Грех малакии у женщин


Женское рукоблудие - Религия - Христианство

1Кор 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (Синодальный перевод).

Св. Феофан Затворник считал, что словом «малакии» в Библии приводится для обозначения людей, предающихся рукоблудию.

Однако разные переводы Библии имеют разные значения этого слово и чем дальше и современнее перевод, тем менее он отражает первоначальное понимание слова.

В переводе, выполненном свидетелями Иеговы — «New World Translation of Christian Greek Scriptures» («Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) — «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений» (Википедия)

Неужели вы думаете, что в Царствие Небесном — есть подобное занятие и оно не считается скверным и нечистым? Конечно же нет. Не будьте «книжником» и не думайте, что Евангелие — это единственная записанная в Святом Духе книга. Но слова ее исходили от апостолов, слышавших Господа. Христос не ставил задачу написать «Талмуд», но пребывая в Святом Духе, говорил Истину.

От Иоанна, Глава 14:

15.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Феофан Затворник (письмо 1080): «Лекарство от блуда — смех берет! — Ведь движение половое зависит от образования семени. Пока органы образования целы, будет собираться семя; и пока будет собираться – будет то движение. Но оно само по себе не грех. – Грех в похощении, и он то от воли, то от сатаны. Ваш рецепт на что действует? Конечно, не на волю, и тем меньше на сатану.

Феофан Затворник (Толкование на посл. 1Коринфянам, 7,4): «В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество; но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена – совершенное равенство, и никакого преимущества» (св. Златоуст)».

Да хранит вас Бог!

Что такое малакия в православии?

Малакия — один из смертных грехов. За нее были покорены Содом и Гоморра — два древних библейских города.

В чем же заключается сущность греха? Что такое малакия вообще? И как быть человеку, совершившему этот грех? Можно ли ему надеяться на спасение?

Что это?

Малакию называют рукоблудием. Иными словами, это самоудовлетворение. В православии считается очень тяжким грехом. За него раньше накладывали епитимью: до 40 дней поста и 100 земных поклонов ежедневно.

Почему это грех?

Потому что является нарушением цели настоящего полового акта. Вступление в интимные отношения у христиан осуществляется после свадьбы. Основной их смысл — появление детей.

Самоосквернение (как еще называют рукоблудие) противоестественно. Это удовлетворение собственной похоти, не более того.

Разрушение девственности

Что такое малакия, мы выяснили. Святой Иоанн Постник отзывался об этом грехе как о потере целомудрия. Тот, кого можно назвать малакийцем, уже теряет свое девство, причем противоестественным путем.

Как физически, так и морально оскверняет себя человек.

Заразный грех

Нужно отметить, говоря о малакии, что это такой грех, который можно назвать очень прилипчивым. Как говорится, стоит только начать, а потом затянет.

Очень многие, даже выйдя замуж или женившись, не могут оставить малакию. Есть два ее вида: самоудовлетворение и чужой рукой. Да простит нас читатель за подробности, но это факты. Последний вид греха не менее скверен и тяжел, нежели первый. По словам Иоанна Постника, тот, кто вовлекает соратника в свое грязное дело, берет двойную ответственность.

Считается ли ночное самоосквернение малакией?

Что такое малакии по Библии, мы выяснили. Это тяжкий грех, за который были поражены два древних города (Садом и Гоморра). А что делать, если такой грех случился во сне? Как придется отвечать за него?

На исповеди необходимо покаяться, но человек же не совершал грех умышленно. То есть здесь так называемое "торжество плоти". Физические желания взяли верх над спящим разумом.

Что делать, если согрешил?

Говоря о том, что такое малакия в православии, нужно разобраться, что делать, если этот грех был совершен умышленно?

Отправляться на исповедь, каяться в содеянном и больше никогда не допускать этого греха. Если же снова допустили малакию, то опять придется идти на исповедь.

Какое наказание будет?

Имеется в виду епитимья от священника. Наложит ли он ее? Все зависит от батюшки, иные накладывают, а кто-то не делает этого. Когда чувство вины от содеянного очень сильно гложет, можно попросить епитимью. Но если батюшка говорит, что не будет ее накладывать, не настаивайте.

Мужская и женская малакия

Давайте выясним, что такое малакия у женщин и у мужчин. Иногда люди ссылаются на Библию, говоря о том, что там нет ничего на тему женского рукоблудия. А раз нет, значит, и не грех.

Мужское самоосквернение греховно тем, что семя извергается "не по делу". Семя для чего дано? Для того чтобы дети получались, правильно? А когда его просто так изливают, или в резиновом изделии №2 оставляют, это не правильно. Не по христианским установкам.

Жен

Что это за грех рукоблудие, молитва и как избавиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Рукоблудие в православии или как его еще называют малакия, представляет собой разновидность любодеяния, которая в свою очередь отличается обретением приятных осязаний и в христианской религии такое греховное деяние рассматривается как блудное согрешение. Давайте же более подробно разберемся, что это за грех рукоблудие, как о нем отзываются священнослужители, как избавиться от этого пристрастия.

Что такое рукоблудие

По сути онанизм является пустой затратой человеческой энергии, для которой верующий христианин способен подобрать более разумное применение, однако кроме этого такой вид удовлетворения может рассказать о слабоволии православного, в частности невозможность должным образом управлять своими вожделениями.

Следует отметить, что занятие онанизмом является страшным греходеянием и как бы его не называли  в православии, подобное пристрастие может подталкивать христианин на совершение иных грехов и из этого следует, что, побеждая один, можно также справиться и с другими.

Сама по себе малакия является порождением от тяготения любодеяния, ведь нечистые смелые намерения пагубно воздействуют на человеческую духовность. Подобное пристрастие противоестественно, поскольку с противоположным полом слияния не происходит, при этом христианская церковь допускает блудные деяния, лишь свершенные среди пар, которые узаконили свои отношения и их целью является продолжение рода.

Святые отцы о рукоблудии высказывались следующим образом:

Преподобный Авва Серапион: «Существует всего три вида страсти блудливой: первый происходит из-за полового смешения; следующий, за тот через который Всевышний сразил сына патриарха Иуды Онана, производится без слияния с женским полом, в Св. Писании этот вид блудливого пристрастия именуется как нечистота, о чем говорил апостол: тем, кто безбрачен или вдовий: им хорошо бы оставаться как я. Однако если им невмоготу сдерживать себя, то тогда пусть заключают брачные узы; ведь создать брачный союз гораздо лучше, нежели поддаться пагубному пристрастию».

Протоиерей Василий Зеньковский: «Такое деяние являет собой серьезное половое развращение, так как значение пола как раз-таки кроется в сущности иного пола».

Рукоблудие у женщин в православии, а также у несовершеннолетних детей

В Священных писаниях нет упоминаний о женском малакии, однако это не значит, что они не совершают греховного деяния, так как рукоблудствующие женщины получают такое осуждение церковью что и мужчины с таким же пристрастием. Из этого следует представительницы женского пола также должен совершить покаяние и подвергнуть самих себя такому же наказанию что и противоположный пол.

А вот рукоблудство девочек или мальчиков происходит в большинстве случаев по незнанию или же с несоблюдением личной гигиены, наличия зудящих ощущений в области гениталий, от тугой и тесной одежды, наказания физического характера и не только.

Для того чтобы избавить ребенка от этого пристрастия родителям следует:

  • определить причину и незамедлительно устранить ее;
  • настоятельно не рекомендуется запугивать или же ругать ребенка;
  • не учинять осмотров и допросов;
  • стараться уделить максимальное количество внимания;
  • одевать одежду более свободного типа;
  • проработать питание малыша;
  • позволять проводить больше времени со своими сверстниками;
  • увеличить количество водных процедур;
  • стараться чаще бывать на свежем воздухе.

Как избавиться от пристрастия

Далеко не каждый человек сможет в открытую признаться в таком постыдном грехе, однако, чтобы преодолеть это могут помочь советы как избавиться от рукоблудия:

  1. В случае если человек твердо настроен бороться с греходеянием, то в первую очередь ему следует начать с противостояния вредной привычке, а поможет в этом Божья молебень, однако во всех других случаях стремление распрощаться с пагубной пристрастью так и останется не более чем стремлением.
  2. Положить начало поединку с малакией (также, как и с иными известными прегрешениями) следует с понимания того факта, что христианину своими силами (т. е. без помощи Вседержителя) невмоготу одолеть самого себя и поэтому совершить это возможно лишь с Господней помощью.
  3. Необходимо возносить молебень. При появлении грязных помыслов лучше всего обратиться Небесной Царице. Если произнесенная молитва от рукоблудия будет искренней и от чистого сердца, то тогда можно обрести защиту Богородицы и получить долгожданное освобождение.
  4. В довольно сложных ситуациях блудливых мыслей может помочь окружение себя церковными принадлежностями, такими как крест или же чудотворные изображения Святых. К ним можно обращаться в моменты наибольшего искушения, кланяясь и прося об изгнании беса.
  5. Православному человеку следует вести максимально контролируемый и неторопливый стиль жизни (естественно на сколько это позволяют жизненные обстоятельства), при этом запрещается СМИ и просмотры фильмов эротического жанра.
  6. Также следует ограничивать себя в употреблении алкогольных напитков, т. к. способны притуплять разум.
  7. Следует стараться избегать любых искушений, таких как, к примеру, длительное принятие ванны с пеной.
  8. Признаваться в помыслах пред самим собой следует как можно чаще, что позволит открыть мысли и увеличить силу противостояния против пристрастия.
  9. Все зависимости от наличия греходеяний приходить исповедоваться в храм не меньше чем 1 раз в неделю.

Сама молитва от осквернения рукоблудием выглядит следующим образом:

«Господи, Иисусе Христе,

что это такое, епитимья за блуд, самоудовлетворение у женщин и мужчин

Несомненно, 21 век является временем вседозволенности, но истинные христиане борются с пагубным влиянием окружающего мира и соблюдают заветы из Библии, несмотря на косые взгляды.

Интимные отношения вне брака греховны, еще страшнее супружеская измена. Рукоблудие — процесс, о котором известно лишь одному человеку, это не наносит вреда другим и не разрушает супружеские отношения. Тогда почему христианство считает рукоблудие грехом любодействия, необходимо разобраться.

Почему рукоблудие является грехом

Рукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением, стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние, а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше, чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

  • узнать причину и устранить ее последствия;
  • ни в коем случае не пугать ребенка и не наказывать его;
  • не устраивать осмотров и не проводить допросы;
  • уделять ребенку максимум времени и внимания;
  • одевать комфортную, свободную одежду;
  • следить за питанием в семье;
  • контролировать, чтобы чадо вовремя проводило гигиенические процедуры;
  • поощрять общение с детьми его возраста;
  • чаще гулять на свежем воздухе вместе.

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину.

Как избавиться от рукоблудия

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

  • Для начала стоит обрести уверенность в своих силах. Только искреннее желание прекратить рукоблудить, поможет победить в борьбе с греховностью. Вера в себя позволит поставить рукоблуднику точку. Рушатся жизни у тех, кто не способен на раскаяние.
  • Осознать всю суть проблемы. Должно быть абсолютное понимание того, что такое рукоблудство.
  • Молиться каждый день и особенно в то время, когда искушение близко. Нужно просить помощи у Богородицы. Матерь Божья является примером целомудрия и помогает монахам и простым людям в борьбе с их пороками.
  • Бесы никогда не отпускают просто так. Более того, чертям не слишком интересны люди, давно погрязшие в своих грехах и даже не думающие о покаянии. Зачем? Ведь они уже навсегда принадлежат дьяволу. А вот люди, осознанно борющиеся со страстью, являются лакомым кусочком.
  • Нужно окружить себя предметами религии (крест, иконы). В трудный час молитва поможет изгнать бесов.
  • Строго запрещено смотреть материалы эротических ресурсов, увлекаться чтением современных журналов. В СМИ слишком много искушений: желая найти кроссворд в газете, можно натолкнуться на изображение полуобнаженной ведущей. В этом мире опасность есть на каждом углу. Следует контролировать себя, читать и смотреть только правильную информацию.
  • Ограничить потребление спиртных напитков. Употребляя алкоголь, человек плохо себя контролирует, склонен к безрассудным действиям.
  • Избегать искушений, например, не принимать длительную ванну, не рассматривать свое обнаженное тело во время переодевания и пр.
  • Больше работать и заниматься полезными делами, чтобы уставать и быстрее засыпать вечером.
  • Свидания с противоположным полом проводить на виду. Соблюдать чистоту помыслов, не оставаться наедине. Также следить, чтобы не поступало никаких двусмысленных намеков, избегать прикосновений.
  • Приходить на исповедь к священнику как минимум раз в неделю. Неважно, были ли совершены греховные деяния в это время или нет. Даже если не было ни единой мысли о грехе, исповедь поможет обрести помощь Господа.
  • Не отрицать свои помыслы, признаваться в их наличии. Следует исповедовать грехи и самому себе, чтобы лучше осознавать происходящие изменения. Всеми силами стремиться к чистоте.

Самоудовлетворение — это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Грех рукоблудия

Рукоблудие – не проблема. Или проблема?

О проблеме греха онанизма или  рукоблудия, а в медицинских терминах – мастурбации – в церковной среде почти не говорят. А когда говорят – бросаются из крайность: от самоуничижения к позиции “разрядка естественна, что тут такого?”. Мы решили посмотреть на эту проблему глазами молодой церковной девушки.

Фрагмент иконы «Лествица»

Об этой проблеме чаще говорят как о проблеме мальчиков-подростков и молодых мужчин, как будто с ней сталкивается только сильный пол. Между тем, она не в меньшей степени касается и молодых девушек и женщин, так как христианское учение о браке и целомудрие предполагает полное воздержание до брака для обоих полов. Трудности же, связанные с соблюдением седьмой заповеди во всей ее полноте, свойственны мужчинам и женщинам в равной степени.

Сразу оговорюсь, что могу говорить только о своем опыте, и схожем опыте моих ровесниц – о том, как эта проблема проявляется в жизни православных христианок, которые пришли в Церковь либо взрослыми, либо в подростковом возрасте, и не имели опыта воспитания в христианской семье с младенчества.

Неофитская юность

Итак, представим себе неофитку, которой примерно 18 лет, плюс-минус пара лет. Выпускницу школы или студентку первого-второго курса. Предположим, у нее еще не было опыта сексуальных отношений с мужчиной. Тем или иным путем она приходит в Церковь, начинает постигать азы церковной жизни, и узнает, что до брака их и не должно быть. Это воспринимается совершенно нормально, естественно и даже с энтузиазмом. Подростковые эксперименты с порнографией в том или ином ее виде, та же мастурбация, поцелуи и объятия с мальчиками (а то и с девочками), изучение границ собственной свеженародившейся сексуальности остаются в прошлом и отбрасываются как нечто несомненно греховное. Девушка с энтузиазмом начинает постигать открывшийся новый мир духовной жизни и околоцерковной субкультуры. Посты по уставу, юбка в пол, паломничества, акафисты, чтение богословской и аскетической литературы, подчас довольно сложной по содержанию, напряженный поиск ответов на вопросы духовной жизни, поиск своего прихода и духовника – все это занимает немало сил и времени. Грехи против седьмой заповеди чаще всего ограничиваются тем, что книжки по подготовке к исповеди квалифицируют как “блудные помыслы”, да и подавляются они небольшим волевым усилием. И вот, несколько лет такая девушка-неофитка живет легко, не зная ни о каких проблемах и скорбях, связанных с телесностью и полом, кроме, разве что “обыкновенного женского”.

При этом, если речь идет не об асексуалках и не о девушках монашеского склада, настроенных на совсем иной путь, почти каждая такая девушка-неофитка мечтает о замужестве по любви, да и подружки с прихода одна за другой создают семьи. Брак и семейные отношения, конечно же, видятся в весьма романтическом розовом свете. Голова наполнена штампами и лозунгами из православных книжек про семью типа “Один раз и на всю жизнь” – брак прежде всего для спасения, страстная влюбленность в жениха/невесту нежелательна, целомудрие и воздержанность в христианском браке обязательны. В любом случае, насколько бы романтичной девушка ни была, сексуальная сторона в мечтах о Настоящем Православном Браке занимает в лучшем случае третье, а то и четвертое место.

Кризис: новый взгляд на сексуальность

Таким образом, проходит года два-три, а может быть, и больше. Потом накал неофитства спадает, призывающая благодать Божия постепенно отходит, и уже не совсем неофитка  постепенно начинает видеть себя, свою духовную жизнь и внутреннее состояние более реалистично. Многие через несколько лет после начала церковной жизни проходят через кризис и переосмысление всего, что казалось важным ранее. Примерно в это же время происходит выпуск из института, образ жизни начинает упорядочиваться, и вот тут собственный организм подкладывает подлянку.

Тут я опять должна оговориться, что могу говорить только о личном опыте, который у женщин с меньшим сексуальным темпераментом может быть совершенно другим и даже противоположный моему. Дело в том, что лет до двадцати пяти – и тоже плюс-минус год – не думать о сексе довольно легко. Во-первых, высшее образование, особенно, если оно сопряжено с работой, отнимает довольно много сил и времени, как и активная церковная жизнь. А затем организм определенным образом перестраивается – мне сложно описать это в медицинских терминах, но суть сводится к тому, что тщательно отбрасываемое многие годы в сторону либидо возвращается и предъявляет свои права на тебя. Ты, конечно, думаешь, что за годы в Церкви накопила какой-никакой аскетический опыт противостояния подобным соблазнам, но и тут ждет разочарование – вся аскеза прошлых лет оказывается пшиком. “И сие не от нас, Божий дар”. Нет ни сил, ни мотивации поститься до истощения плоти, читать Псалтирь целыми кафизмами, паломничества и приходские мероприятия уже не доставляют такой радости. Зато в определенного рода мыслях, эмоциях, ощущениях, кроется удовольствие, по силе несопоставимое с тем, что ты чувствовала лет в 14-15, на пороге сексуальной зрелости. Ну а от мыслей недалеко до изображений и видео, а там и до действий, в прямом смысле, рукой подать. Вот и получается, “словом, делом, помышлением”. Во-вторых, ты начинаешь понимать, что сексуальные отношения для брака чрезвычайно важны, и как глупо выглядела твоя неофитская гордынька, когда ты про себя фыркала, читая анонимные интернет-признания православных христианок, мол, помолитесь, сестры, живу одна, тяжело без отношений и секса.

Хорошо, если в этот момент в твоей жизни появится мужчина, с которым ты сможешь построить отношения и создать семью и реализовать все то, что зреет в голове и требуется телу. А если нет? Тогда ты – грешница, потому что христианки не смотрят порно, не возбуждаются от постельных сцен в книгах и фильмах, и не занимаются самоудовлетворением. Ну а если уж это случилось – тогда каются в этом на исповеди и стараются не повторять.

Позорное падение

После каждого “падения” ты испытываешь жгучий стыд, уныние, чувство отпадения от Бога, чувство вины, чувствуешь, что предала “первую любовь свою” ради постыдного животного наслаждения. Мысли преследуют такие: да тебе и на иконы-то взглянуть нельзя! И молиться стыдно! И в храме стоять рядом с чистыми и целомудренными! И никакой любви и мужа у тебя не будет, потому что мужей дают только правильным и живущим беспорочно девицам!

Понятно, что это мысли от лукавого, который сначала искушает тебя сладостью греха, а потом старается ввергнуть в уныние.  На исповедь с этим идти страшно – во-первых, стыдно, невыносимо стыдно признавать, что у тебя есть тело, а у тела – инстинкты, желания, потребности и гормоны, во-вторых – пусть священник только свидетель, который многажды слышал подобное, он был и остается мужчиной. Иногда даже избегаешь исповеди у духовника/исповедника, потому что не хочется предстать в неприглядном виде перед человеком, которого уважаешь и любишь. Не очень христианские мысли, но очень человеческие, куда деваться. Хорошо, если на исповеди батюшка попадется добрый, понимающий и тактичный – не будет выспрашивать подробности, поддержит и найдет нужные слова, а то и просто промолчит. А если нет? Не каждая найдет в себе силы одернуть священника, который грубит, унижает или садистски выспрашивает мельчайшие детали. Конечно, с годами церковной жизни нарастает кое-какая “шкурка” и вероятность травмы становится меньше, но до конца не исчезает никогда.

Почему же рукоблудие грех?

В какой-то момент я задумалась о том, а почему собственно, мастурбация считается грехом у православных, католиков, и когда-то считалась у традиционных протестантов. Строго говоря, седьмая заповедь запрещает только секс вне брака и измену супругу, слово “малакия” в известном отрывке у ап. Павла можно трактовать и как пассивный гомосексуализм. Да, про епитимьи за самоудовлетворение много говорится в так называемых исповедных грамотах – списках грехов, распространенных на Руси в Средние века и в более позднюю эпоху, не говоря уже о современной литературе на тему. Но это не является ни богословским, ни строго каноническим обоснованием того, что в самоудовлетворении нужно каяться.

Тогда поговорим о том, как я лично это вижу. Тело – со всеми его особенностями – дар Божий. Нет греха в том, чтобы хотеть есть, пить, спать, заниматься сексом, получать наслаждение от себя и любимого человека (в законном браке, конечно). Проблема в том, что наша природа повреждена первородным грехом и он искажает любые наши желания. То, что человеку, живущему без секса, периодически требуется разрядка – совершенно нормально. Искажение начинает проявляться в том, что все это сопровождает – мысли, фантазии, тайные желания, те же порнокартинки и видео. Страсть блуда проявляется прежде всего здесь и может основательно отравить существование. Именно в этом я вижу грех как предательство радости жизни с Богом и в послушании Ему, лишение самого себя покоя и “довольства совести”.

Что делать, если хочешь от этого избавиться?

Прежде всего, надо быть честной с самой собой. Да, свою природу нельзя победить, загнать в темный чулан и запереть там, а либидо нельзя завязать в узелок, если только женщина не готова бросить все,  уйти в пустыню и жить там полвека под открытым небом, а это подвиг, мало кому доступный.

Второе – необходимо понять, почему ты не можешь бросить рукоблудие, несмотря на уныние, чувство отпадения от Бога, необходимость исповедовать это. Лично от меня это понимание  потребовало определенного мужества, и я выделила несколько причин.

  1. Это доставляет удовольствие, а всякое удовольствие хочется повторить, со временем его начинает хотеться все больше.
  2. В жизни не хватает ярких эмоций и впечатлений, мозгу не хватает эндрофинов.
  3. Страх, что это единственные сексуальные переживания, которые будут доступны мне в жизни, если я так не встречу своего мужчину и проживу жизнь старой девой.
  4. Страх перед мужчинами и отношениями с ними, который замыкает мою сексуальность на себя, вместо того чтобы обратить ее на подходящего человека.

Разумеется, причины у всех будут разные, я привела только несколько примеров из собственного опыта. После этого честного разговора с самой собой можно перейти к разговору о том, как бороться с блудной страстью в себе, не отрицая своей телесности, не унижая своей природы и не впадая в бездну уныния.

  1. Род сей изгоняется молитвою и постом. Конечно, речь идет не о постнических подвигах из патериков, но соблюдение уставных постов и регулярная искренняя молитва – в том числе и о том, чтобы удерживаться от того, что считаешь неправильным – могут дать гораздо больше, чем кажется спустя N лет церковной жизни, когда ты вроде бы уже “все знаешь”.
  2. “Следи за собой, будь осторожен”. Это тоже аскетический метод, в котором как раз могут помочь прочитанные в неофитской юности книги по христианской аскетике. Коль скоро мы уже не совсем младенцы во Христе, у нас есть и разум и совесть, и умение следить за своими мыслями и  чувствами, замечать, где граница, за которой ты не сможешь себя контролировать, и стараться не подходить к ней близко, но не одними запретами, а положительными действиям, чем-то, что приносит радость и занимает ум и душу.
  3. Движение. В одной из публикаций на тему конфликта религиозности и сексуальности говорилось, что в юном возрасте занятия спортом не уменьшают либидо, а только увеличивают. Что ж, наверное, это справедливо для шестнадцатилетних мальчиков. Но, говоря о молодых девушках за двадцать, любая регулярная нагрузка – даже обычная утренняя зарядка – помогает сбросить напряжение, дает телу новые ощущения. Сюда же любой вид активности на свежем воздухе, от прогулок до прыжков с парашютом, кому что по вкусу и кошельку.
  4. Творчество. Вопрос, можно ли сублимировать сексуальную энергию в тексты, остается спорным, но любой творческий процесс, вне зависимости от того, чем заниматься и каков будет результат, требует душевных сил и времени, а в случае успеха – еще и положительные эмоции. Это помогает думать о разном, не зацикливаясь только на своей сексуальной жизни или ее отсутствии и бороться с бедностью эмоциональной жизни.
  5. Танцы. Лучше всего – парные. Как правило, одинокая молодая женщина, живущая в воздержании, испытывает сильный тактильный голод. Тесный физический контакт с родными и близкими ушел вместе с детством, встречи с друзьями не настолько часты, и вот тут кроется опасность – при недостатке сексуальных переживаний любое, даже абсолютно нейтральное прикосновение может запустить цепочку совершенно лишних и смущающих реакций, а если до бесконечности в себе все подавлять и не давать выхода, то можно сойти с ума, как героиня фильма “Пианистка”. В современной православной литературе немало сказано о греховности танцев – не всех вообще, к счастью, а определенных видов, предполагающих тесный физический контакт между партнерами. Так это или нет, заниматься ли, к примеру, танго или кизомбой – это каждый решает для себя сам. Но то, что парные танцы это выход энергии, положительные эмоции и возможность получить те самые тактильные ощущения в безопасной контролируемой ситуации – это факт.
  6. Если помимо всего прочего присутствует страсть, а то и зависимость от порнографии (и такое встречается), то каждый раз, нажимая значок PLAY, хорошо бы напоминать себе, что это тяжелый, вредный для здоровья и унизительный труд, что эти мужчины и женщины изображают страсть и занимаются сексом за деньги перед камерой, продают свои тела, попирают свое человеческое достоинство, а значит, и зритель делает с ними и с самим собой то же самое.
  7. Чувства. Один самых лучших способов бороться со страстью блуда – это влюбиться. Да-да, именно так. Во-первых, само по себе чувство – колоссальный положительный ресурс, глоток свежего воздуха, дающий ощущение, что ты живешь, а не существуешь. Во-вторых, проживание собственных эмоций опять-таки занимает мысли и время, не давая сконцентрироваться только на одном, хотя и очень важном, аспекте жизни. В-третьих, если это чувство окажется взаимным, то это замечательная возможность обратить свою сексуальность на любимого, а не изливать ее в пустоту и не превращать в яд, отравляющий твою жизнь. Но даже если влюбленность не будет взаимной – все равно, первые два пункта отлично работают.

И последнее, о чем мне хотелось бы сказать, а точнее напомнить устами великого христианского апологета ХХ века К. С. Льюиса в его притче “Расторжение брака”: “Похоть жалка и худосочна перед силой и радостью желания, которое встанет из ее праха”.

Читайте также: «Мое прекрасное чувство» Вальтера Тробиша — переписку христианского пастора и его жены с 17-летней девушкой, которая не может справиться со своей сексуальностью. Понимание, объяснения, что происходит, советы, как справиться.

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Малакия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2015; проверки требуют 32 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2015; проверки требуют 32 правки.

Малаки́я (от др.-греч. μαλακός — «мягкий», «легко поддающийся давлению, сжатию», «эластичный», о человеке — «нежный, ласковый, слабый»[1]) — библейский термин, толкование которого разнится у различных богословов. В Античности Аристотель малакиями (μαλακίων) называл моллюсков (осьминогов и кальмаров — ср. малакология)[2].

Толкование в русскоязычной традиции[править | править код]

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Библия, 1Кор. 6:9-10 (Синодальный перевод)

В русской христианской традиции (вслед за средневековой греческой[3]) термину «малакия» часто придается значение «онанизм», «мастурбация» для обоснования греховности мастурбации[4]. Например, церковный текст XIV века гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино».[5]

Святитель Феофан Затворник, судя по всему, также полагал, что слово «малакии» в Библии используется для обозначения людей, предающихся рукоблудию. В частности, в ответ на вопрос верующего о рукоблудии он пишет: «Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе — и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!»[6].

Однако авторитетный в православном мире, в том числе и в славянском, комментарий Феофилакта Болгарского (XI век) на 1Кор. 6:9 говорит: «Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное (мужеложники[7], то есть трактует этот термин как пассивный гомосексуализм, в отличие от активного. Таким же образом текст первого послания к Коринфянам (1Кор. 6:9) объясняет Библейская энциклопедия Брокгауза, подразумевая под словом «малакия» мужчину или юношу, позволяющего мужеложникам использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей[8].

Библейский словарь Владимира Вихлянцева описывает термин «малакии» как относящийся к пресыщенным, изнеженным людям, чрезмерно предающимся удовольствиям и сладострастию.[9]

В словаре устаревших и малоупотребительных слов, содержащемся в изданиях канонической Библии Российского Библейского общества, указано: «малакий (греч.) — букв, „слабый, изнеженный“. Пассивный гомосексуалист»[10].

В отличие от Синодального перевода, оставившего слово «малакии» без пояснений, некоторые переводы Библии на русский язык предлагают разные варианты трактовки этого слова. Так, в современном подстрочном переводе Библии Алексея Винокурова это «сластолюбцы»[11], в переводе М. П. Кулакова — «сладострастники»[12], в переводе В. Н. Кузнецовой — «извращенцы»[13] (в последней редакции, вошедшей в перевод Библии РБО-2011, объединено со следующим ἀρσενοκοῖται общим термином «гомосексуалисты»), в переводе «Слово Жизни» 9-й стих включает слова «развратники, гомосексуалисты и извращенцы».[14]

Толкование в переводах Библии на другие языки[править | править код]

Западные переводы библии также неоднозначны в трактовках. Джереми Таунсли приводит следующую подборку исторических версий перевода[15]:

Версия Библии Год Перевод
Вульгата 405 слабохарактерные
Wyclif 1508 изнеженные
Tyndale 1525 неженки
Great Bible 1539 неженки
Женевская Библия 1560 распутники
Bishops Bible 1568 женоподобные
Reims-Douai 1609 женоподобные
King James Authorized Version 1611 женоподобные
The Revised Version 1811 женоподобные
Darby 1890 делающие из себя женщин
Young 1898 женоподобные
American Standard Version 1901 женоподобные
RVA 1909 женоподобные
Louis Segond 1910 женоподобные
Wesley’s New Testament 1938 виновные в неестественном преступлении
Goodspeed 1951 чувственные
Jerusalem Bible (Французский) 1955 женоподобные
Phillips 1958 женоподобные
Interlinear Greek-English New Testament 1958 сладострастные люди
The Amplified Version 1958 вовлеченные в гомосексуализм
New English 1961 гомосексуальные извращения
New American Standard Bible 1963 женоподобные
Today’s English Version 1966 гомосексуальные извращенцы
Jerusalem Bible (Немецкий) 1968 изнеженные
Jerusalem Bible (Английский) 1968 катамиты (мальчики, состоящие в половой связи со взрослыми мужчинами)
New American Catholic 1970 гомосексуальные извращенцы
Revised Standard Version 1971 сексуальные извращенцы
The Living Bible 1971 гомосексуалисты
New International Version 1978 мужчины-проститутки
New King James 1979 гомосексуалисты
rev Luther Bibel 1984 мальчики-проститутки
Elberfelder Bibel 1985 сладострастники
New Jerusalem Bible 1985 потакающие своим желаниям
New American Catholic 1987 мальчики-проститутки
Revised English Bible 1989 сексуальные извращенцы
Revised English Bible 1989 сексуальные извращенцы
New Revised Standard 1989 мужчины-проститутки
New Living 1996 мужчины-проститутки
Third Millenium Bible 1998 женоподобные

В переводе, выполненном свидетелями Иеговы — «New World Translation of Christian Greek Scriptures» («Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) — «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений». В «Переводе нового мира», изданном на русском языке в 2007 году, «малакии» переведены как «мужчины, которых используют для противоестественных сношений».

  • В истории встречались люди, носившие похожие прозвища или имена. Так, Дионисий Галикарнасский указывает, что прозвище Малак носил тиран Кум Аристодем, живший в начале V века до н. э., причем историки истолковывали его двояко: либо как указание на кроткость характера, либо на «женоподобное» сексуальное поведение в детстве[16].
  • В Новом Завете помимо 1Кор. 6:9 слово μαλακός встречается только в Мф. 11:8 (дважды) и Лк. 7:25, относясь к мягким одеждам.
  • В новогреческом языке разговорное слово μαλακία имеет ряд значений, включая мастурбацию, а μαλάκας обозначает онаниста, но употребляется преимущественно в переносном пейоративном смысле[17].
  1. ↑ Древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого
  2. ↑ История животных, кн.4
  3. ↑ «διπλήν εργαζόμενος την μαλακίαν» (Σύστημα του Εκκλησιαστικού Δικαίου κατά την εν Ελλάδι ισχύν αυτού, Τομ. 3ος, «Το Ποινικόν Δίκαιον της Εκκλησίας», Παναγιώτης Παναγιωτάκος, Αθήνα, 1962, σ. 585—622)
  4. ↑ «Блудники, малакии (грешащие онанизмом) ... — Царства Божия не наследуют» . 1 Кор. 6:9-10.
  5. ↑ «Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования» Издание подготовила Н. Л. Пушкарева. М.: ЛАДОМИР, 1999. с. 26
  6. ↑ Святитель Феофан Затворник. Письма. Выпуск V. Письмо 814
  7. ↑ Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
  8. ↑ Малакия // Библейская энциклопедия Брокгауза / Фриц Ринекер; Герхард Майер; Александр Шик, Ульрих Вендель. — М.: Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  9. ↑ Библейский словарь Вихлянцева
  10. ↑ Словарь к Синодальному переводу Библии (РБО-94)
  11. ↑ Подстрочный перевод библии Алексея Винокурова
  12. ↑ Библия в переводе Кулакова
  13. ↑ Перевод 1 послания коринфянам Валентины Кузнецовой
  14. ↑ перевод Нового завета «Слово жизни»
  15. ↑ Джереми Таунсли. История перевода слов «malakoi» («малакии») и «arsenokoitai» («мужеложники») (1 Кор 6:9)
  16. ↑ Дионисий Галикарнасский. Римские древности VII 2, 4
  17. ↑ Νέα ελληνική-Ρωσικά λεξικό

Смертный грех рукоблудие | Православная религия

Приветствую, дорогие друзья на нашем православном сайте. Сегодня, мы с вами поговорим о таком смертном грехе, как рукоблудие, чаще всего его называют “онанизмом”. Сам грех относится к малакии, некое извращение блуда.

История рукоблудия (онанизма)

 

Само слово “онанизм” идёт из начала жизни человеческой. Вспомним, как сын Иуды – Онан, который изливал своё семя на Землю только, чтобы не дать семя его брату, занимался рукоблудием. Отсюда и название “Онанизм”. Все грехи человеческие идут у нас извне, а блуд и рукоблудие изнутри, поэтому и отсюда сильное влияние на человека, как видно из истории этот грех пошел из неких бесовских извращений и домыслов.

 

Проблемы рукоблудия

Как бы печально это не звучало, но в нашем злом и грешном мире, каждый день пропагандируется секс, разврат, порно, алкоголь, и тд. Человек ничего не делает сам, он всегда выбирает либо Ангела Хранителя, который с ним неотступный, либо беса. Люди, посмотрев порно ролики в интернете, начинают заниматься рукоблудием и начинает играть фантазия.

 

Сама порнография, разрушает нервную систему человека, извращает каждую клетку головного мозга, а девушка становятся в глазах рукоблудца, как способ удовлетворения своих потребностей. С каждый днём, желание заниматься онанизмом будет только усиливаться, вы наверное, замечали как вы занимались 2-3 раза в неделю, потом уже каждый день, потом 2 раза в день, потом 3, при этом, ища видео ролики всё извращёнее и развратнее.

 

Ложь современного мира

Как многие рукоблудцы и онанисты говорят в свою защиту, мол заниматься рукоблудием полезно, врачи советует, сперма должна вырабатываться, это нужно и тд. Скажу сразу, всё это бред собачий, врачи, как и бесы хотят, чтобы вы онанировали и дальше, попав при этом в ад, после смерти. Они подсаживают, молодых парней и девушек, давя на половые слабости, вкусы.

 

Попробуйте воздержаться месяц от онанизма, почувствуете, как станете снова жить нормальной полноценной жизнью без рукоблудия, ведь маленькие дети не занимаются этой гадостью, это им не нужно, потому что они не знают про это, что можно рукоблудить, а не играть в игрушки и делать добро.

 

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

 

У онаниста болит постоянно их половой орган, появляется простатит, бессоница, головные боли, ненависть, лень и, что самое страшного онанист будет всегда защищать себя, чтобы ещё разок хорошенько… , ну вы поняли. Помимо того, что это грех, идёт ещё разрушение своего организма. Бесы хотят, чтобы вы онанировали и смотрели порно дальше, уничтожая ваше право выбора. Посмотрите видео в интернете людей, которые воздерживались от онанизма месяц, они расскажут вам, какого-это, почувствовать себя свободным человеком.

 

Рукоблудие, очень похоже на наркотики, только в отличии от наркотиков, вам ненужно ничего покупать, ведь всегда есть руки. К примеру, у героиновых наркоманов начинается сильная героиновая ломка, они готовы на всё, ради дозы героина, также и онанист будет страстно хотеть ещё, пытаться поонанировать, ну что не грех, наверное, же 99% мастурбируют, медики проводили статистику.

 

Хорошо, каким образом они её проводили? Ходили к каждому домой и смотрели, чем он или она занимается? Всё это лож, а создана она вот почему, чтобы отречь вас от Бога и подсаживать на этот грех снова и снова.

 

Перед каждым желанием подумайте, а стоит оно того? Ведь, ад реален и именно туда попадают, не покаявшиеся в своих грехах грешники. Посмотрите про клиническую смерть в ютубе, к примеру, станет всё понятно.

 

 

Как бороться с рукоблудием

Способов много, но поможет только один. Нужна крепкая вера в Бога, в нашего спасителя Иисуса Христа, только он может дать вам сил побороть грех рукоблудия. Ещё один факт, если исповедоваться каждую неделю и причащаться, то никакого желания нет, заниматься этим грехом, ведь очищается ваша душа.

 

  • Начните жить по законам Божьим, ходите в Церковь на службу, выполняйте заповеди, не поддавайтесь бесовскому влиянию, пока не стало поздно. Все мы грешны, многие через это проходили, и бросали эту гадкую привычку. Не стыдись, сходите на исповедь, батюшка никого не осуждает, он слышит эти грехи 1000 каждый день, вы такой не один.

 

  • Если начать верить всей душой и выполнять таинста, никакого желания не будет! Однако, нужно самому себя не искушать. Запомните раз и навсегда, чтобы не случилось, никогда не включайте порнографию снова, ни картинки, ни видео, ничего другого, на улице старайтесь не смотреть на всё, что ниже подбородка у девушек, желание угаснет.

 

  • При походе в туалет и во время приема душа, ни в коем случае не прикасайтесь к своим половым органам, а то будете опять искушаться. При появлении ломки, сходите на улицу, погуляйте, даже, если мороз, и вспомните эту статью.

 

Благослови вас Господь!

Загрузка...

Женское рукоблудие - Религия - Христианство

1Кор 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (Синодальный перевод).

Св. Феофан Затворник считал, что словом «малакии» в Библии приводится для обозначения людей, предающихся рукоблудию.

Однако разные переводы Библии имеют разные значения этого слово и чем дальше и современнее перевод, тем менее он отражает первоначальное понимание слова.

В переводе, выполненном свидетелями Иеговы — «New World Translation of Christian Greek Scriptures» («Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) — «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений» (Википедия)

Неужели вы думаете, что в Царствие Небесном — есть подобное занятие и оно не считается скверным и нечистым? Конечно же нет. Не будьте «книжником» и не думайте, что Евангелие — это единственная записанная в Святом Духе книга. Но слова ее исходили от апостолов, слышавших Господа. Христос не ставил задачу написать «Талмуд», но пребывая в Святом Духе, говорил Истину.

От Иоанна, Глава 14:

15.Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Феофан Затворник (письмо 1080): «Лекарство от блуда — смех берет! — Ведь движение половое зависит от образования семени. Пока органы образования целы, будет собираться семя; и пока будет собираться – будет то движение. Но оно само по себе не грех. – Грех в похощении, и он то от воли, то от сатаны. Ваш рецепт на что действует? Конечно, не на волю, и тем меньше на сатану.

Феофан Затворник (Толкование на посл. 1Коринфянам, 7,4): «В некоторых местах Писания отдается мужу большее преимущество; но здесь Апостол приписывает обоим одинаковую власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому что здесь он говорит о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет; муж своим телом не владеет, равно как и жена – совершенное равенство, и никакого преимущества» (св. Златоуст)».

Да хранит вас Бог!

Молитва от рукоблудия - сильная православная молитва об искуплении греха малакии и онанизма

Заповедь «не прелюбодействуй» обязывает христианина беречь не только физическую чистоту, но и чистоту помыслов. Именно духовная жизнь дает силы для преодоления порока. Грех рукоблудия же неразрывно связан с различными греховными мечтаниями и блудными мыслями.

Чем страшен грех рукоблудия

Рукоблудие в христианстве еще называют малакией. Его считают разновидностью любодеяния и рассматривают как блудный грех. Не все верующие относятся серьезно к этой проблеме, ведь внешне этот порок кажется не таким страшным.

Библия говорит, что нечистые намерения пагубно воздействуют на человеческую духовность

Но помимо блудных мыслей, есть другие причины, которые побуждают к борьбе с пороком:

  • Процесс самоудовлетворения противоречит замыслу Творца. Люди должны вступать в брак, плодиться и размножаться. Если же человек не вступает в брак, он должен пребывать в духовной чистоте.
  • Онанизм — пустая трата энергии, которую христианин может пустить на полезные дела.
  • Самоудовлетворение говорит о слабости воли христианина, о том, что он не может управлять сиюминутными эмоциями и позволяет блудной страсти руководить своею жизнью.
  • Подобные пристрастия толкают на совершение других грехов. Борьба с рукоблудием таким образом становится борьбой с другими прегрешениями.

Еще о грехах:

Рукоблудие у взрослых и детей

Церковь не делает различия между мужчинами и женщинами, совершающими это грех. Они в равной степени должны совершить покаяние и стать на путь искоренения страсти.

Причины рукоблудия у детей могут быть иными: незнание, несоблюдение правил гигиены, ношение тесной одежды. Задача родителей в этом случае — не запугивая ребенка, выяснить причину такого поведения и устранить ее.

Как бороться с греходеянием:

  • твердо настроиться на преодоление блудной страсти;
  • осознать необходимость помощи Всевышнего, попросить его об укреплении на этом пути;
  • ежедневно возносить Господу молитвы;
  • вести сдержанный образ жизни, избегать искушений;
  • исповедоваться раз в неделю.
В борьбе с рукоблудием может помочь исповедь и молитва

Как исповедовать этот грех:

  1. Нет человека, который каялся бы в таком грехе без стыда и смущения. Но нужно помнить, что только исповедав грех, человек становится на путь его преодоления. Стыд нужно не побороть, а перетерпеть.
  2. Исповедуем грехи мы Богу, а не человеку. Если и стыдиться в этой ситуации, то перед Господом, а не перед священником. В покаянии нужно просить у Бога помощи и сил, чтобы преодолеть разрушающую душу страсть.
  3. Перед исповедью следует лично поговорить со священником. Он поможет преодолеть чувство стыда и подскажет, как правильно рассказать о содеянном.
  4. Рассказывая о прегрешениях, не стоит вдаваться в подробности. Достаточно просто назвать грех.
Важно! Идя на исповедь, следует помнить о том чувстве радости и облегчения, которое наполнит душу после нее.

Читайте об исповеди:

Молитва для борьбы с малакией

Любые поступки начинаются со слова. Лучшее слово — это молитва, с нее начинается путь к вечной жизни, на ней все держится. Действия, освященные молитвенным воззванием, укрепляются Божьим благословением. Прекращение молитвы разрушает мир в душе человека.

Начинать разговор со Всевышним лучше с молитвы об укреплении веры, так как именно маловерие и соблазны приводят к подобным порокам:

Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от единства Святой Православной Кафолической Церкви, яже есть Тело Твое и ее же Глава еси Ты и Спаситель Тела; низложи гордыню и противление учителей их и последующих им; даруй им сердцем уразуметь истину и спасительность Церкви Твоей и нелестно ей соединиться; совокупи Твоей Святой Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати Духа Твоего упорство их и противление Истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабам Твоим. К сей вере привлецы все языцы, населяющие землю, да единым сердцем и едиными усты все языцы прославят Тебя, Единого всех Бога и Благодетеля; в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь.

Затем следует читать молитвы о прощении греха:

Господи Боже мой, Отец Наш Небесный! Услыши мольбу мою, раба Божьего (имя) ибо душа моя страшным недугом телесным и душевным одержима. Искушают душу мою, страшные нечистые демоны, наполняя разум мой грешными соблазнами. Прикоснись ко мне, Господь, рукой Своей и изгони из души моей раба Божьего (имя) скверной и нечистой, все бесовские помыслы! Да угаснут в душе моей все силы лукавого дьявола, да вселится в меня Сила Небесная и душа моя да очистится! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Икона святителя Василия Великого

После этого мужчины могут обратиться с воззванием о помощи к Василию Великому, а женщины — к Пресвятой Богородице:

Молитва Василию Великому

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа; яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Деве

О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Важно! Путь к искоренению блудной страсти — долгий и тернистый, не следует ждать немедленного результата. Только терпение, прилежная молитва и крепкая вера помогут справиться с разрушающим душу пороком.

Этот грех очень распространен, поражает душу и тело. На первый взгляд, он кажется безобидным, и если порок не встречает сопротивления, он проникает глубоко в душу и проявляется в изощренных формах.

Как победить сильную страсть к рукоблудию. Священник Игорь Сильченков

Рукоблудие — это очень большой грех?

Мне достаточно неудобно об этом говорить, но, судя по вашему письму, описанию жизни и неизбежности рукоблудия для всего мужского населения, можно сделать предположение, что на первом месте в приоритете ценностей все же стоит не Христос, как декларируется, и даже не ближний. Скорее всего — это вы сами. Грустно, но письмо пропитано «собой» и оправданием «себя». Мне кажется, что для вас пока должен стоять внутри себя вопрос не о священстве, что в принципе похвально, а о том, чтобы узнать себя, свою душу и ее болезни. Категоричность заявлений «всегда», «никогда» и др. в 24 года понятны, но работа по осознанию себя поможет вам понять ваш вектор движения, цели и то, как вы будете их достигать.

С одной стороны, в книге «Номоканон», разделе «О играх и о малакии», прямо говорится:

Иже малакию сотвори, да сухоядение сорок дней по Св. Иоанну Постнику, и да творит на всякий день поклонов сто, если же не может, да удержится от причастия один год (Правило 58).

Аще кто от причетников, прежде поставления в страсть малакии падется, сначала подлежит запрещению малакии, потом рукополагается. По рукоположении же в неведении сие сотворивый, священства празден один год. В ведении опять сотворивый, да извержется.

С другой стороны, как говорится в одном из интернет-постов: «Английские ученые после тридцати лет исследований, на которые затрачено 1,5 млн. фунтов, смогли доказать, что они могут доказать любую ерунду, если на это будет выделено достаточное финансирование».

Преп. Антоний Великий почил в 115 лет, преп. Паисий Великий прожил более 70. Другие известные и малоизвестные иноки доживали до преклонных лет, борясь со страстями. Наверняка, как и у всех людей, у них были ошибки и падения, но они находили в себе силы, каясь, двигаться дальше. Не пытаясь оправдывать свои падения физиологией. Как вы совершенно верно заметили, предохранительный клапан был предусмотрен («крышку» сорвать не должно), но при условии, если человек не страдает похотью, не рассматривает картинки и не предается в мечтах разно-всякостям. По слову апостола Павла, «Лучше есть жениться, чем разжигаться» (1Кор.Гл.7;ст.9).

Может быть, было бы правильно просить вас стараться очищать свою душу настоящей исповедью и перед следующей прочитать книги архимандрита Лазаря «Грех и покаяние последних времен» и «О тайных недугах души». Современным, простым языком нам показывают нас, как мы есть. Если мы не чувствуем за собой грехов — это может быть по разным причинам. Подлинная безгрешность — самая редкая. Обычно наши души в суете, окружающей нас, очень грубеют и не в силах разглядеть грязь, которая накапливается в уголках.

Надеюсь, что со временем, молясь и прося у Господа подсказки, вы определитесь и с семейной жизнью, и со своим дальнейшим Путем. Бог в  помощь!

Рукоблудие | Азбука воспитания

Главное беспокойство юношеского возраста — волнующаяся плоть. “Ничто у юноши не требует такого старания и забот, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — как целомудрие и чистота, потому что эта страсть (блудная) особенно обуревает этот возраст”. Ничто так не боится света искренности, как нездоровые переживания в сфере полового чувства.

“Сколько молодых людей впадают в отчаяние, — сетует протоиерей В. Зеньковский, — и перестают бороться со своими дурными склонностями, либо, и это бывает чаще, впадают в цинизм, высмеивают и в себе и в других все светлое, чистое, ибо не имеют надежду на лучшее, не верят в самих себя, ибо не знают того, что дает нашей душе исповедь и отпущение греха”.

“В большинстве случаев, — делится своей пастырской практикой епископ Александр (Семенов Тян-Шанский), — эти горечи требуют для обнаружения осторожного вопрошения. Этого рода прискорбности дают толчок к более углубленному покаянию вообще”.

“Не станем молчать, — восклицает святитель Иоанн Златоуст, — хотя бы тысячу раз пришлось нам стыдиться и краснеть”. “Единственный способ овладеть игрой бессознательных сил в душе — это осветить их в сознании спокойно и трезво, уяснить себе смысл и скрытую динамику этих явлений”.

Пастыри призваны оберегать от плотских падений тех молодых людей, которые сохранили себя еще в чистоте. “Будем заботиться о целомудрии, все делать и устроять так, чтобы юношеский возраст мог избежать неуместных пожеланий и развращений”. Борьба эта сегодня трудна, как никогда, вся жизнь молодого человека проходит под непрерывным воздействием эротических соблазнов. В наши дни молодому человеку “надо быть своего рода Лотом, который живя в развратном Содоме, сумел сохранить независимость и чистоту своего нравственного пути; или прекрасным Иосифом, которого живший в душе его страх Божий удержал от соблазна падения”.

Протоиерей Сергий Четвериков в своей замечательной брошюре “Путь чистоты”(указывает четыре основания, серьезно восприняв которые, искренний и честный юноша должен решиться идти по пути воздержания и чистоты.

Первое основание — это заповедь Божия: “Не прилюбы сотвори”, “которая в разъяснении Спасителя (Мф.5.28) обязывает не только к внешней фактической чистоте, но и к внутренней чистоте помыслов”.

В этой борьбе с помыслами очень укрепляет молодых людей исповедь. “Как хорошо подчинить себя в этом умственном брожении, — назидает святитель Феофан Затворник, — строгой дисциплине и быть во все время юности под руководительством”. Хорошо раскрыть перед юными прихожанами святоотеческое учение о развитии греха в душе человеческой (прилог, внимание, услаждение, желание, решимость, дело) и способах духовной борьбы с ними.

Следует заметить, что проповедь о духовной борьбе близка и понятна молодым людям, поскольку самому возрасту свойственен героизм и потребность “срываться с места и идти туда, где блеснула Истина”.

Следующим основанием протоиерей Сергий называет правильный взгляд на смысл и цель полового инстинкта. Это, безусловно, заповедь Божия о семье, данная первым людям еще в раю. Союз семейный есть не только физический, но, в первую очередь, духовный. “Только в лучах духовной близости, которая возможна при сохранении верности друг другу, получает свою истинную прелесть и близость физическая”.

Молодым людям нужно внушать, что “тень добрачных отношений никогда не может быть снята” в отношениях между супругами. Юноша должен знать, что легкомысленно расставаясь со своей чистотой, он“крадет у своей будущей жены то, что может принадлежать только ей”.

“Когда вступают в брак чистыми от всякого распутства, — утверждает великий Златоуст, — тогда и любовь бывает пламеннее, и расположение искреннее, и дружба надежнее. Если юноша прежде брака растлился, то и после брака опять будет смотреть на чужую жену”.

“Потому ныне так много разводов даже среди венчанных пар, — справедливо замечает психолог Чернова В., — что молодые люди вместо того, чтобы дождаться дара, в нетерпении, поспешно и грубо вырвали его из рук Дарителя. Таинство оказывается обкраденным: жених и невеста делают вид, что принимают от Бога то, чем уже завладели самовольно, то есть их союз начинается со лжи, произнесенной перед Богом и людьми”. Не устоявших в плотской борьбе следует с любовью и снисхождением убеждать, что при искреннем покаянии душевная чистота, по милости Божией, восстановима.

Третьим основанием для сохранения чистоты является сознание ее необходимости для правильного, здорового духовного роста самого юноши. При постоянной, упорной борьбе с увлечениями чувственности облагораживается душа юноши и крепнет его воля. “Цель воспитания наших подростков — воспитание силы христианской воли, то есть свободы”. Свобода – понятие, волнующее душу каждого молодого человека. Важно показать молодым христианам, что в Православии под свободой  понимается свобода от рабства греху.

“Свободу и блаженство души, — учил преподобный Антоний Великий, — составляют настоящая чистота и презрение временного”. “Свободным оказывается тот, кто всегда поступает по совести, тот, кто свободен принести себя в жертву, тот, кто мужественен, кто исполняет волю Божию”.

“О человеке с недостаточно развитой волей, при всех его способностях и дарованиях, можно сказать словами поэта: “Суждены нам благие порывы, а свершить ничего не дано”. (Поэтому так необходимо развивать волю в молодых христианах. Только волевой человек, осознающий себя свободной личностью во Христе, может сохранить веру в современном агрессивном мире).

И, наконец, четвертое основание сохранения чистоты, на которое указывает отец Сергий Четвериков, это мысль о человеческом достоинстве тех женщин, которые служат удовлетворению нездоровой чувственности. Честный человек не может участвовать в унижении человеческого достоинства женщины.

Пастырю необходимо убедить молодых людей, что “путь чистоты есть не утопия… или уход от жизни, а наоборот, есть путь здорового, трезвого “устроения” в нас таинственной и творческой силы пола”.

Бедой многих подростков является тайный порок — рукоблудие. “Это есть глубочайшее извращение пола, — считает протоиерей Василий Зеньковский, — поскольку смысл пола заключается в существе другого пола”. “С физической стороны, — утверждает психиатр, профессор Ковалевский П., — развиваются слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению, подозрительность и т.д. В умственном отношении — притупление памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость”.

Быстро крепнет привычка к этому пороку. Подросток чувствует себя во власти роковой силы, которую сам победить не может. ”При неблагоприятной нервной конституции подростка это может… привести к настоящему душевному заболеванию”.

“Очень часто, — вынужден согласиться с этим сторонник полового просвещения И.С.Кон, — порок этот приводит к развитию устойчивых невротических реакций”. Сегодня по нравственности наших детей наносится сокрушительный удар. “Многие светские врачи проповедуют детям, что онанизм, рукоблудие — вещи совершенно естественные и даже необходимые для правильного полового развития”.

“Предоставь Господу немощь своего естества, — указывает  выход из этого нравственного тупика преподобный Иоанн Лествичник, — сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия”. Именно духовная жизнь дает силы к преодолению этого порока. Горячая молитва и “очищающая сила покаяния возвращают утерянную чистоту души, дают нам энергию, необходимую для того, чтобы побеждать искушения”.

“Если восстанет иногда на тебя плоть со своими страстями, — увещает в письме святитель Иннокентий (Вениаминов) свою дочь, — то стоит только не полениться стать на молитву и воздеть руки к Распятому за нас и Его Пречистой Матери – и все утихнет”.

Нужно вводить молодых людей в великое искусство дисциплины ума. “Воображение есть огромная, творческая, но и жуткая сила души, — утверждает протоиерей В.Зеньковский, — и нет другого способа овладеть им, как только давая верное движение ему”.

“Объясняйте им науку собирания мыслей и бодренного предстояния ума перед Богом, — увещает пастырей архиепископ Амвросий (Ключарев), — пусть они узнают утешения находимые в молитве, и она будет для них оградою и прибежищем во всех испытаниях и скорбях жизни”. Нужно убеждать молодых людей начинать борьбу с нравственным злом, проникающем в душу, при самом его зарождении.

“Не время спасать дом от пожара, когда огонь уже распространился, — увещает подростков праведный Иоанн Кронштадтский, — но начинай спасать его заблаговременно, когда только появится пламя”.

Однако борьба эта возможна лишь при нравственной решимости самого юноши. Святитель Макарий (Невский) считал, что тот, кто “научился возбуждать в… юношах решимость служить Богу, тот узнал тайну воспитания”.

Святитель Иннокентий умоляет сына иметь решимость проводить жизнь свою в чистоте: “В тысячу раз легче бороться со страстями до падения, а падши раз делаешься уже невольником и рабом”.

“Если юноша, заключает святитель Феофан Затворник, — сознательно принял в правило хранить свои движения в строгом подчинении некоторых высших требований… то все волнения


Смотрите также