуковых колебаний: в их сознании они ассоциировались с небольшими размерами тела…

По мнению экспертов, все дело в эволюционных инстинктах. Так, более ранние исследования на птицах и животных позволили установить, что представители фауны часто получают информацию о параметрах и намерениях других существ (скажем, исходящей от них угрозе) по частоте, тембру и колебаниям издаваемых ими звуков. К примеру, рык на низкой частоте обычно означает, что вы имеете дело с крупным животным, хищником, который занимает доминирующую позицию или готовится атаковать, тогда как чистые звуки на высокой частоте свидетельствуют о малых размерах и подчиненном положении.

У людей же может быть и несколько иначе. Так, высокий звонкий голос мы обычно определяем как принадлежащий молодой женщине. А низкий, басовитый — крупной агрессивной даме, часто в возрасте. К тому же слишком низкий голос у женщины ассоциируется с «мужественностью», то есть избытком мужских гормонов.

Голос и сексуальная активность

Психолог нью-йоркского университета Гордон Гэллап опубликовал доклад, в котором попытался доказать, что существует непосредственная связь между голосом человека и сексуальной распущенностью. Так, согласно опросам, самые притягательные голоса принадлежат тем, кто начал половую жизнь в раннем возрасте, имел значительное количество половых партнеров и склонен к неверности и изменам. Причем это справедливо в отношении как мужчин, так и женщин. Скорее всего, это связано с гормональной сферой: повышенное количество половых гормонов делает голоса индивидов более «сексуальными», чтобы привлекать к ним как можно большее число партнеров.

11 особенностей голоса, по которым человека можно прочитать как книгу

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не только внешность рисует образ человека, но и его голос. Ведь то, как мы говорим, зависит от особенностей нашей психики и, конечно, от настроения.

AdMe.ru решил узнать, как манера говорить отражает особенности нашей личности и соотносится с тем, как нас воспринимают.

Иногда всем нам встречаются любители посюсюкать, у которых голос словно из мультика. Тому, кто так разговаривает, это может казаться милым, но у других такая манера речи ассоциируется с двуличностью, желанием всем нравиться и даже пассивной агрессией. И еще кажется, что человеку от вас что-то нужно.

Такая манера речи вызывает сильный дискомфорт у слушателя, поэтому тот норовит побыстрее закончить разговор.

Часто стальной голос бывает у людей, чья профессия связана с командованием людьми (учителей, крупных начальников и военных), так что они просто привыкли так разговаривать. Также он встречается у тех, кто по жизни любит отдавать приказы и не терпит возражений.

Обычно у людей есть несколько причин тихо разговаривать:

  • Они не уверены в себе и неуютно чувствуют себя в компании.
  • В детстве родители постоянно шикали на них: «Веди себя потише!» У них сформировалась установка, что если они будут говорить громко, они кому-то помешают, покажутся навязчивыми.
  • Они устали от жизни, им не хватает энергии, они не хотят активных действий.

Часто люди с тихим голосом сталкиваются с непониманием окружающих в прямом смысле выражения — их бывает очень сложно расслышать. И это напрягает, правда.

Может показаться, что на повышенных тонах разговаривают те, кто уверен в себе. На это и рассчитывают такие люди — часто они скрывают таким образом свою неуверенность, страх быть непонятыми и неуслышанными. Они хотят привлечь к себе внимание и добавить весомости.

Также есть теория, что люди с громким голосом росли в больших семьях и им важно было перекричать своих братьев и сестер.

Причин медленной речи собеседника может быть несколько:

  • Человек привык взвешивать каждое слово, чтобы не наделать ошибок. Он, как правило, немного медлителен, зато серьезен и обстоятелен.
  • Он высокомерен и хочет привлечь внимание к своей речи. Его совершенно не волнует, что у собеседника уже слипаются глаза.
  • В некоторых случаях медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, унынии, горе или усталости.


Смотрите также