Как правильно носить живые помощи на теле


для чего носить, что это?

Обереги и церковные элементы можно приобрести в любом храме, как в мегаполисе, так и в небольшом городке. Защитный церковный пояс еще называют «оберегом Пресвятой Богородицы». Не стоит сравнивать этот предмет с нательным крестом или нитями желаний. Он представляет собой черную ленточку, на которой написаны молитвенные слова. Церковный пояс выступает в роли оберега, если носить его регулярно. Он уже освящен батюшкой той церкви, где куплен.

История

Появление этого защитного элемента уходит далеко в прошлое. По приданию Богородица создала его из верблюжьей шерсти. После того, как земная жизнь святой подошла к концу, этот предмет долгое время хранился в иерусалимском храме. Позже этот предмет был перевезен в Константинополь и находился так до 14 века. Во время войны с турками, шерстяная вещица была перенесена в Афонский монастырь Ватопед и находится там, по сей день.

В древности все женщины, просящие у Господа ребенка, носили церковный пояс и повязывали его своим мужьям, отцам и братья, когда те уходили на войну или в поход. Люди верят в чудодейственную силу этого предмета и используются, как защиту от невзгод и болезней.

Воздействие

Зафиксированы случаи, что бездетные девушки, отчаявшиеся зачать ребенка, после длительного ношения оберега, беременели. Православные христиане знают, что оберегу под силу вылечить даже самое тяжелое заболевание, главное, верить. Молитва, нанесенная на пояс «Живый в помощи…», создает невидимый щит вокруг носящего. Он оберегает о врагов, помогает справиться с невзгодами.

Рекомендации по ношению

Церковные служители разрешают носить защитный пояс не только на пояснице, но и на запястье. Иногда снимать его – не грех, но совершать плохие поступки, носить в голове нечистые помыслы или планировать причинить зло другому человеку, вот настоящее прегрешение. Рассмотрим основные правила и советы:

  1. Священнослужители рекомендуют надевать этот предмет, когда человек ощущает недомогание, идет на важную встречу. Его можно стирать, а хранить в сухом месте комнатной температуры.
  2. Часто родители повязывают его своим детям перед экзаменом в школе или институте.
  3. Когда оберег надевается, нужно произносить слова из молитвы «Богородице Дево радуйся».
  4. Имея этот защитный инструмент, нельзя забывать о том, что каждый православных христиан должен посещать храм раз в неделю, соблюдать пост, регулярно причащаться и почитать церковные праздники.
  5. Оберег можно носить под одеждой и поверх его. Если болит голова, то можно обвязать им область больного места. Церковный щит может быть один на всю семью, и использоваться при необходимости. Главное, помнить, что пояс помогает честным и добрым людям, которые не помышляют о злом.

На заметку! Перед тем, как впервые надевать этот предмет, стоит исповедоваться и причаститься в храме. Еще церковный пояс снимается во время водных процедур и занятия любовью. Одинокие люди, которые спят в одиночестве, носят его даже ночью.

Православный пояс с молитвой, зачем его нужно носить

09.05.2019

Сегодня среди православных верующих популярно ношение поясов с молитвой. Кто одевает их себе на пояс, а кто носит в нагрудном кармане. К сожалению, не всегда отношение к такой практике можно назвать православным. Как же и для чего нужно носить пояса с текстами Святого Писания?


Прежде всего, нужно понимать, что ношение пояса не является оберегом или талисманом. Ношение пояса не принесет удачи в карточной игре и не будет споспешествовать в каком-то преступлении. Подобное отношение было осуждено на поместном Лаодикийском соборе в правиле № 36, где написано: «… или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви».


Осуждается не само ношение святыни, а именно отношение человека к ней как к некоему талисману и происхождение самого предмета. Если бы это было не так, то можно было бы осудить любого человека, носящего церковную атрибутику.


Ношение молитвенного пояса может быть душеполезным для человека. Нося его, он постоянно помнит о Боге, когда его душа требует, он достает ее и прочитывает, если не помнит наизусть. Более того, аккуратно сложенный поясок занимает немного места в кармане, и его всегда можно предложить близкому человеку в подарок, если это будет уместно.


Обычно на православных молитвенных поясах пишут псалом 90, который больше всего известен по своим первым словам «Живый в помощи …». По мнению многих исследователей, этот псалом был написан царем и пророком Давидом после избавления от трехдневной моровой язвы. Характер этого псалма хвалебный.


При его чтении молящийся укрепляется в вере, в нем возобновляется надежда на Бога. Псалом напоминает ослабевшему, что не напрасна надежда на Всевышнего и что не стоит ее оставлять. Надеющийся на Бога и любящий Его будет сохранен во всех испытаниях, которые выпадают на долю каждого человека.


Ношение молитв на православных поясах - древняя традиция и имеет много интересных случаев. Чудесную историю описывает преподобный Амвросий Оптинский в письме к своей духовной дочери. Он рассказывает, что один офицер носил на шее нательный образок Святителя Николая Чудотворца. Образок был завернут в бумажку, на которой был записан 90 псалом. Когда в офицера стреляли, то пуля пробила ему одежду дошла до бумажки, но не повредила ни бумажку, ни завернутую в нее икону.


Также преподобный Амвросий Оптинский в этом письме пишет, что чтение «Живый в помощи» с верою ограждает читающих от различных бед и напастей. Про ношение молитвы «Живый в помощи» он также говорит, что если человек это делает из-за плохой памяти и с верою в Божью помощь, то в этом нет ничего предосудительного.

От чего помогает молитва «Живые помощи»?

Существует много молитвенных текстов, которые имеют особую значимость для верующих людей. Молитва «Живые помощи» является мощным оберегом, помогающим в разных ситуациях. Ее правильно название – псалом 90 и по силе и значимости ее приравнивают к «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся».

«Живые помощи» - что это?

Расположен псалом 90 в книге Псалтырь и используют его для того, чтобы попросить о Божьей помощи и спасении. Священнослужители считают, что «Живые» помощи» – это молитва, которую должны знать все. Большинство ученых и служителей церкви уверены, что автором молитвенного текста является Моисей, но есть и предположение, что это творение языческих мудрецов. «Живые в помощи» – молитва, которая выделяется среди тем, что она используется не только в христианстве, но и в индуизме. Традиционно молитвенный текст носят с собой в качестве оберега.

От чего помогает молитва «Живые помощи»?

Основное предназначение псалма – защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы и многочисленных проблем. Согласно христианским традициям текст молитвы «Живые в помощи» вышивается на поясах, которые называются «обережными». Человек, который его носит, укрепляет собственную веру и получает защиту Господа. Многих интересует, как помогает «Живые помощи», так вот сила молитвы пробуждает в человеке веру и силу, которая как бы создает «невидимый щит», уберегающий от бед. Еще священный текст помогает в таких случаях:

  1. В Евангелии от Матфеи и Луки указано, что псалом 90 оберегает от искушений, чтобы люди не переступали через заповеди Бога. Когда одолевают сомнения необходимо обязательно прочитать представленный ниже текст, чтобы не оступиться.
  2. Молитва «Живые помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня. С ее помощью можно уберечься от природных катаклизмов и бедствий.
  3. Рекомендуется читать ее и иметь текст рядом с собой путешественниками, чтобы в незнакомых местах не попасть в неприятности.
  4. Поможет молитва справиться с болезнями и даже трудноизлечимыми хворями.
  5. Избавляет священный текст от страхов, проявления гордыни и других негативных качеств.

Как правильно читать «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которые необходимо учитывать, во время произношения псалма 90:

  1. Важно постараться запомнить молитвенный текст и читать его наизусть. Повторяют его три раза, так после первого произношения выдерживается небольшая пауза и человек должен три раза перекреститься, а затем, приступать к следующему повторению.
  2. Молитва «Живые в помощи» не должна повторяться, как скороговорка, важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.
  3. Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа.
  4. Если псалом 90 читается для того, чтобы помочь больному человеку, то он это должен обязательно знать, и он должен веровать в Господа, иначе ничего не получится.
  5. Во время читки молитвы необходимо отбросить от себя все посторонние мысли и сконцентрироваться на действе.

Молитва «Живый в помощи»

Огромное количество верующих утверждает, что представленная молитва способна сотворить чудо, которое они наблюдали своими глазами. Сильная молитва «Живые помощи» может быть прочитана за самого себя, а еще за близких людей, которые нуждаются в помощи и поддержке. Стоит заметить, что священнослужители читают молитвенный текст на старорусском языке, но для удобства понимания он был адаптирован под правила русского языка, причем все церковные каноны были соблюдены.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

 

«Живые помощи» 90-й псалом и пояса с текстами молитв

В наши дни в церковной и околоцерковной среде получила определенное распространение практика ношения поясов (лент) с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго…»). От прихожан и «захожан» можно также услышать, что переписанную либо напечатанную на бумаге «чудотворную молитву» «живые помощи» (народное название 90-го псалма) необходимо постоянно носить с собой или пришивать к одежде.

Однако важно отметить, что подобное «применение» 90-го псалма коренится не в церковных традициях, а в народной обрядности.

В народных верованиях ношение пояса, тесьмы, нитей с завязанными узлами имеет магически-охранительное значение. У восточных славян была повсеместно распространена вера в целительную силу «наузов» (узлов) – различных «навязанных» амулетов. Мифопоэтическое сознание видит «главное противодействие и предохранение против всяких уз и оков чародейства… в вещественных навязах или наузах, одаренных также чародейной силой, которые… человек, с условными заговорами и обрядами, навязывал себе на разные части своего тела»[1].

«Процесс завязывания есть процесс преодоления, употребления силы одного лица для уничтожения силы другого; процесс этот магический: нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается, человек завязан – завязана и болезнь, снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь. Чтобы видно было, что завязывается болезнь, на снятой с больного нити завязываются узлы. Магическое значение завязывания передается и нитям и узлам. Отсюда всякий узел сам по себе уже представляет нечто волшебное, магическое и служит источником магического воздействия. Носить на себе нить, шнурок, пояс, тесьму, полоску кожи, завязанные узлом, уже само по себе важно, так как эти предметы имеют охранительное значение…»[2]

С древнейших времен в обрядах и быту пояс рассматривался как очень сильный оберег, приносящий благополучие и здоровье его владельцу. Пояс из тонкой плетеной сетки, где завязывание каждого узла сопровождалось чтением определенной молитвы, носили на голом теле[3]. В народном представлении ношение пояска (так же как и нательного креста) защищало человека от воздействия нечистой силы, колдунов и наводимых ими болезней и «порчи». (Если же нужно было, наоборот, привлечь нечисть, например, для предсказания судьбы, то гадающие снимали с себя нательные кресты и пояса, развязывали узлы на одежде.)[4] А такие способы «лечения» болезней или «защиты от порчи», как обвязывание ниткой (часто красной шерстяной) рук, ног, поясницы, завязывание узелков, встречаются среди суеверных людей и в наши дни.

Навязывание на себя различных предметов-оберегов и завязывание узлов с магическими целями осуждается как пережиток язычества уже в древнерусской церковной литературе[5]. Свт. Кирилл Туровский (XII в.) приравнивал «науз ношение» к «кощюнам (мифам) и бесовским песням». «Монахи исповедовались: «Согреших, наузы вязах на себе и к волхвом и к обавником и к чародеем ходих… согреших, наузы на себе нося»… Ношение волшебной повязки приравнивалось к колдовству, заклятиям»[6].

Виктория Кудрявцева

Комментарии:

«В Требнике в главе о волховании указывается: «Елицы волхвуют… и обвязания на дети свои и на животная возлагают, урока ради… 6 лет да не причастятся… или опоясания… и шолки на главу свою и на выю возлагают, яко недуги отгонити… 6 лет да не причастятся… или в воспоминание Страстей Христовых в Пяток Великий узолицы себе по числу евангелий вяжут, 6 лет да не причастятся». Из этих запрещений видно, что и нити и узлы употреблялись постоянно и употребление их было делом обыкновенным, но порицаемым со стороны духовенства»[7].

Осуждая использование «наузов», Русская Церковь следовала примеру Церкви Византийской. Амулеты и талисманы всякого рода были повсеместно распространены на территории Византийской империи. Употребление их неоднократно порицалось в поучениях святых отцов и в постановлениях Соборов. Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища» (филактерии, φυλακτήρια), которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души (δεσμωτήρια των ψυχών, animarum vincula)[8]. «Птицегадание, чарование, предсказывания, или привески на шее против очес призора, или на листах написания, волхвования или иные злые хитрости и другие сим подобные непотребства суть служения диаволу», — говорил свт. Кирилл Иерусалимский († 386)[9]. Матфей Властарь (XIV в.), комментируя церковные каноны, писал: «Чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Самую Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство. А другие вешают на шеи детей сложенные бумажки, исписанные какими попало (случайными) песнопениями, перевязывая их красными лентами, для предотвращения будто бы всякого вреда»[10]. Отметим, что смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству»[11].

Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом не изменилась. В качестве одного из примеров этого можно привести появление и широкую популярность на Руси так называемых ладанок.

В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки… Ношение… ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней»[12].. Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек, в который зашивали как собственно кусочек ладана (например, взятый от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы), так и другие предметы (сброшенная кожа змеи и проч.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана. Верили, что ладан сам по себе наводит панический страх на нечистую силу и колдунов. В ладанку нередко просто зашивалась бумажка с текстом какой-либо молитвы (например, так называемой «воскресной молитвы», то есть «Да воскреснет Бог…») или заговора (обычно от лихорадки). Ладанки носили на шейном гайтане, рядом с нательным крестом[13].

Такого рода «ладанки» относились к разряду амулетов в работах как светских, так и церковных исследователей. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге… делатели и раздаватели… амулетов называются узольниками (по-гречески филактерии), потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки»[14].

Сходный с ладанками обереговый характер имели и пояса с текстами молитв.

«Поскольку сам пояс всегда воспринимался как мощнейший оберег, то естественно было дополнять его знаками, несущими тоже значение оберегов. Сначала это были элементы орнамента, знакомые всем и потому легко читаемые»[15]. Основное значение амулетов придавалось ромбам, кругам и свастике. Иногда в своем сложном сочетании элементы орнамента образовывали целый рассказ. Позднее, когда язык орнамента забылся, узоры стали дополняться надписями. С XVIII века пояса и опояски с надписями – «со словесами» – начинают широко распространяться[16]. На поясах вышивались инициалы и имена владельцев, поэтические и дарственные формулы («Кого люблю, того дарю», «Дарю тому, кто мил сердцу моему»), а также тексты молитв.[17]

Изучавший текстовые надписи на прикамском крестьянском текстиле Александр Черных отмечает, что в Прикамье пояса с текстами молитв «были распространены как среди православного населения, так и среди старообрядческого. Однако у последних все же чаще. Изготавливались они в монастырях, старообрядческих скитах и совсем редко — крестьянками»[18]. На поясах встречаются Иисусова молитва, молитва «Да воскреснет Бог…», 90-й псалом и др. Как указывает А. Черных, «у старообрядческого населения юго-западного Прикамья к поясам было особое отношение. Например, чтобы защитить себя от векшиц и колдунов, а также от болезней, которые они напускают, достаточно было на нитку навязать сорок узлов, прочитав при этом сорок молитв: «Читала сорок раз молитвы Богородице, сорок раз Миколе, сорок раз Исусову молитву. Один раз прочитаешь и узел завяжешь, так на три нитки, потом их сплетешь в косичку и как пояс». Такими же свойствами оберега обладали и пояса с вытканными текстами молитв… Именно в этом районе часто любая надпись на поясе, даже достаточно светского содержания, расценивалась как молитва»[19].

Распространенный в наши дни псевдоправославный «Молитвенный щит православного христианина» (включающий такие образцы фольклора, как «молитва задержания»)[20], дает, в частности, совет «носить освященный пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Но при чтении подобных рекомендаций возникает вопрос: станет ли языческий по своей сути и цели (дать человеку магическую защиту, не требуя от него духовных усилий в молитве и покаянии) ритуал завязывания пояса приемлемым с точки зрения Православия только потому, что его совершит священник?..

Убеждение в обереговой силе поясов с текстами молитв следует рассматривать как частный случай суеверных представлений о «защитных» функциях пояса вообще. То значение, которое, как мы видели, придавалось и до сих пор придается в народе так называемым «охранным» поясам с текстом 90-го псалма, позволяет отнести их к запрещенным 36-м правилом Лаодикийского Собора «предохранилищам» (филактериям)[21].

Мы не имеем в виду, что практика носить с собой молитву, псалом, иконку в принципе предосудительна. Магизм будет состоять в веровании в то, что ношение какого-либо предмета (скажем, иконы или текста молитвы) имеет охранительную силу само по себе, независимо от поведения человека. Иными словами, свободное обращение к Богу, личное усилие человека в молитве становится ненужно.

В рассматриваемом нами случае отметим тот факт, что, поскольку носимые при себе молитва или псалом не читаются (они, в сущности, вообще не предназначены для чтения), их текст становится неважен и в народе резко искажается. Вместо слов «Живый в помощи» появляются «живые помощи», «живым в помощь» и даже «живые мощи». При этом, по наблюдению Андрея Десницкого, в простонародных вариациях на тему 90-го псалма «наибольшим искажениям оказались подвержены не туманные слова и выражения, вроде «аспида и василиска» (за непонятностью их оставляют как есть), а те, которые, казалось бы, почти не отличаются от русских. «Живый в помощи Вышняго» превращается в «живую помощь» (по аналогии со «скорой помощью», очевидно), или в анекдотические «живые помочи». «Падет от страны твоея тысяща» заменяется на «падет от стрелы твоея тысяча», и смысл высказывания меняется кардинально: вместо образа праведника, остающегося невредимым среди всеобщего бедствия, перед нами предстает супермен, убивающий одной стрелой тысячу врагов»[22]. Таким образом, искажения свидетельствуют не только о непонятности церковнославянского текста псалма, но и об активном вовлечении его в магическую практику, которое сопровождается переделыванием оригинального текста в соответствии с требованиями мифологического мышления[23].

Протодиакон Андрей Кураев по поводу веры в исключительную «охранительную силу» 90-го псалма замечает: «Не человек защищает себя от «ужасов в ночи», разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы. Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит. Защита не в том, чтобы носить его в кармане, привязать к притолоке или обвязать вокруг талии. Не псалом защищает, но Господь – если человек верит в Бога как в Господа (то есть в то, что воля именно Божия, а не колдовская определяет ход событий в его жизни и господствует над нею), в Его защиту, в Его могущество (а не в могущество пояска, бумажки или своей молитвы-заклинания). Каково условие того, что Господь дает такую защиту? – Просто вера человека в нее. «Ибо ты сказал: Господь упование мое». И этого обращения сердца к Богу достаточно для защиты. Дальнейшее определяется только волей двух: волей Бога и волей человека (не отречется ли он от Завета, обернувшись в сторону язычества?). Желания же всех остальных: врагов, колдунов, язычников, бесов – здесь уже бессильны»[24].

 

Примечания

[1] Д. О. Шеппинг. Мифы славянского язычества. М.: ТЕРРА, 1997. С. 202-203

[2] Е. Н. Елеонская. Сельскохозяйственная магия // Е. Н. Елеонская. Сказка, заговор и колдовство в России. М., 1994. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 454

[3] Лидия Рославцева, кандидат исторических наук. Препоясай меня силою. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1124&n=58; А. А. Лебедева. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX веков. http://veromed.in4post.ru/gogol.ru/enciklopediya-russkoi-kultury/folklor/a-a-lebedeva-znachenie-poyasa-i-polotenca-v-russkih-semeino-bytovyh-obychayah-i-obryadah-xix-xx-vekov

[4] Татьяна Золотова. Сгинь, нечистая сила!.. Как защищались от «злых сил» сибирские старожилы // Родина. № 2. 2003. С. 74, 76

[5] Е. Н. Елеонская. Сельскохозяйственная магия // Е. Н. Елеонская. Сказка, заговор и колдовство в России. М., 1994. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 455

[6] Б. А. Рыбаков. Язычество Древней Руси. Глава 13. Языческие обряды и празднества XI — XIII вв. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000030/st013.shtml

[7] Е. Н. Елеонская. Сельскохозяйственная магия // Е. Н. Елеонская. Сказка, заговор и колдовство в России. М., 1994. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 455. См. Номоканон при Большом Потребнике. http://www.synaxis.info/synaxis/8_law/f_byzantine/nomokanon.html

[8] Правила святого поместного Собора Лаодикийского. Правило 36. // Правила поместных Соборов Святой Православной Церкви с толкованиями епископа Никодима (Милоша). Под общей редакцией Александра, епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_local_councils_n_milosh.htm#_Toc78684099

[9] Поучение тайноводственное первое // Творения Святого Отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Издание Австралийско-Новозеландской Епархии РПЦЗ, 1991. С. 319

[10]Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. О волхвах, числогадателях и волшебниках, а также и об астрологах, чародеях и к тому же о колдовствах, отравах и амулетах. http://www.pravoslavieto.com/books/Syntagma_Matey_Vlastar/index.htm.

[11] Т. В. Николаева, А. В. Чернецов. Древнерусские амулеты-змеевики. http://ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html

[12] Балов А. В. Очерки Пошехонья // Этнографическое обозрение. 1901. № 4. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. с. 440

[13] В. Харузина. Несколько слов о родильных и крестинных обрядах и об уходе за детьми в Пудожском у. Олонецк[ой] губ. // Этнографическое обозрение. 1906. № 1-2. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 214; В. Ф. Демич. О змее в русской народной медицине // Живая старина. 1912. Вып. 1. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 155; А. В. Балов. Очерки Пошехонья // Этнографическое обозрение. 1901. № 4. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. с. 440; А. Н. Афанасьев. Ведуны, ведьмы, упыри и оборотни // Древо жизни: Избранные статьи. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/afan/06.php

[14] Евгений [Болховитинов], митрополит. Замечания о черниговской гривне // Тр. и летописи ОИДР. М., 1833. Ч. VI. С. 121—123. Цит. по: Т. В. Николаева, А. В. Чернецов. Древнерусские амулеты-змеевики. http://ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html

[15] Лидия Рославцева, кандидат исторических наук. Препоясай меня силою. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1124&n=58

[16] Там же. См. также: А. А. Лебедева. Значение пояса и полотенца в русских семейно-бытовых обычаях и обрядах XIX-XX веков. http://veromed.in4post.ru/gogol.ru/enciklopediya-russkoi-kultury/folklor/a-a-lebedeva-znachenie-poyasa-i-polotenca-v-russkih-semeino-bytovyh-obychayah-i-obryadah-xix-xx-vekov

[17] Александр Черных. «Из-под кустичку цветок выткан поесок…» Тексты на Прикамском крестьянском текстиле // Родина. № 2. 2003. С. 114-115

[18] Там же. С. 115

[19] Там же.

[20] См.: Священник Алексий Плужников. «Щит и меч» православных христиан. http://pravoslavie.ru/smi/36460.htm

[21] См.: Правила святого поместного Собора Лаодикийского. Правило 36. // Правила поместных Соборов Святой Православной Церкви с толкованиями епископа Никодима (Милоша). Под общей редакцией Александра, епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_local_councils_n_milosh.htm#_Toc78684099; Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче. М., 2004. С. 281; Священник Вадим Семчук. Куда девать кочерыжку, или Кое-что об обрядах. http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva/4g71-all.shtml

[22]Андрей Десницкий. Богослужебный язык Российской Церкви (опыт критического обзора одной дискуссии). http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1120/

[23] См. также: Е. Е. Левкиевская. Заумь как разновидность ритуальной речи славян. http://ec-dejavu.ru/z/Zaum-2.html

[24] Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче. М., 2004. С. 280-281

[25] Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. Перевод Е. Н. Бируковой и И. Н. Бирукова. Комментарии Т. А. Миллер. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. С. 313-315

© Е. М. Скитер, составление, 2010

Источник: Библиотека «Халкидон»

Правила ношения Пояса Пресвятой Богородицы

Дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Многие из Вас получают Пояс Пресвятой Богородицы. В конверт мы также вкладываем краткое описание по его правильному ношению.

В данной публикации мы расскажем Вам подробнее о том, как правильно носить Пояс, в каких случаях нужно его надевать и как за ним ухаживать. А также поведаем о чудесах Пресвятой Богородицы, произошедших с нашими посетительницами!

Если у Вас еще нет Пояска, Вы можете заказать его в нашей Церковной лавке, и мы отправим святыню в ближайшую среду.

Сначала немного истории

Пресвятая Богородица сплела собственноручно пояс из верблюжьей шерсти, который и носила до конца Своей земной жизни. Затем Её Пояс хранился у благочестивых иерусалимских вдовиц.

В 5 веке, при императоре Аркадии, Пояс был доставлен в Константинополь,  где и находился до XIV века. Его разделили на несколько частей. Одна часть осталась в Константинополе, а другая, скорее всего в Иерусалиме.

Когда Константинополь осаждали турки, одна часть Пояса Пресвятой Богородицы была перенесена в Афонский монастырь Ватопед.

Позднее, в ХIХ веке, другая часть Пояса Богородицы была принесена  одним из благочестивых паломников в Москву и преподнесена в знаменитый Свято-Ильинский храм столицы, что рядом с Храмом Христа Спасителя, где пребывает и по нынешнее время.

По древнему обычаю на чудотворном Поясе Пресвятой Богородицы освящаются Пояски. Их с молитвой прикладывают к ковчегу с великой святыней, а затем преподают верующему народу.

Благословением Пресвятой Богородицы от ношения Поясков совершаются многие чудеса: бездетные супруги, разрешаясь от бесплодия, становятся родителями; исцеляются больные разными неизлечимыми заболеваниями, в том числе и раком; нормализуется душевное состояние через прикосновение к благодати Божией Матери!

Теперь перейдем к вопросам-ответам, касающимся ношения Пояска

Вопрос: Как правильно носить женщинам пояски, которые были приложены к ковчегу с подлинным Поясом Пресвятой Богородицы? Можно ли их стирать?

Ответ: Пояски можно стирать, но первую воду не выливайте в канализацию, лучше полить комнатные цветы или дерево, потому что эти пояски освященные, – отвечает архимандрит Ефрем. – Помню один удивительный случай, который мне рассказал паломник: «Я носил освященный пояс, и вместе с этим пояском у меня в кармане были какие-то бумажные платки. И однажды, по забывчивости, я взял все, что было у меня в кармане, и бросил в огонь. А потом вспомнил, что бросил в печь вместе с платками и поясок. И когда открыл печь, увидел, что поясок уцелел, огонь его не тронул».

Вопрос: Не подскажете ли, батюшка, как правильнее пользоваться присланным освященным пояском?

Ответ: Носить поясок можно как обычный пояс, – отвечает протоиерей Константин Пархоменко. – Можно иногда снимать с поясницы и наматывать на запястье (так, молодежь носит). Если надо совсем снять (принимаете душ, ванну, идете в бассейн и проч.), можно снимать. Никакого магизма быть не должно.
В основу всего нужно положить нашу любовь ко Господу и к Его Пречистой Матери, Которая по Его воле стала и нашей Матерью. А можно просто, молясь Богоматери, целовать поясок, освященный на Поясе.

Вопрос: Скажите плохо ли то, что я не сняла один раз поясок при близости с мужем. Очень переживаю.

Ответ: Вновь и вновь призываю вас к правильному православному отношению к святыне, – отвечает протоиерей Константин Пархоменко. – Грех ли не снять его, когда мы идем в уборную, или когда вступаем в супружескую близость, или когда… – вариантов много.
Не грех! Грех, когда мы надеваем святыню и грешим. Вот это – грех, а когда мы живем той жизнью, которой мы живем и которая не противоречит христианской вере, – то это не грех.
Если Вы находитесь в законном супружестве, то Матушка Небесная только порадуется вашим отношениям и благословит вас с Небес.

Вопрос: Как долго носят Пояс?

Ответ: Пояс постоянно носить не нужно, – отвечает священник Димитрий Синявин. – Надевайте лишь в особых случаях. А также в болезни. Конечно, одно лишь ношение Пояса не даст много пользы. Нужно также стараться как можно чаще творить молитву: «Богородице Дево радуйся». И еще, нужно жить церковной жизнью: регулярно посещать храм и приступать к Таинствам Исповеди и Причащению (раз в 3-4 недели). Тогда благодать  обильно изойдет на вас с Пояса Пресвятой Богородицы.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

• Препоясывание Пояском

Поясом можно опоясывать талию, руку или голову.

Пояс можно носить как поверх одежды, так и на сорочке (или майке). На голое тело лучше не одевать, чтобы Поясок дольше оставался чистым.

Пояс можно носить как днем, так одевать и на ночь.

• О молитве при ношении святыни

Чтобы Пояс исцелял, подавал облегчение, нужно во время его ношения, — читать молитву Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Хорошо читать и Акафист Божией Матери, если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю.

Церковь нужно посещать ежевоскресно и приступать к Таинству Исповеди и Причастия раз в 2-4 недели, как и сказал выше священник Димитрий Синявин.

• Уход за святыней

Поясок стирать – можно. Желательно  без мыла и порошка, чтобы водой можно было полить цветы.  Если же Вы постирали с мылом, то воду нужно вылить под дерево или спустить в реку.

Гладить Поясок также – можно. При этом нужно читать молитву Царице Небесной: «Богородице Дево, радуйся…»

Заключение

Напоследок хотим сказать, что лишь живя покаянием, исповедью, молитвой и причащением Святых Христовых Тайн, мы можем обратить к себе взор Пречистой Богородицы. И Божия Матерь обязательно заступиться за нас пред Престолом Сына Своего, и испросит нам от Него чудодейственную помощь!

РАССКАЗЫ О ЧУДЕСАХ ОТ ПОЯСА

Дорогие братья и сестры, перед Вами два рассказа о чудесной помощи, присланные нашими посетительницами в редакцию сайта:

(Рассказы публикуются с сохранением орфографии и пунктуации авторов)

Наступила беременность!

Доброго Вам дня! Уважаемая Татьяна и все создатели православного сайта «Семья и Вера»! – пишет Елена. – Хочу поблагодарить Вас и выразить Богородице сердечную Благодарность, не прошло и месяца после ношения Пояса Богородицы, а дочка моя забеременела! Чудо!это просто Чудо от Царицы Небесной! Как же мы все счастливы!!!Желаю Всем Благодати Небес!!! Мой стих –
Соберу цветы я, Матушке родной!
Подарю букет и поклон земной,
Пусть на миг хоть взглянет, недостойна я,
Матушка родная, исцели меня!

Ушла болезнь!

Добрый день!! Хочу рассказать, вам как сегодня помог мне пояс Богородице! Вчера весь день была температура 38, кашель, и неполадки в ЖКТ. К вечеру вспомнила о поясе и решила одеть сначала на талию, после шевелений в животе, боль ушла., но температура сразу не упала, пока я не подержала поясок в руке, после этого почувствовала, что тело мое стало прохладным и температура снизилась до нормальной. С кашлем тоже произошли изменения, после того как я подержала поясок на груди., если до того он был практически непрекращающимся, то после этого он стал очень редким и смогла поспать ночью.
Спасибо Пресвятой Богородице за помощь,которую она оказывает нам грешным своими молитвами ко Господу!

Пресвятая Богородице, помоги нам, грешным!

В нашей Церковной лавке Вы также можете заказать освященный набор с Поясом Пресвятой Богородицы, лепестками, иконой и маслицем >>

«Живые помощи» — молитва и оберег от любой беды

«Живые помощи» — это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель — спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке.  Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души.

Пора перестать скрывать правду о защите

Носить или не носить маску - очень большой вопрос. Первоначально правительство сообщило, что нет «доказательств» в поддержку ношения их здоровыми людьми, однако источник в кабинете министров предположил, что прикрытие лицевой маски может быть обязательным требованием для всех, кто возвращается на работу после снятия ограничений.

Сто ведущих врачей подписали письмо, призывающее население носить самодельные маски для лица всякий раз, когда они покидают свои дома.

Тем временем д-р Дэвид Набарро, специальный посланник Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по Covid-19, в недавнем интервью предположил, что «какая-то форма защиты лица станет нормой».

Уже сейчас в Австрии и некоторых частях Италии надевать маски во время покупок или пользоваться общественным транспортом является обязательным, а люди, живущие в Чешской Республике и соседней Словакии, должны носить маски при выходе из дома.

Тем не менее, хотя некоторые считают, что ношение маски может действовать как физический барьер для предотвращения заражения частицами при кашле или чихании, другие утверждают, что люди могут случайно заразиться, снимая маску, и что маска может сделать людей менее требовательными к соблюдению меры, замедляющие распространение болезни, такие как мытье рук.

Пол Хантер, профессор медицины Университета Восточной Англии, недавно рассмотрел 31 исследование, посвященное эффективности масок для лица в предотвращении респираторных заболеваний, таких как грипп, и сказал, что качество исследований низкое.

«Было бы так же легко привести аргумент в пользу противодействия широкому использованию масок, как и аргумент в пользу их использования», - говорит он. «Неудивительно, что публика смущена».

Мы спросили трех экспертов - профессора Хантера, Дэвида Хеймана, профессора эпидемиологии инфекционных болезней Лондонской школы гигиены и тропической медицины, и доктора Дженну Макчиочи, преподавателя иммунологии в Университете Сассекса, - что нам следует делать.

Женщина носит маску, закрывающую рот и нос, чтобы капли не попадали в тело

ДОЛЖНА ЛИ Я НОСИТЬ МАСКУ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ?

Маски для лица создают физический барьер между вами и частицами коронавируса в воздухе, но некоторые из них более эффективны, чем другие.

Тонкие одноразовые хирургические маски защищают от попадания крупных капель, но не блокируют очень мелкие частицы, которые могут нести вирус.

Более сложные маски содержат фильтры, которые блокируют более мелкие частицы, но их трудно найти за пределами медицинских учреждений.(Маски FFP2 и FFP3 - это респираторные маски, обычно используемые врачами и медсестрами в Европе, в то время как N95 используется медиками в США)

Доктор Маккиочи говорит, что «чтобы быть эффективной, маска должна быть правильно подогнана, правильно надета и утилизировать правильно - а это не то, чему научили широкую публику ».

Не носить маску должным образом, по ее словам, потенциально более опасно, чем не использовать ее вообще, поскольку вы можете заразить себя теми частицами, от которых маска защищает вас, когда вы ее снимаете.

Итак, какие маски на самом деле защитят вас?

ДОМАШНЯЯ МАСКА

Самодельная маска (Изображение)

ЧТО ЭТО? От пакетов для пылесосов до гигиенических прокладок и шарфов - посмотрите в Интернете, и вы обнаружите, что практически все можно превратить в маску.

COVID-19 ЭФФЕКТИВНО? В исследовании Public Health England, проведенном в 2013 году, изучалась пригодность различных бытовых материалов, которые можно использовать в качестве масок для фильтрации бактериальных и вирусных аэрозолей, и вакуумные пакеты оказались удачными.

Стремление к многослойности - американские исследователи обнаружили, что двойной слой плотно сплетенного хлопка с количеством нитей не менее 180 является одним из лучших барьеров.

ГДЕ Я МОГУ ПРИОБРЕСТИ? Обыщите свой дом и посмотрите, что там уже есть.

ХИРУРГИЧЕСКАЯ МАСКА

Хирургическая маска (стоковое изображение)

ЧТО ЭТО? Одноразовая маска, которую носит хирургический персонал. Эти трехслойные маски водонепроницаемы и предотвращают попадание инфицированных капель от хирургического персонала в дыхательную систему пациента.

COVID-19 ЭФФЕКТИВНО? Тонкие хирургические маски защищают от попадания крупных капель в воздух, но не блокируют очень мелкие частицы, которые могут переносить вирус. После намокания их эффективность снижается, поэтому они одноразовые. Но считается, что они обеспечивают лучшую защиту, чем тканевая маска.

ГДЕ Я МОГУ ПРИОБРЕСТИ? Дефицитный. Совет состоит в том, что медицинские маски следует приберегать для медицинских работников. Мы нашли коробку из 50 штук за 65,99 фунтов стерлингов на medisave.co.uk.

МАГАЗИН ПЫЛЬНЫХ МАСКИ ДЛЯ DIY

Маски для магазина DIY (стоковое изображение)

ЧТО ЭТО? Пылезащитные маски и другие одноразовые маски для лица выглядят одинаково, но уровни защиты от проникающих частиц различаются.Если написано FFP1, значит, это простая маска от пыли (рисунок слева).

COVID-19 ЭФФЕКТИВНО? Больше защиты, чем хирургическая маска (только если она хорошо сидит). Но с самым низким уровнем фильтрации для этого типа респираторной маски (чтобы соответствовать европейским стандартам, они должны уметь фильтровать не менее 80 процентов частиц), она не может отфильтровать мельчайшие частицы, связанные с вирусами и бактериями.

ГДЕ Я МОГУ ПРИОБРЕСТИ? Обычно в магазинах DIY от 1 фунта за маску. Лучший вариант - посмотреть, есть ли в местном независимом магазине DIY товары и товары для доставки.

МАСКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

Маски для велоспорта (стоковое изображение)

ЧТО ЭТО? Маски из неопрена, предотвращающие загрязнение. Они содержат воздушный фильтр, чтобы велосипедисты не вдыхали загрязнения в условиях интенсивного движения. Но они не соответствуют тем же стандартам, что и медицинские маски, поэтому уровни защиты могут варьироваться.

COVID-19 ЭФФЕКТИВНО? Хотя они не тестировались на коронавирус, они предназначены для обеспечения уровня защиты от частиц, переносимых по воздуху. Некоторые из них продаются как марки N95 или N99 (U.S. эквивалентно рейтингу европейских правил: Filtering Face Piece, или FFP), который относится к отфильтрованным частицам в воздухе - 95 или 99 процентов.

ГДЕ Я МОГУ ПРИОБРЕСТИ? Британский бренд Cambridge Mask Company принимает предварительные заказы (на фото). Маски для езды на велосипеде можно приобрести на Amazon.

Маска THE FFP3

Маска FFP3 медицинского назначения (стоковое изображение)

ЧТО ЭТО? Еще одна респираторная маска, которая удаляет даже больше мелких частиц в воздухе, чем N95 / FFP2. Маски FFP3 пропускают воздух через встроенный в ткань фильтр, который улавливает почти все частицы в воздухе.

COVID-19 ЭФФЕКТИВНО? Если не считать полноценного противогаза, это лучшая защита, если она правильно сидит. Маска блокирует 99 процентов частиц в воздухе.

ГДЕ Я МОГУ ПРИОБРЕСТИ? В условиях дефицита вы обычно можете купить его в Wickes менее чем за 3 фунта стерлингов. Следующим шагом будет сверхмощный респиратор многоразового использования, который используется при распылении краски или химикатов, но его неудобно носить весь день.

Отчет BETH HALE

Также существует вероятность того, что ношение маски вызывает ложное чувство безопасности.Бесчисленные исследования показали, что когда люди чувствуют себя в безопасности, они больше рискуют.

Маски также имеют ограниченную защиту, поскольку коронавирус передается при контакте вируса с любой слизистой оболочкой - не только с носом или ртом, но и с глазами.

«Защитное прикрытие глаз так же важно, как и ношение маски, потому что, если капли коронавируса попадают на слизистые оболочки глаз, они могут стать источником инфекции», - говорит профессор Хейманн.

«Не было доказано, что ношение маски для личной защиты населением защищает от инфекций, таких как грипп, и не играет никакой роли в личной защите от Covid-19.

«Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете физически дистанцироваться - например, если вы работаете в доме престарелых, - то в качестве меры предосторожности для защиты пожилых людей следует надевать подходящую маску, поскольку человек, осуществляющий уход, заражен, вирусные капли тоже могут заразить его ».

Медики носят маски во время транспортировки пациента в Королевскую лондонскую больницу 19 апреля

БУДЕТ ЛИ МАСКА ЗАЩИТИТЬ ДРУГИХ?

Другое соображение при ношении маски - это то, что они могут работать в обоих направлениях, защищая других от капель, которые выбрасываются из наших ртов и носов.В результате некоторые эксперты говорят, что если вы заболели, вам следует носить маску, чтобы защитить окружающих - даже дома, особенно если вы не можете изолировать себя в одной комнате.

Как сделать маску для лица из футболки

Вы можете сделать свою собственную маску для лица дома, хотя профессор Пол Хантер указывает, что доказательства эффективности тканевых масок - в том виде, в котором они будут изготовлены в домашних условиях - отсутствуют. не такая прочная, как у других типов масок.

«Хирургические маски состоят из нескольких слоев, включая внутренний слой, притягивающий к себе жидкость, так что любые вирусные капли, которые проходят через внешний слой, будут улавливаться», - говорит он.

Женщина делает маску для лица (стоковое изображение)

Тем не менее, «даже тканевая маска, если она не мокрая и при периодической замене, может образовывать своего рода физический барьер, который защитит других людей от вашего кашля и чихания», - говорит профессор. Дэвид Хейманн. В США Центры по контролю и профилактике заболеваний предоставили подробные инструкции о том, как превратить старые футболки и резинки в самодельные маски для лица (см. Tinyurl.com/diycoronamask).

Исследования в Институте регенеративной медицины Уэйк Форест, США.С. обнаружил, что лучшие маски были сделаны из двух слоев плотного «лоскутного хлопка» с количеством нитей не менее 180 и особенно плотным переплетением. Двухслойная маска с простым хлопковым внешним слоем и внутренним слоем фланели также хорошо зарекомендовала себя. Также могут быть эффективны несколько слоев других плотных тканей.

«Люди, которые кашляют и чихают и не могут физически дистанцироваться от других - например, в домашнем хозяйстве, когда они изолированы с другими членами семьи, - должны носить маску, чтобы защитить других от зараженных капель, которые они могут выделять», - говорит профессор Хейманн.

Даже если у вас нет симптомов, вы можете распространять вирус и заражать других людей, не подозревая об этом. Исследование, проведенное в Сингапуре, показало, что около 6% всех случаев начинались именно так. Поэтому может быть целесообразно надеть маску, если вы находитесь на публике, даже если у вас нет никаких симптомов.

«Этот аргумент заслуживает внимания», - говорит профессор Хантер. Некоторые говорят, что одна из причин того, что азиатские страны, возможно, меньше пострадали от вируса, заключается в том, что в них принято носить маски, когда они болеют.'

ГДЕ КУПИТЬ ХОРОШУЮ МАСКУ?

Если вы ищете хирургическую маску для лица, вам, вероятно, придется переплачивать и / или придется долго ждать. Большинство товаров на amazon.co.uk отправляются из Китая и не появятся до начала мая.

Между тем, casetify.com продает многоразовые тканевые маски со встроенным фильтром по цене 12 фунтов стерлингов - и за каждую купленную они передают другую медицинскому работнику. Но этично ли даже покупать маски, когда у NHS их недостаточно?

Некоторые тресты говорят, что у них нехватка СИЗ, а персоналу приказывают чистить и повторно использовать имеющиеся у них расходные материалы - даже маски, которые предназначены для одноразового использования.

На пресс-конференции 12 апреля министр здравоохранения Мэтт Хэнкок сказал, что «маски для лица должны быть сохранены для тех, кто действительно в них нуждается».

Хотя практически невозможно определить, является ли маска, которую вы собираетесь покупать в Интернете или в местном магазине, в противном случае, могла бы пойти в Службу здравоохранения, профессор Хантер считает, что кажется «логичным» предположить, что если маски скупаются населением, то они недоступны для работников NHS или тех, кто работает под опекой.

Медсестра из Кембриджшира на фото в средствах индивидуальной защиты для защиты от вируса

На самом деле, если вы хотите поступать правильно, то вам следует оставить маски для аппаратов искусственной вентиляции легких (например, FFP2 или FFP3 и N95) профессионалам .

В США ведущее агентство по охране общественного здоровья - Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) - выступает за то, чтобы широкая публика использовала самодельные тканевые маски для лица.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С МАСКОЙ?

ВСЕГДА мойте руки перед тем, как надеть или снять маску.Следите за тем, чтобы не прикасаться к глазам, носу и рту, и снова вымойте руки сразу после его удаления. Не прикасайтесь к маске во время ношения.

ВОЗ рекомендует заменять маску, как только она станет влажной, а хирургические маски следует использовать только один раз, а затем утилизировать.

Было бы разумно использовать самодельную маску только один раз, прежде чем мыть ее при температуре 60 ° C, чтобы убить любые вирусные частицы, которые могли осесть на ней.

.

28 здоровых способов жить дольше и чувствовать себя лучше - действуйте прямо сейчас!

Переключить навигацию
  • Crypto Обзоры
  • здоровья
    • Питание
    • Еда и рецепты
    • Сексуальное здоровье
  • Красота
    • Уход за волосами
    • Уход за кожей
  • Домашние средства
    • Индекс домашних средств защиты
  • Как записаться
  • Отношения
    • Любовь и секс
    • Мужские свидания
    • Женские свидания
    • Брак и отношения
    • Воспитание и семья
  • LifeStyle