Можно ли носить подрясник мирянину
Может ли мирянин носить подрясник?
Здравствуйте! Может ли мирянин носить подрясник? Например, в церкви или дома в праздники церковные? Носить подрясник не для тщеславия или гордости, а для отречения от мирского. И где можно приобрести подрясник?
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Думаю, Сергей, в данном случае носить подрясник не имеет смысла. Что значит: «для отречения от мирского»? Чтобы отречься от мира, то есть, от греха, вовсе нет нужды одевать подрясник. Это можно сделать внутри себя: ежедневно, не допускайте осуждения, раздражения, зависти, эгоизма, и других грехов. Это и будет настоящим отречением от мира. Подрясник же должны носить те кто, проходят церковное служение: чтецы, иподиакона, диакона, священники и епископы, а также, лица, принявшие монашеский постриг. Но и здесь, если человек носит подрясник, и, при этом, не борется со своими греховными привычками, он не получит от этого никакой пользы.
Подрясник для алтарника — Алтарник — православная социальная сеть «Елицы»
Подрясник для алтарника
Подрясник
Подря́сник — нижнее облачение православного духовенства — длинная до пят одежда с длинными узкими (в отличие от рясы) рукавами. Используется не только при богослужении, но и вне его. Во время богослужения в храме и на официальных приёмах подрясник должен быть чёрного цвета, а на отдыхе, в домашних условиях и на хозяйственных послушаниях допускаются подрясники любых цветов.
Существует несколько разновидностей покроя подрясников (греческий, русский и др.): разрез может быть до низу или только до пояса, и справа и слева, воротник может застёгиваться внахлёст, а может только прихватываться крючками, может иметь дополнительные карманы на груди, может иметь карманы только с боков, а может и совсем без карманов быть и т. д. Чаще всего подрясник представляет собою длинное, до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с узкими рукавами, ушитое в талии, разрезное сверху донизу, с расширенным колоколом нижней части. Левая нижняя пола глубоко заходит внутрь под правую верхнюю полу. Косая верхняя правая пола застегивается с левой стороны на шее и в поясе.
Благословение на ношение подрясника можно взят у настоятеля храма, НО служить в подряснике Вы сможете, только в своём храме и не на архиерейской службе.
Благословение у архиерея на ношение подрясника берётся, только в том случае если настоятель Вашего прихода благословляет подойти к архиерею с этой просьбой. После архиерейского благословения алтарник получает право ношения и служения в подряснике везде.
Всё выше сказанное происходит с ведома и по благословению духовника, а не самочинно.
Повседневные облачения священнослужителя, ряса и подрясник
Одеяния священнослужителей являются наглядным свидетельством их сана и звания. Они не похожи на одежду обычного человека, и тем самым выделяют духовное лицо из среды мирян - даже самые невоцерковленные люди без труда отличат одеяние батюшки от обычной повседневной одежды современного человека. Это имеет свой смысл и историю, подчеркивает, что Церковь - вне мирского, сиюминутного, вне течения времени и требований моды, а для священнослужителей является постоянным напоминанием того, какое высочайшее служение на них возложено Богом.
От качества и удобства церковных облачений во многом зависит самочувствие и комфорт священнослужителей. При всей традиционности церковных облачений, полностью изолироваться от новых реалий швейного производства – невозможно. Какие требования к облику священника предъявляет церковная дисциплина в наши дни? Как они реализуются с помощью современных технологий?
В этой статье мы остановимся на повседневном одеянии священнослужителей – рясе и подряснике.
Общее символическое значение подрясника и рясы - это внутреннее отречение от мирской заботы и суеты, мир и покой сердца, знамение духовного покоя. Подрясник и ряса - это образ той верхней одежды, которую носил Господь Иисус Христос во время земной жизни. Таким образом, надевая их, представители духовенства и монашества подражают Иисусу Христу по заповеди, которую он дал Своим ученикам.
Подрясник - это нижнее одеяние священнослужителя. Его цвет свидетельствует о том, к какому духовенству - черному (монашествующим) или белому (приходскому священству) принадлежит тот, кто его носит. К монашествующим священникам требования более жесткие - подрясник у них может быть только черного цвета. Белому духовенству в этом отношении дается послабление, и кроме черного они могут выбрать темно-синий, коричневый, серый и белый цвет одеяния. В современном швейном производстве для подрясников также используются меланжевые ткани – комбинация волокон разного оттенка (например, бело-голубых нитей), что при различном освещении выделяет тот или иной тон.
Материалом для изготовления подрясников обычно служит сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, а также шелк. Современные технологии могут предложить священнослужителям для пошива подрясников так называемый «мокрый» шелк – изделия из такой ткани очень мягкие и приятные на ощупь, устойчивы к заминанию и при этом сохраняют струящуюся фактуру шелка. Летние подрясники в наше время чаще всего шьют из хлопка со льном в соотношении 80 на 20, 50 на 50 или из чистого льна. Зимой котируются шерсть и синтетика.
Подрясники могут быть украшены вышивкой по воротнику или по бортам. При этом для орнамента берутся нити в тон подряснику, что придает ему сдержанную красоту, или контрастные по цвету, что делает подрясник ярче и наряднее.
Ряса (греч. «то росон» - рваная, вытертая, лишённая ворса одежда) - верхнее одеяние монахов и священнослужителей всех степеней с длинными, ниже ладоней, широкими рукавами преимущественно черного цвета (для монашествующих). Для белого же духовенства кроме черного возможен темно-синий, серый, коричневый, кремовый и белый цвета. Как правило, ряса застёгивается на вороте и на поясе.
Материалы для ряс те же, что и для подрясников, притом, и те, и другие могут быть на подкладке.
Все богослужения, кроме Литургии, должны совершаться священником в подряснике и рясе. Кроме этого в разные моменты разных служб поверх них надеваются другие богослужебные одеяния (ризы), использование каждой из которых определяется Уставом. При служении Литургии и в других случаях, когда священник должен быть в полном богослужебном облачении, ряса снимается и поверх подрясника надевается так называемый подризник и другие ризы.
Особенности кроя. В наши дни в России священники носят два основных фасона ряс и подрясников: русский и греческий. Это допускается церковным уставом, но на некоторые официальные мероприятия духовенство обязывается являться в рясах русского покроя Церковная дисциплина требует, чтобы одеяния были достаточно длинными и находили на край ботинок. Обувь должна быть черной, без узоров, закрытой.
Русский крой
Русские подрясник и ряса происходят от кафтана-однорядки, который носили наши предки. Кстати, до XVII столетия духовенство носило именно такие кафтаны, а не рясы, формирование же русской рясы произошло под влиянием проникновения в нашу страну греческих одеяний для духовенства. Кафтаны, в которых ходили батюшки, могли быть сшиты из сукна разных цветов: малинового, фиолетового, зеленого. Они имели узкие рукава – в отличие от возникшей позднее русской рясы. Кстати, известно, что любовь русского духовного сословия к одеяниям ярких цветов сохранялась вплоть до самой революции, например, хорошо носились малиновые одежды.
Русские ряса и подрясник застегивается «с заходом» (на манер русской косоворотки), имеют приталенный фасон. Есть две вариации русской рясы: киевская – приталенная только с боков и оставляющая спину прямой, и русская – приталенная со всех сторон.
У подрясника рукава узкие, у рясы – узкие у плеч и сильно расширяющиеся книзу.
Русский крой подходит к суровому климату нашей страны: он позволяет сберегать тепло.
Греческий крой
Греческие ряса и подрясник пришли на Русь еще в XVII веке, когда Большой Московский Собор 1666-1667 годов позволил духовенству носить их. И ряса, и подрясник имеют воротник-стойку. Они намного шире русских, не приталены. У подрясника на спине есть «кулиска», которая позволяет регулировать ширину, а на груди устроены карманы.
Ряса застегивается только на вороте и груди. По сути, такая ряса – трансформация восточного халата. Рукава у греческой рясы широкие по всей длине. Это отвечает требованиям жаркого южного климата, где сформировался данный тип одежды, – особенно хороши в этом плане греческие рясы из натурального шелка. Русские батюшки с удовольствием надевают такие одеяния летом, многие священнослужители предпочитают их в любое время года, ценя свободу движений. Удобны такие одеяния и тем батюшкам, чей вес постоянно колеблется.
В Греции священники носят рясы и подрясники черного цвета, российская традиция цветных одежд духовенства вызывает у них некоторое удивление. Распространены рясы с отворотами из атласного шелка на рукавах. А вот эти отвороты могут быть и цветными – например, фиолетовыми.
Болгарский подрясник. Подрясник, именуемый болгарским – своеобразный гибрид русского и греческого кроя. Он имеет «греческий» воротник-стойку и полы «внахлест», как у русского подрясника.
Выбор одеяний – дело вкуса и личного удобства священнослужителей. Многообразие современных тканей, а также различные преимущества того или иного фасона позволяют подобрать вариант, наиболее комфортный для каждого.
Вот мнение одного из наших российских батюшек: «Русская ряса мне нравится, в ней есть что-то родное. А греческая – хороший выход в летнюю жару. Некоторые швеи допускают ошибку, не учитывая разницу между мужской и женской фигурой, и талия русской рясы, сшитой ими, оказывается в районе подмышек. Конечно, это неправильно: ряса – не женское платье, и талия у нее должна находиться на своем месте. Часто продают рясы и подрясники с не подрубленным низом – имеется в виду, что каждый подошьет их под свой рост. Но если надо, можно и подшитое облачение укоротить. Все же приятнее покупать одежду, которую можно сразу надеть».
Торгово-производственное предприятие ORTOX предлагает подрясники русского и греческого кроя из льна, хлопка, габардина, мокрого шелка, меланжа, вискозы, полушерсти, кашемира. Цвета и вышивка – в ассортименте.
Изделия отшиваются под заказ в течение недели. Для оформления заказа необходимы ваши размеры и рост. Низ по вашему пожеланию может быть подшит и ли оставлен неподрубленным.
Вопрос священнику
Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе "Категория" необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
Выберите ответ:
Все ответы священниковИосиф (Королев), иеромонах Лазарь (Антипенко), иеромонахРоман (Кропотов), иеромонахФотий (Мочалов), иеромонах
Вопрос (Людмила) 20 декабря 2011г. Добрый день, Батюшка! Большое спасибо за Ваш ответ. Я хотела у Вас еще спросить. Двадцать семьлет назад у нас родилась преждевременно дочка, через сутки она умерла некрещеной. По правде это меня раньше не очень тревожило потому, что говорили, что души умерших младенцев сразу попадают в рай. Потом, когда начала ходить в церковь, было очень больно и тяжело понимать, что ребеночек умер некрещеным. Но я очень надеюсь на милосердие Божье. Ведь нет вины у ребенка, что он родился в безбожное время и мать его тогда не была воцерковленной? Но мучает меня, Батюшка, долгие годы еще и другое. Мы доченьку даже не похоронили. Тогда таких деток и так часто не отдавали хоронить, а муж просто не захотел её взять, чтобы похоронить. Так сказать, пожалел меня, чтобы я не ходила на кладбище да не плакала. Не хочу винить только мужа, мне самой надо было настоять. Скажите, отец Роман, мы совершили страшный грех не предав тело дочки земле? Спаси Вас Господи.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Православная Церковь действительно против кремации и подобных манипуляций с мертвыми телами. Основываясь на изречении Господа Бога - "... доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19), - Церковь настаивает на погребении мертвых.Поскольку сейчас уже ничего нельзя сделать и как-то изменить ситуацию в лучшую сторону, то не надо измерять тяжесть этого греха по шкале от одного до десяти. Вы поняли вашу ошибку, осознали свою неправоту, извлекли урок на будущее, покаялись, наконец, - это главное. Остается только домашняя молитва за ваше некрещеное чадо. На мой взгляд, то, что родители допустили ребенку умереть без крещения гораздо более тяжкий грех, нежели лишение его погребения. Все эти разговоры о советском времени, о том, что нас не учили и т.д. я прекрасно понимаю, но они ничего не меняют. Ребенок умер некрещеным и не был погребен - это факт, причины уже не важны, по большому счету.
Поэтому молитесь келейно за свое чадо и суд над ним оставьте Господу Богу, Которому, как говорят святые отцы, не свойственно наказывать несогрешивших. Помощи вам Божией.
Вопрос (Валентина) 20 декабря 2011г. Батюшка, благословите. Так случилось, что мой внук Дмитрий курсант речного училища впал в грех - вне брака зачали они ребеночка, учиться ему еще 2 года. Вопрос стоит однозначно, ребеночек должен появиться на свет, хватит того, что мы уже натворили своими абортами, но зарегистрироваться в загсе не желательно, так как из общежития его сразу выселят, девочка же его местная жительница, живет и воспитывалась с бабушкой, поэтому мы решили, чтоб они оставались каждый на своем месте, а мы обоюдно будем помогать малыша растить, они продолжать учиться, но, чтоб не продолжался грех блуда. Мы очень хотим их обвенчать в церкви, ребеночка внук запишет на свое имя, а когда они закончат учиться или хоть к концу учения распишутся в загсе, но нам отказали в венчании по причине, что они не расписаны в ЗАГСЕ, дочь моя венчана была до того, как расписались в загсе проблемы не возникло, может что-то в канонах Церкви изменилось? Я не очень давно воцерковилась - 15 всего, но никак не могу понять совет на наше предложение обвенчаться - пусть так живут в гражданском браке, неужели мало греха в таком браке? Посоветуйте, может куда-то можно обратиться за разрешением? Благословите и помолитесь о нас грешных.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В канонах Церкви ничего не изменилось. Призывая молодых людей к ответственному отношению в таком важном вопросе, как заключение брака, в настоящее время Церковь венчает только после росписи. К сожалению, народ лукав, и венчание без росписи его вполне устраивает - никаких юридических обязанностей по отношению друг к другу и полный доступ к церковным Таинствам. Чтобы этого не было пастыри сначала отправляют людей оформить отношения перед государством, а уж потом венчают. Хотя некоторых священник может венчать и до официальной росписи, так как лично их знает и уверен в искренности их отношений.Я не совсем понял, в какой церкви вашему внуку посоветовали оставаться "в гражданском" браке? Официальная Православная Церковь решительно против подобных блудных сожительств и постоянно призывает своих чад к законным брачным отношениям. Люди живущие полноценной семейной жизнью, но не имеющие регистрации, не допускаются к таинству Причастия вплоть до легализации своих отношений. Вам не разрешение нужно, а законную регистрацию. А если нет возможности, то и нечего было ребенка зачинать, он-то в чем виноват?
Жить два года без росписи, как брат с сестрой, в принципе, допустимо, по причине невозможности расписаться. Но неужели вы правда думаете, что им это под силу? Я в этом сомневаюсь.
И так у нас всегда - взрослые гоняются за удовольствиями и
"приключениями", а невинные незаконнорожденные дети потом отдуваются за
их грехи своими болезнями. А потом родители приходят в церковь и
спрашивают: "Батюшка, за что Бог наказывает неповинных младенцев?" Это
вы, взрослые, наказываете их своей невоздержанной жизнью.
Вопрос (нина) 19 декабря 2011г. Здравствуйте, Батюшка и храни Вас Бог!
4 месяца назад я приняла
Крещение (Господь меня к Себе привёл, слава Богу!). Крестилась в России,
в монастыре. На первой исповеди, в шоке, не вспомнила про аборты (и про
многое другое). Когда вернулась в Грецию и "пришла в себя", уже в
церкви, поинтересовалась - что делать, т.к. Крещением прошлые грехи
вроде "смылись", а раскаяние осталось. Батюшка сказал читать "Акафист
покаянный жён, загубивших младенцев во утробе своей". Читала, но когда
дохожу до слов "...забыла обещания свои, данные мною при Крещении" (или
других похожих), смущаюсь, т.к. это не так - я была некрещёная!
Попыталась выяснить у нашего батюшки, но он, почему-то, отмахивается и
убегает, говоря только, что надо каяться...
Я каюсь! Но искреннее
покаяние не хочется превращать в типичное, читая гимн со смущённым
сердцем. Хотя бы и большая его часть "читает меня" в самой душе. Из
гимна же слов не выкинешь. Дайте, пожалуйста, совет!
Спаси Господи!
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) В этом нет ничего страшного. Можно просто отнести эти слова не к прошлому, а к настоящему. Пройдет какое-то время и вы осознаете, что действительно не соблюдаете крещальные обеты в должной степени. На самом деле акафист - не Символ веры (тем более этот акафист, который некоторые даже называют "сомнительным", он вроде бы до сих пор так и не одобрен Церковью) и если какие-то предложения действительно вас не касаются и смущают, их можно не читать. Хотя святые тоже каялись в грехах, которых может быть и не совершали. Например, в 4 молитве ко святому причащению, составленной преподобным Симеоном Метафрастом (которую часто не печатают в молитвословах), перечисляются грехи, в которых человек кается, в числе которых упоминается деторастление и другие тяжкие грехи. Я не думаю, что святой был виновен во всех этих грехах, но по каким-то причинам он считал себя виновным. Может быть нам просто еще не все понятно в такой науке, как - покаяние. Нужно время и практика и тогда многое станет понятным и не будет вызывать смущение.
Вопрос (Светлана) 19 декабря 2011г. Батюшка, благословите! Помогите, пожалуйста, советом. Моему внуку 10лет
. С пяти лет посещает воскресную школу, с семи лет исповедуется и
причащается. Часто плачет. Спрашиваю,
- Почему ты так горько плачешь?
Отвечает:
- Боюсь умереть, ведь у меня столько много грехов.
В
этот момент читает 150 раз Богородице Дево, Отче наш, просит святых
успокоить его душу. А недавно сказал, что хочет быть монахом. Соблюдает
посты. Спрашивает о жизни монахов. Батюшка, может нужно привезти его в
монастырь, чтобы ребенок увидел жизнь монахов? Как ему помочь не сбиться
с праведного пути?
Поэтому поощряйте его к делам благочестия и сами живите по-христиански. Но не убивайтесь, когда заметите в нем некоторое охлаждение к духовной жизни. Через это нужно пройти. Рассказывайте ему о монашестве, посещайте монастыри, коли интересуется. Правда не факт, что стороннее наблюдение за монахами укрепит его в намерении стать монахом, может быть и наоборот. Кто-то из последних старцев говорит, что наблюдение за монахами приводит к осуждению. А вот жить благочестиво дома и являть перед его глазами пример истинного христианства, вы можете всегда.
Вопрос (Сергей) 19 декабря 2011г. Батюшка, кто может носить подрясник? Любой христианин или не любой? Нужно ли на ношение подрясника брать благословение или нет? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Конечно на ношение подрясника благословение. Обычно миряне не носят подрясник. Подрясник благословляется учащимся в духовных учебных заведениях: семинариях, академиях, посвященным (постриженым) чтецам и певцам, а также послушникам в монастырях, после того, как они пройдя определенный несколькогодичный искус, твердо решаются стать послушниками. И, естественно, лицам имеющим священный сан, начиная с иподиаконов. Если ты мирянин, то и выглядеть должен соответственно. Если же желаешь подрясник, то должен быть клириком, семинаристом либо послушником.
Вопрос (Вячеслав) 19 декабря 2011г. О.Роман, здравствуйте! Ситуация такая: родственник нашей семьи (брат жены) впал в большое искушение - собирается совершить смертный грех. В последнее время он начал выпивать, и недавно "по пьяной лавочке", будучи у нас дома, рассказал нам с женой о своем намерении. Когда он пришел в себя, мы аккуратно спросили и он нам сказал, что он намеревается совершить ужасный поступок. Мы люди верующие, начали его отговаривать, убеждать, предлагать помощь в сложной жизненной ситуации. Он сам в храм не ходит, но ничего не отрицает. Хороший сам по себе мужик, но нас не слушает, семьи своей у него нет. Он нам заявил, что если батюшка какой-нибудь ему скажет о том, что делать этого не надо, он не станет, говорит значит "Боженька вразумит". Но при этом в храм идти боится, отказывается наотрез. Мы решили привезти нашего приходского священника к нам домой как будто по нашим делам, чтобы в разговоре он ему сказал, поговорил с ним. Но наш батюшка временно уезжает и не сможет приехать, а время не терпит. Мы приняли решение сделать следующим образом: можно ли попросить нашего знакомого (верующего, воцерковленного) человека придти к нам домой и сказать, что он священник, и в разговоре сказать брату жены, что так делать нельзя? Это единственный путь к его вразумлению. Нас он не слушает. Дай Бог вам здоровья и крепости духовной.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) К сожалению, часто в жизни бывает, что гибнут наши родные и близкие люди. И это тяжело. Но от этого не нужно самим терять голову и здравомыслие. Хоть это и тяжело, но это их выбор и Господь уважает этот выбор, даже если он неверный, и не вмешивается и не хватает каждого самоубийцу за руку, когда тот подносит к виску пистолет.Вы предлагаете при помощи лжи добиться результата? Я бы вам не рекомендовал проворачивать такую аферу по нескольким причинам. Во-первых, кто знает, куда зайдет у них разговор, а вдруг он захочет взять у него благословение или решится исповедаться этому мнимому священнику? Что тот ему скажет: - "Прости, чадо, я хоть и священник, но как раз сегодня благодать священства оставил дома?" Вы же понимаете, что если обман откроется, тот человек может вообще отвернуться от Церкви и ожесточиться, и получится, как в той пословице - "Хотели, как лучше, а получилось..."
А во-вторых, это идет против святоотеческих принципов, которые гласят - "Ради спасения ближних не нужно губить себя". Я совсем недавно цитировал святителя Игнатия Кавказского, который говорит: "О непокоряющихся и не внимающих слову спасения не надо очень печалиться; но, сказав им подобающее, предавать их воле Божией, которая может и обратить на правый путь чрез другие орудия и средства, которых в деснице Его бесчисленное множество... На борьбу ближнего твоего смотри с холодностью, как на дело постороннее для тебя. Сохраняй благоговение к самой борьбе его и предоставляй все Богу. Такие борения нужны для искуса и укрепления..." Святые отцы сказали: "Когда видишь утопающего, простри к нему конец жезла твоего и сделай все, что можешь для его спасения; но руки твоей не давай ему, чтобы он не увлек тебя с собой в пропасть". А вы не только даете ему руку, но и прыгаете к нему в пучину, пытаясь его спасти.
Ваши действия в этой и подобных ситуациях должны быть следующими - после попытки убедить его словами, нужно, по слову Евангелия, призвать двоих или троих, чтобы при двух-трех свидетелях слово получило особую силу. Если это не возымеет успеха, тогда призвать Церковь (в лице ее истинных, а не мнимых служителей). Если и это не произвело никакого результата, тогда молиться (помолиться) о нем и предоставить его Промыслу Божию, Который лучше нас может промыслить о человеке.
Это благоразумные действия. Перегибы, наподобие вашей аферы, могут быть чреваты разными последствиями. Священник убеждает не силой человеческого слова, а силой благодати Божией действующей через него, иногда даже против его воли (Кол.1:29). Настолько ли воцерковлен ваш знакомый, что сможет сымитировать действие Божественной благодати? А я вам скажу, что он, во-первых, вообще не знает ее действие, если он не священник, а во-вторых, если он и правда воцерковленый человек, то не будет дерзать браться за то, что превыше его сил, потому что должен бояться Бога, благодать Которого он так дерзновенно пытается присвоить.
Вопрос (Сергей Покладов) 18 декабря 2011г. Добрый день!
Дважды посещал монастырь. Архитектура монастыря и его
окрестности произвели самое благоприятное впечатление. Но что удивило
пару назад. На территории монастыря, слева, там где сейчас чайная,
устроили помыв машины. Охрана - ноль внимания. Зато не забывают
напоминать, что видеосъемка запрещена. Это как понимать? Хуже я видел
только в Троице-Сергиевой Лавре, когда один деятель ЛДПР сел на
вертолете на территорию Лавры рядом с его святынями, а некоторые
священники разъезжают на "Порше-Кайеннах" по лавре, основанной игуменом
всея Руси Сергием Радонежским, приверженцем теории нестяжательства.
Я встречал много людей, которые подобно вам забывают зачем приезжают в монастыри. Зачем вместо того, чтобы наблюдать за собой вы наблюдаете за священниками и обличаете их за то, что вам не понравилось? Кто поставил вас судьей над священнослужителями? Не боитесь ли, должность-то ответственная? Тут простого человека осудишь и то потом локти до крови кусать приходится, а что будет за священника, страшно подумать. Да и кто сказал, что ездить на автомобилях грех? Или грех ездить только на Порше, а на Жигулях не грех? Не вижу логики. Вы так переживаете за исполнение священниками обета нестяжания? Но откуда вы знаете, что священник непременно прилепился сердцем к этому автомобилю и является рабом вещи? Вам открыты сердца людей? Или вы просто много на себя берете? И еще, каким образом вертолет оскверняет святыни, выхлопными газами или своими чудными формами? Или все дело в либерально-демократическом мандате? Ваш вопрос вызывает целую кучу встречных вопросов.
Самое главное, что нужно понять - это то, что вы стали христианином, чтобы наследовать спасение, и именно для этого вы и приходите в церкви и монастыри, участвуете в таинствах, которые совершают священнослужители. Они приезжают на машинах, на которых удобнее добраться до церкви, чем на автобусах и велосипедах. А какую личную жизнь ведут остальные христиане и священники, это не должно вас касаться. Многие вещи, о которых вы говорите, надуманы и вообще не запрещаются. Да даже если бы и запрещались, почему вы не хотите дать человеку право на ошибку? Себе ведь даете каждый день. "Знай себя и будет с тебя", - говорили святые отцы. Церковь не становится менее святой из-за наших грехов, но нам чужие грехи так сильно мозолят глаза, что мы напрочь забываем для чего вообще приезжали в монастырь - то ли получить через священника благословение Божие, то ли осудить его за марку машины, которой у меня нет и никогда не будет.
Помните о главном и учитесь оправдывать людей в своих глазах. Помощи Божией.
Вопрос (Тамара) 18 декабря 2011г. Здравствуйте! У меня такой вопрос. Моему знакомому мужчине на работе сказали, что на нем порча или сглаз (точно не помню). Надо ехать в монастырь. Там отчитывают и все такое. Вот он теперь мается. Переживает как ему все это снять. Подскажите как ему быть? Спасибо.
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Во-первых, кто сказал и что это за прибор, с помощью которого эти "компетентные" знатоки определили порчу? И что такое вообще "порча", как она себя проявляет? Часто бывает, что человек становится раздражительным и какие-нибудь "знатоки-советчики" ставят ему диагноз - у тебя порча, надо снять. Не "снимать" нужно непонятно что, а работать над собой, бороться с страстями, участвовать в церковных таинствах, есть просфору и пить святую воду и молиться Богу и все будет хорошо. А люди живут без Бога, варятся в своих страстях и думают, что так и будут до смерти безнаказанно грешить. Вы для начала спросите у него, он хоть раз в жизни был на исповеди? Наверно не был, а тогда и удивляться нечего. Человек живет без Бога и думает, что находится в безопасности. Он - добыча бесов и их покорный слуга, с которым они по попущению Божию могут делать всякие пакости.Поэтому скажите ему, что он должен вести христианский образ жизни: если не крещен - креститься, и жить соответственно крещению, если уже крещен, то подготовить полную исповедь начиная с 7 и исповедаться в храме, затем подготовиться к причастию (узнать что такое причастие и что такое подготовка к причастию) и с благословения священника причаститься, каждый день молиться (для этого приобрести православный молитвослов) и с молитвой вкушать святую воду с просфорой взятой в храме. Только когда мы ведем благочестивый образ жизни благодать Божия пребывает с нами. А с благодатью Божией падшие духи боятся нас и не смеют приблизиться. Помощи Божией.
Вопрос (Игорь) 18 декабря 2011г. Скажите пожалуйста, мне предстоит трудный экзамен, нужно выучить большое количество материала и экзаменаторы, насколько известно, будут строгие. Есть ли святой помогающий если не сдать экзамен, то хотя бы собраться с духом и по максимуму подготовиться?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) О успехах в учебе благочестивый народ обращается к преподобному Сергию Радонежскому и праведному Иоанну Кронштадтскому, которым в их отрочестве трудно давалась учеба, но с помощью Божией они чудесным образом получили дар учения. А вообще молиться можно любому святому, так как каждый из них имеет дерзновение перед Богом и может помочь. Закажите в храме молебен, который служат перед началом всякого благого дела. Дух Святой, который призывается в этом молебном пении, поможет вам в учебе. Но это не значит, что ничего учить не нужно. Если самому ничего не делать, а ждать только помощи от Бога, то это значит искушать Бога и требовать чудес. Поэтому готовьтесь и не забудьте прочитать "молитву перед учением", когда пойдете на экзамен, а после экзамена "молитву после учения". Помощи Божией.
Вопрос (Валентина) 18 декабря 2011г. Здравствуйте, Батюшка! В нашем городке накануне Рождества Христова дети колядуют. Этот обряд в большей степени сводится к попрошайничеству и невежеству. Я детям объясняю всегда смысл их действий. А как Церковь относится к колядкам?
Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если под колядками понимать хождение по домам с пением рождественского тропаря и других праздничных песнопений напоминающих о празднике Рождества Христова, то это ничего. Мы тоже всей братией ходим к отцу наместнику и поем ему колядки, и в храме тоже поем. Но что касается разных заговоров и гаданий, наряжаний в козлов, чертей, Баб-Ёг и волков, прыганий через костер и т.п., то все эти рудименты языческих празднеств недопустимы для христиан. Славянская Кормчая запрещает подобные наряжания и "эллинские" (т.е.языческие) колядования усматривая в них подобие таких языческих праздников, как Врумалии, Сатурналии, Опалии и Воты.
Как должен выглядеть семинарист: о бороде, подряснике и рваных джинсах
Благодаря выразительным объяснениям протоиерея Сергия Ющика, первого проректора Киевской духовной академии, жизнь семинаристов теперь как на ладони.
Фото: © Православная жизнь
– Какие обязанности у студентов духовных школ? Чего нельзя делать семинаристам?
– Студент духовной школы в обязательном порядке посещает лекции и находится на богослужении в уставной форме. Уставная форма Киевской духовной школы – это подрясник в обязательном порядке, в некоторых семинариях сохранилась традиция ношения кителей.
Кителя были распространены в начале XIX–XX века. В то время духовная семинария имела очень большой общеобразовательный курс, поэтому студенты носили кителя.
Если мы говорим о духовном образовании XX века, тем более возрожденного – конец XX – начало нынешнего века, то семинария выполняет функции церковной школы, которая официально готовит кандидатов к принятию священнического служения. Подрясник – это неотъемлемый атрибут жизни священника, и студент уже привыкает к этой одежде во время учебы.
Внешний облик студента должен соответствовать одежде духовного заведения.
Студент, облаченный в подрясник, внешним видом показывает, что он находится на стези церковно- и священнослужения. И уже в подряснике является официальным представителем Церкви.
– Когда семинарист может находиться без подрясника?
– В послеурочное время, в быту, на послушании… Семинарист должен носить подрясник на уроки и богослужения. Это обязательно.
– Для выхода в город какой-то дресс-код?
– Выход в город регламентируется по-другому. Студент может и в подряснике быть.
– Какие обязанности семинаристов?
– Кроме общехристианских правил поведения христианина, существует еще общежительная жизнь. Студенты живут в общежительном братстве, где, соответственно, свои внутренние правила, которые накладывают на студента некоторые обязательства, во многом схожие с правилами общежитий светских вузов. Это и дежурство в комнате, и уборка, и обязательное использование душа… Как и у всех студентов.
Правила нахождения на территории духовного заведения тоже своеобразные, так как духовное учебное заведение закрытого типа, т. е. вход посторонним лицам на территорию общежития и учебного заведения разрешен только с благословения священноначалия.
– Враг не пройдет.
– До дежурного дойти может. Дежурный обязательно поинтересуется целью визита, переспросит о благословении на посещение.
– Почему семинаристам не разрешается отращивать бороду?
– Борода – это атрибут священнослужителя, согласно нашим традициям. А студент семинарии должен быть образцом студента.
Но вот когда он принимает первую ступень церковнослужения – постриг во чтеца, тогда к нему применимы уже канонические требования: он еще может жениться, но все-таки должен понимать, что он церковнослужитель и на него возлагаются некоторые обязанности. Как церковнослужитель, студент уже вправе примерять на себя традиционный образ священнослужителя, и ему тогда разрешается носить аккуратную бороду.
– Как насчет экстравагантных причесок?
– Экстравагантные прически не поощряются, как и короткие прически и безобразные бороды.
– Ну а волосы можно студентам отращивать? Длинные волосы допускаются?
– Внутренние правила духовных учебных заведений предусматривают благообразный вид учащегося.
– Что это значит?
– Учитывая, что студент в обязательном порядке находится на богослужениях и на уроках в подряснике, конечно же, его волосы не могут быть модерново стрижены. Стрижка должна быть благообразной, такой, чтобы не мешала видеть в студенте человека, а не модерный образ. Современные стилисты делают образы, а студент должен понимать, что он образ Божий и его цель – умом и мудростью показывать в себе образ Божий, а не менять образы и маски в угоду моде. Все должно быть благообразно и по чину.
Строгая традиционная прическа допускается.
Пока студент учится, длинные волосы не поощряются в духовных школах, но и бритоголовые в подряснике тоже не смотрятся.
– Да, необычное сочетание… А джинсы в быту семинаристы могут надеть?
– Я родом из той эпохи, когда джинсы уже появлялись, но они еще не были доступны всем.
Я студентам в пример привожу одного очень близкого мне человека. Когда я стал священником, мой друг работал в светских структурах, и я как-то пригласил его в храм. Говорю ему: «Ты очень близкий мне человек, придешь в храм, я приглашаю тебя в алтарь, чтобы ты увидел службу с середины, изнутри». И мой друг отказался, ссылаясь на то, что он не по форме одет. Меня это удивило: как это не по форме, он говорит, что в джинсах, ну как в джинсах можно войти в алтарь?!
Эта фраза звучала в начале 2000 годов, не так давно, но человек считал, что джинсы – это или спецовка, или рабочая одежда для того, чтобы быстро передвигаться по городу. Поэтому он не дерзнул как мирянин войти в алтарь в джинсах.
Я тоже сторонник такого отношения к святыне: если вы в черных джинсах, и они не рваные, классические, то можно в них войти в храм, но синие, красные, зеленые не подходят. Должен у каждого быть дресс-код, продиктованный внутренним чувством такта и совестью.
Беседовала Наталья Горошкова
«Поп безрясвенный – видать, безнравственный»
Когда лет 15 назад я, 17-летняя, воспитанная в нерелигиозной семье, впервые переступила порог храма и начала посещать богослужения, среди всех прихожан мое внимание привлекла одна девушка. Она носила длинную, до пола, юбку, и никогда не снимала платок с головы – шла по улице в том виде, в каком молилась в церкви. «Какая она молодец, какая смелая… Настоящая!..» – думала я, желая, но стесняясь поговорить с этим человеком. А через некоторое время Промыслом Божиим мы не только познакомились и подружились – Аня, так звали эту девушку, подарила мне брошюрки «Первые шаги в храме» и «Как подготовиться к Исповеди» и отвезла в монастырь к своему духовному отцу, который стал и моим батюшкой…
Сегодня многие верующие считают, что «нужно быть проще», «не заморачиваться», «не выделяться из толпы», «не выставлять веру напоказ», потому что «главное – то, что в душе». Человек выходит из храма, и, столкнувшись с ним на улице, ты уже зачастую и не определишь, имеет ли он отношение к Церкви. Наверное, кто-то полагает, что так и должно быть, но, вспоминая момент воцерковления, я ясно понимаю: строгость к себе, ортодоксальность Ани привлекли меня к Православию. Именно в этом человеке, в ее внешнем облике я почувствовала внутреннюю силу, осознала, что если христиане могут так уверенно и безкомпромиссно исповедовать свои убеждения, значит что-то в этом есть, и мне захотелось глубже узнать нашу святую веру…
Скорбно от того, что мы часто стараемся приспособиться к миру сему, во зле лежащему. Сложно сохранять первоначальную ревность, удерживаться от соблазна последовать «теплохладному» большинству и, наконец, – не впадать в осуждение и разочарование, особенно видя нарушающих церковные порядки и обычаи пастырей...
На тему внешнего вида священнослужителей я побеседовала с уже знакомым читателям «Православного Креста» отцом Владимиром Романовым.
– Батюшка, в Православной Церкви существуют определенные требования к облику верующего человека, как принято говорить в мирской среде – дресс-код. Так, заходя в храм, мужчина должен снять головной убор, он не может находиться в святом месте в майке и шортах. Женщинам положено носить длинные юбки, покрывать голову, греховным считается использование косметики… А как обстоит дело с духовенством? Откуда пошла традиция ношения священниками подрясников и ряс?
– Одеяние священнослужителей берет свое начало от одежды, распространенной в древности в миру. Длинные платья с узкими рукавами наподобие подрясника употреблялись в обиходе на Западе, а с широким рукавом, напоминавшие нашу рясу, – на Востоке. До сих пор национальные костюмы некоторых восточных народов походят на одеяние православных священнослужителей. Со временем стиль одежды изменился, но облачение клириков осталось прежним, и этим они ныне выделяются из среды простых людей.
Похожую одежду носил и Господь наш Иисус Христос. Поэтому подрясник и ряса считаются одеянием Христа. Они вошли в обиход священнослужителей с первых веков, поскольку внешне выражают учение о Церкви как о Царстве не от мира сего. Непосредственно к нам, в Россию, рясы пришли из Греции в XVII веке. Но позже они были адаптированы к нашим условиям и приобрели современный вид.
– А каково символическое значение священнических одежд? Сообщают ли они какую-то особую благодать, мистическую силу, помощь свыше тем, кто их носит? Также хочется узнать о монашеском облачении…
– Ряса и подрясник означают отказ от мира и его соблазнов, умерщвление страстей, символизируют духовный покой. Скуфьи – головные уборы клириков и монахов – шьются так, что их складки образуют крест, и они служат напоминанием о терновом венце Спасителя.
Что касается монашеских одежд, то по словам Германа Константинопольского, кожаный пояс указывает на отречение от своей воли, куколь (сейчас это часть облачения схимников) говорит о младенческом незлобии, клобук есть шлем спасения, мантия – ангельские крылья. А святитель Симеон Солунский пишет, что «мантия есть одежда совершительная и объемлет и выражает всепокрывающую силу Божию, а также строгость, благоговение и смирение монашеской жизни, и что у монаха ни руки, ни другие члены не живут и не свободны для мирской деятельности <...>, свободна у него только голова, устремленная к Богу <...>. Но и та покрыта куколем ради смиренномудрия».
– Большинство приходских священников сейчас ничем не выделяются в обыденной жизни, лишь единицы вне храма ходят в рясе. Но разве Церковь не предписывает батюшкам и монахам носить только соответствующую их чину одежду?
– Да, священный сан или монашеское звание обязывают человека всегда и везде быть тем, кем он является перед Богом и Церковью. И ношение священных одежд вне храма или монастыря имеет несколько значений. Перед людьми невоцерковленными – это беззвучная проповедь и исповедание веры. А для православных мирян – своего рода напоминание о том, к чему они должны стремиться, некий духовный маяк.
В житии преподобного Паисия Святогорца есть следующий момент. Когда в Греции в 1970-х годах подняли вопрос о перемене священнических одежд, один отец спросил у старца, можно ли ему ходить в мирском. В ответ угодник Божий показал ему масличное дерево с содранной корой и сказал, что именно так выглядят священники, не носящие ряс, и добавил: «Поп безрясвенный – видать, безнравственный». И это точное замечание, потому что Святые Отцы все премудро установили в нашей вере. Если священнослужитель или монах борим какой-либо страстью, его освященные одежды препятствуют ее реализации и таким образом помогают духовному лицу. Например, если батюшка в рясе захочет купить в магазине вино, окружающие сразу узнают его как служителя Церкви. И мысль об этом, стыд будут удерживать его от греховного поступка. Таких случаев много встречается в «Патерике».
– Раньше, еще буквально 10–15 лет назад, священнослужителей легче всего было узнать на улице по длинной бороде. Сегодня же многие предпочитают короткие стрижки и совсем маленькие, аккуратно подстриженные бородки. Оправдана ли такая уступка времени с миссионерской точки зрения? Или это тоже греховная дань страстям? Откуда вообще возникла традиция отращивания бороды и волос у православных монахов и клириков?
– Традиция отпускания броды и волос у священнослужителей и иночествующих берет начало еще в Ветхом Завете. В книге Чисел в 6-й главе святой Моисей приводит слова Господа: Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка <…>, во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей (Чис. 6, 2–5).
Назореем был святой судья Самсон. В книге Судей рассказывается, что секрет его богатырской удали заключался в волосах. И когда жена хитростью выведала у него об этом и подстригла его во время сна, филистимляне схватили и ослепили Самсона. Но затем волосы стали отрастать, и к герою вернулась сила.
Про Господа нашего Иисуса Христа в Евангелии сказано, что Он тоже был Назореем. Соответственно, и священнослужители, а также монахи и некоторые благочестивые миряне отращивают волосы в подражание Спасителю.
Стрижение волос духовенством и монашествующими свидетельствует о том, что такой человек разделяет пагубные модернистские идеи реформации Церкви. Еще священномученик Патриарх Тихон указывал на это как на признак приверженности обновленчеству. Так, священник Георгий Н. в письме к архиепископу Самарскому Петру (Рудневу) в 1934 году рассказывал: «От Его Святейшества в 1923 году я получал таковое инструктирование: отец Георгий, при объезде причтов церквей, если только встретите священнослужащих: 1) стригущих волосы на голове, 2) бреющих бороды, 3) ходящих в штатских одеждах, 4) небрежно относящихся к святыне, 5) допускающих своеволие при богослужении, 6) курящих, 7) посещающих увеселительные места: клуб, кино и т. д., – хотя и поминают Патриарха как главу Российской Святой, Соборной, Апостольской Церкви, – не верьте им, ибо они явные обновленцы, скрывая себя только в поминовении Патриарха».
Об этом же говорил и почитаемый афонский старец архимандрит Филофей (Зервакос): «К сожалению, некоторые архипастыри и клирики совершенно не понимают того, что христиане обязаны следовать ко спасению узким путем поста, бдения и молитвы <…>. А поскольку они хотят ходить в театры и кафе, где ряса и длинные волосы причиняют неудобства, то им необходимы новые правила относительно внешнего вида клира».
– А какие еще привычки и занятия недопустимы для православных священнослужителей и монашествующих и почему?
– Церковные каноны не дозволяют состоящим в клире и монашестве участвовать в развлекательных мероприятиях – в спектаклях, съемках художественных фильмов с неприличным содержанием, эстрадных и рок-концертах, спортивных состязаниях, и т. д. Например, сейчас модно среди священнослужителей играть в футбол, но, по слову преподобного Варсонофия Оптинского, футбол – изобретение диавольское. А рок-музыка, которую некоторые не оставляют и после принятия сана, – выражение протеста и своим происхождением она тоже обязана «отцу лжи». Лицедейство запрещено церковным законодательством, равно как и выступления на развлекательных шоу, унижающие высокое достоинство священства и «ангельского чина».
– А как быть, если сталкиваешься с чем-то смущающим душу – например, замечаешь, что священник пользуется парфюмом, или встречаешь пьяного монаха? Нужно ли в таких случаях вмешиваться в ситуацию, делать замечания и критически оценивать происходящее? Как не спутать богоугодную ревность о благочестии с грехом осуждения?
– Миряне делать замечания священнослужителям не имеют права. В «Номоканоне» сказано:«Неприлично мирянину укорять священника или бить, или поносить, или клеветать на него, или в глаза обличать его – даже если бы сказанное о нем правдой было. Если такое сотворит мирянин – да будет проклят, извергнут из Церкви и отделен от Святой Троицы, да будет послан туда, где и Иуда. Ибо сказано: „Князю людей твоих не говори злых речей“»(«Номоканон при Большом Требнике», гл. 121). Поэтому достаточно, если мирянин просто оградит себя от общения с такими священнослужителями и монахами.
Осуждать их за нравственные грехи тоже небезопасно. Ибо чем соблазнишься или в чем зазришь ближнего, в то сам впоследствии впадешь за гордость (осуждение – это ведь признак превозношения!). Поэтому Святые Отцы учат, что если видишь кого-то согрешающим, необязательно монаха или священнослужителя, любого человека, – постарайся его оправдать в своем помысле, найди ему извинение. Когда мы замечаем чей-либо грех, то, по совету Отцов, нужно: 1) вспомнить, не совершали ли мы сами его раньше; 2) если действительно никогда не согрешали, то – прославить Бога; 3) при этом нужно остерегаться судить грешника и 4) молиться за него, чтобы Господь его восставил.
Ряса - ReligionFacts
Что такое ряса?
В христианской религии сутана (также известная как сутана) технически не является литургическим облачением, а просто повседневной одеждой священника.
Плотно прилегающий халат до щиколотки, который носили римско-католические священнослужители в качестве своей официальной одежды, восходят к классической одежде античности. Когда вошла в моду более новая, более короткая одежда, духовенство продолжило одеваться по старому.
Миряне, участвующие в богослужении, также носят по этому случаю рясы.
Ряса бывают разных стилей. Римская сутана имеет 33 пуговицы спереди; французская ряса имеет меньше пуговиц спереди, но пуговицы пришиты к рукавам по образцу костюма, а юбка шире.
Стили
Ряса иезуитов имеет ширинку, застегнутую на крючки. Англиканская сутана двубортная и застегивается на плечах на противоположной стороне груди.
Черный - это обычный цвет ряс священников, хотя в тропиках предпочитают белый.
Цвет для епископов и других прелатов фиолетовый, для кардиналов красный, а для папы белый.
Кардиналы, епископы и другие прелаты также носят так называемую «домашнюю рясу», которая бывает черного цвета с красной или пурпурной окантовкой, пуговицами, петлями для пуговиц и петлями на поясе; его обычно носят с поясом.
Полный церковный облачение священника отличается от домашней рясы прелата только цветом канта, пуговиц и другой отделки, которая должна быть черной.
В большинстве западных стран ряса была фактически заменена церковным костюмом более современного дизайна, а в святилище носили простой льняной альб.
Другие статьи этой серии
Источник
Виктор Шульце, «Одежды». Новая энциклопедия религиозных знаний Шафф-Герцога (Baker Book House, 1950).
.Определениев кембриджском словаре английского языка
Обряды посвящения были, по-видимому, спорными, поскольку они включали в себя посягательство на частную жизнь, но без санкции традиции, которая вошла в рясу . За исключением ряс, церковные одежды и облачения не нормируются.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Обязательным требованием является ношение рясы , накидки и платка для утренней и вечерней молитвы.Для утренней и вечерней молитвы предписывается сутана , накидка и накидка. Я рассматриваю положение ряс.Позвольте мне снова принять мою сутану и говорить более или менее представительно. Он будет носить сутану и шляпу с напуском.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Его редко можно увидеть без густой бороды, и он выступает в полностью черной сутане .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Он заверил своих прихожан, что и дальше будет носить простую черную сутану .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Для более официальных служб министр примет рясу с лентами, которые можно носить под облачениями, такими как альб и палантин.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. .определение сутаны по The Free Dictionary
Я человек не величественный, а жалкий и смешной! ' И он откинул складки рясы и улыбнулся, глядя на свои тонкие ноги в нижнем белье.
Затем он снова сбросил складки рясы и начал читать молитвы, крестился и простирался ниц.
Это необычно, но я никогда не любил все это; со своей стороны, каким бы активным и трезвым я ни был (вы знаете, если бы я был таким, Атос), каким бы простым я ни казался в своей одежде, я тем не менее предпочел бы мужество и вышивки Портоса моей маленькой перфорированной рясе, который пропускал ветер зимой и солнце летом.В ее уютной комнате, с горящими лампадами перед иконой, на софе рядом с ней, за самоваром, сидел юноша с длинным носом и длинными волосами в монашеской рясе. Я никогда не имел призвания в оркестрах; моя ряса застегивается только на одну пуговицу, и я всегда готов снова стать мушкетером. Дайте это сюда, сплетня, потому что я больше отчитываюсь о том, что нашел ее, чем если бы мне подарили рясу из флорентийских вещей ». один из них выбрал своей целью из вновь прибывших на платформу черную, серую, белую или фиолетовую рясу.После этого Джозия Грейвс оставил все свои должности и в тот же вечер был отправлен в церковь за своей сутаной и прибежищем. «Он ждет только одного момента, который заставит его вернуться в сутану, которая висит за его формой», - сказал другой мушкетер. врачи вышли на улицу, они увидели человека в рясе, стоящего на пороге соседней двери, а они узники в зеленых рясах и черных забралах, позолота на красном фоне святого киоска и позолоченный рельеф на картинах, и серебро люстры и подсвечников, и камни пола, и коврики, и знамена наверху в хоре, и ступени жертвенника, и старые почерневшие книги, и рясы и накладки - все было залито светом..Статья о рясе по The Free Dictionary
Дубленка и сутана на гвоздях висели у двери.
Он поспешно завернул культю в юбку своей сутаны и, прижав ее к бедру, вернулся в комнату, и, стоя перед женщиной, опустил глаза и спросил тихим голосом:
Она посмотрела вниз и увидел, что кровь течет из его руки по рясе.
Он услышал их и, как всегда в моменты искушения, повторил слова: «Не введи нас в искушение», и, склонив голову и опустив глаза, прошел мимо амвона и вошел через северную дверь, избегая канонов в их сутаны, которые как раз проходили мимо алтаря.
он хулиган, и я тоже; его сутана - бремя для него, и я полагаю, что мне надоела моя; на самом деле, между нами так много общего, что я иногда думаю, что это Арамис, а я коадъютор. `` Вы можете посмотреть на их рясы поблизости, - сказал Вамба, - и посмотреть, являются ли они пальто ваших детей или нет, потому что они такие же, как твоя, как одна зеленая гороховая треска для другой ''. Производитель церковной одежды выпустил первую в истории пластиковую сутану, пытаясь сделать одежду священников более экологичной.Она также является капелланом королевы, на что указывает ее красная сутана. Я надела рясу, которая вытирала пыль, и белую верхнюю блузку, накрахмаленную монахинями. Надеюсь, мы увидим Ким Кардашьян, раскачивающую черную сутану на красной ковровой дорожке гала. Я всегда ходил в церкви, где священнослужители облачены в облачения, и теперь, когда я служу у алтаря, есть что-то особенное в том, чтобы отложить мою "обычную" одежду, надеть рясу и осознать, что теперь я не просто Брук, а что я делаю особую работу со сакральным смыслом.ИСТАНБУЛ (CyHAN) - Видеозапись конференции 1995 года, проведенной ныне премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоем-аном, на которой он говорит, что даже наденет сутану, если это поможет его идеалам быть представленными в политической власти, вызвала большой резонанс. возрождение старых споров о том, совершал ли Эрдой-ан «такийа», то есть лгать, чтобы скрыть свои истинные намерения, в начале своей карьеры. .Может ли магазин заставить меня носить маску для покупок? Ответы на ваши вопросы о COVID-19
Мы рассказываем, что вам нужно знать о пандемии. Присылайте нам свои вопросы по электронной почте [email protected] , и мы ответим на все возможные вопросы. Мы будем публиковать подборку ответов каждый будний день на нашем веб-сайте, а также будем задавать некоторые ваши вопросы экспертам в прямом эфире во время The National и CBC News Network . На данный момент мы получили более 43 000 писем со всех уголков страны.
Может ли магазин заставить меня носить маску, чтобы делать покупки?
Некоторые магазины по всей стране обязали покупателей носить маску, и некоторые из наших читателей, например Вел Б., задаются вопросом, можно ли применять эти правила.
Короткий ответ - да, розничные торговцы могут обеспечить соблюдение правила. Но в определенных ситуациях все может усложниться.
По словам Майкла Брайанта, исполнительного директора Канадской ассоциации гражданских свобод (CCLA) и бывший генеральный прокурор Онтарио.
Аргумент может быть сделан на основании правил техники безопасности в их магазине.
«Нет закона, поддерживающего магазин, но и остановить магазин тоже нельзя», - сказал Брайант.
Ричард Пауэрс, бизнес-профессор Школы менеджмента Ротмана Университета Торонто, сказал, что, поскольку они являются частными предприятиями, они могут устанавливать условия для своих клиентов по своему усмотрению.
Что делать, если вы не можете или не хотите носить маску?
«Если кто-то категорически откажется надеть маску, владелец магазина может отказать им в посещении», - сказал Пауэрс.
Но есть нюансы. И поскольку в настоящее время нет закона или чрезвычайного постановления, требующего от людей ношения масок, это становится немного сложнее.
Некоторые причины, по которым клиенты могут отказываться носить маску: «[Если] кто-то закрыл лицо по религиозным причинам и не хотел также надевать маску, или если человек подозревает, что на него нападают, потому что они "расовое меньшинство, или если человек, кажется, становится целью, потому что он кажется бедным или психически больным", - сказал Брайант.
ЧАСЫ | Вы делаете эти ошибки с маской для лица?

Брайант предупредил, что отказ во въезде в место, где нет другого выхода - например, в сельской местности с одним продуктовым магазином - может быть нарушением правил прав человека.
«Отказ в обслуживании кого-либо в районе, где нет альтернативы, возможно, является незаконным», - сказал он.
Политика в отношении масок может также непреднамеренно дискриминировать людей, которые не могут позволить себе маски, сказал Брайант.
В продуктовых магазинах Longo, по словам генерального директора Энтони Лонго, будут приняты меры для клиентов, которые не могут носить маску по состоянию здоровья или по другим причинам.
До сих пор, сказал Брайант, CCLA не получало жалоб от людей на то, что им отказывают во входе в магазин из-за ношения маски.
Что я могу сделать как владелец бизнеса, если люди не хотят соблюдать правила физического дистанцирования?
Многие читатели говорят нам, что замечают, что не все соблюдают дистанцию во время покупок.
Владелец малого бизнеса Шарлотта Х. написала, спрашивая, как она может управлять клиентами, которые не хотят следовать правилам.
Но как покупатели имеют права, так и владельцы бизнеса.
.