Носит ли муниципальное право значение самостоятельной правовой отрасли


Является ли муниципальное право отдельной отраслью права. Муниципальное право. Муниципальное право как отрасль российского права, наука и учебная дисциплина

Понятие муниципального права как отрасли права , регулирующей общественные отношения, связанные с местным самоуправлением , - относительно новое для российской правовой системы . Оно возникло в связи с утверждением и развитием в нашей стране демократического института, существовавшего до октября 1917 г., но затем упраздненного советской властью . Как самостоятельная отрасль, муниципальное право полностью не сложилось.

Если есть нарушение Коллективной ответственности в муниципальном праве. пострадавшее дело о нарушениях и санкциях будет использовано административно и для самих себя судебных процессов в государстве. Это может сделать определенные действия незаконными.

Международное право - это так называемый «договор», запрещающий или требующий чего-то сделать. Развиваться. авиационные производители могут нести строгую ответственность. и для других целей. и достичь системы воздушного транспорта, которая опирается на конкурентные рыночные силы для определения качества. Авиационное право является высокоспециализированной областью права, охватывающей большинство аспектов авиаперевозок. Сервисы. Государства могут изменять существующие средства правовой защиты и принимать законы штата в соответствии с федеральным мандатом. или тарифами всех авиаперевозчиков, уполномоченных осуществлять межгосударственную авиаперевозки Федеральным законом о авиации. а также операции и регулирование деловых вопросов, связанных с воздушными перевозками. регулирования воздушного движения.

Еще предстоит принять немало законодательных актов на федеральном и региональном уровнях, нормативных правовых актов органов местного самоуправления , чтобы закрыть пробелы в правовом регулировании местного самоуправления. Должны появиться новые акты, регулирующие формы участия граждан в решении вопросов местного значения, в распоряжении ими муниципальной собственностью , формы межмуниципального сотрудничества и др. По-видимому, возникнет надобность в выделении правового статуса таких категорий муниципальных образований , как сельские поселения и крупные города.

Авиационное право относится практически ко всем лицам, связанным с эксплуатацией и обслуживанием воздушных судов. конкретные законы, касающиеся полета. Этот форум представляет все области воздушного и космического права, включая авиакомпании. Главой администрации является заместитель министра транспорта безопасности. Заместитель секретаря назначается Президентом. национальное происхождение.

Они соответствуют широким областям авиации, которые транспортируют Канаду. Эти указания переданы Управлением гражданской авиации Государственным секретарем по окружающей среде. Авиационные службы Авиакомпании Австралии и Австралии. Отдел управляет продолжающимися отношениями между Правительством и Органом безопасности гражданской авиации. Содействие и поощрение как можно более широкого диапазона надежности. Он применяется в равной степени к безвозмездной перевозке на самолете, выполняемом предприятием воздушного транспорта.

Предстоит осмыслить и решить ряд вопросов, касающихся методов регулирования общественных отношений муниципальным правом. Прежде всего следует уяснить содержание самого понятия муниципального права, истолкование которого в ряде опубликованных трудов далеко не однозначно.

Является ли муниципальное право самостоятельной отраслью в российской правовой системе или оно представляет собой подраздел или подотрасль конституционного права ? Эта теоретическая проблема в последнее время активно дискутируется специалистами публичного права. Суть ее в правильном понимании предмета муниципального права.

Эти указания даны в отношении этого воздушного пространства, охватывающего все воздушное пространство Соединенного Королевства и всего воздушного пространства за пределами Соединенного Королевства, за которое правительство Соединенного Королевства взяло на себя ответственность в соответствии с международными соглашениями. В отличие от многих других стран. оказывать помощь государствам-участникам в восстановлении космических объектов, которые возвращаются на Землю за пределами территории запускающего государства.

Его деятельность включает экономическое регулирование. которая является публичной корпорацией. предусматривает, что государства принимают все возможные меры для спасения и оказания помощи космонавтам, терпящим бедствие, и незамедлительно возвращать их в запускающее государство.

При всем различии частностей в главном, основном большинство авторов до сих пор считает, что муниципальное право - это комплексная от

Понятие и особенности муниципального права как отрасли права РФ. Предмет и метод муниципального права.

Стр 1 из 13Следующая ⇒

Понятие и особенности муниципального права как отрасли права РФ. Предмет и метод муниципального права.

Муниципальное право- это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, в процессе реализации населением права на местное самоуправление непосредственно, а также через органы местного самоуправления.

Муниципальное право— самостоятельная отрасль рос­сийского права, регулирующая муниципальные отно­шения.

В настоящее время муниципальное право — динамично развивающееся направление в законодательстве, имеющее значительное количество муниципально-правовых норм, сгруппированных в муниципально-правовые ин­ституты.

Муниципальное право относится к публичным отраслям права и включает помимо федеральных актов множество муниципальных правовых подсистем.

Муниципальное право — относительно новая для России область правового регулирования, поскольку может суще­ствовать лишь в том государстве, где публичная власть де­лится на государственную и муниципальную. Без подобного законодательного и функционального разделения властных полномочий невозможна автономность муниципалитета, яв­ляющаяся одной из основ муниципального права.

Следовательно, для появления муниципальных отношений и муниципального права государство должно достичь опреде­ленного развития, прежде всего определенной общественно-экономической формации. Муниципальная власть возможна только в демократическом и правовом государстве.

Особенность муниципального права заключается в том, что муниципальное право обладает собственным кругом источников права, главным из которых является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; имеется собственное законодательство, которое в своей совокупности образует правовые основы местного самоуправления, хотя основой формирования отрасли является местное самоуправление как неприкосновенный демократический институт, основа конституционного строя, форма организации власти.

Предметная определенность - главное условие формирования и развития муниципального права. Предметом правового регулирования муниципального права являются муниципально-правовые отношения, а именно общественные отношения по формированиюи функционированию органов муниципальной власти, формированию и распределению муниципальных финансов, муниципальной собственности, муниципальной службы и др., т.е. предметом муниципального права являются обществен­ные отношения по местному самоуправлению и иные непо­средственно связанные с ними.

Одна из особенностей муниципального права связана именно с предметом правового регулирования этой отрасли и выражается в том, что муниципальное право определяет весьма разнородные общественные отношения, которые, в принципе, могут регулироваться разными отраслями права. Например, муниципальные финансы — финансовым правом, муниципальная собственность — гражданским правом и т.п. Разнородность указанных общественных отношений предпо­лагает и различные методы их правового регулирования. Со­четание разнородности общественных отношений как пред­мета регулирования муниципального права и методов их регулирования дает основания некоторым ученым утверждать, что в настоящее время неправомерно считать муниципальное право самостоятельной отраслью права. Другие полагают, что на муниципальном уровне подобные противоречия неизбеж­ны и закономерны, а муниципальное право — комплексная отрасль, т.е. включает нормы других отраслей права.

Методы муниципального права— это совокупность средств и способов, с помощью которых муниципальное право оказывает воздействие на муниципально-правовые отношения.

Наличие собственных методов — сущностный признак любой самостоятельной отрасли права. Для того что­бы существовать, отрасль права должна обладать не только собственным предметом правового регулирования, но

и собственной методологией. Методы муниципального права производны от предмета регулирования данной отрасли права. В силу того что муниципальное право является публич­ной отраслью права, для него в большей степени характерен императивный метод правового регулирования.

Императивный метод правового регулирования предполагает однозначность требования к поведению субъекта, которому запрещается или предписывает­ся осуществлять определенные действия, прямо и однозначно предусмотренные соответствующей нормой права. При этом субъекты права изначально находятся в неравном положе­нии, поскольку одни из них являются управляющими, а дру­гие — управляемыми. Но это управление осуществляется на основе одних и тех же муниципальных норм.

Императивный метод правового регулирования воплощает­ся посредством императивных муниципально-правовых норм.

Специфика правового регулирования муниципально­го права во многом связана со спецификой обществен­ных отношений, являющихся предметом муниципаль­ного права, такой характеристикой муниципального права, как комплексность, которая предполагает широкий диапазон методов правового регулирования.

По этой причине методология муниципального права обо­гащается методами, присущими смежным с определенными институтами муниципального права отраслям права. Напри­мер, при регулировании муниципальных финансов муници­пальное право использует методы, выработанные финансо­вым правом и свойственные именно этой отрасли. При регулировании отношений, связанных с муниципальной соб­ственностью, используются гражданско-правовые методы, поскольку методология предопределяется спецификой пред­мета, а основы собственности, в том числе и муниципальной, регулируются гражданско-правовым законодательством.

Соответственно указанные нормы одновременно являют­ся и муниципально-правовыми, и гражданско-правовыми, т.е. занимают в системе указанных правовых отраслей опреде­ленное место.

Хотя императивные методы являются основными для муниципального права, в этой области законодатель­ства применим также и диспозитивный метод право­вого регулирования определенного круга отношений.

Диспозитивный метод правового регулирования поз­воляет субъекту выбрать определенную модель поведения в определенной ситуации (правоотношении), содействует инициативе, сознательности субъектов муниципального пра­ва, но не всегда уместен. Точно так же при регулировании некоторых муниципальных отношений неуместно примене­ние императивного метода регулирования.

В итоге выбор того или иного метода правового регули­рования обусловлен спецификой соответствующих муници­пальных отношений.

 

Основные функции местного самоуправления: местного самоуправления в РФ

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности.

Функции местного самоуправления обусловлены его природой, местом в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Основные функции:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6)представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.

Понятие и особенности муниципального права как отрасли права РФ. Предмет и метод муниципального права.

Муниципальное право- это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, в процессе реализации населением права на местное самоуправление непосредственно, а также через органы местного самоуправления.

Муниципальное право— самостоятельная отрасль рос­сийского права, регулирующая муниципальные отно­шения.

В настоящее время муниципальное право — динамично развивающееся направление в законодательстве, имеющее значительное количество муниципально-правовых норм, сгруппированных в муниципально-правовые ин­ституты.

Муниципальное право относится к публичным отраслям права и включает помимо федеральных актов множество муниципальных правовых подсистем.

Муниципальное право — относительно новая для России область правового регулирования, поскольку может суще­ствовать лишь в том государстве, где публичная власть де­лится на государственную и муниципальную. Без подобного законодательного и функционального разделения властных полномочий невозможна автономность муниципалитета, яв­ляющаяся одной из основ муниципального права.

Следовательно, для появления муниципальных отношений и муниципального права государство должно достичь опреде­ленного развития, прежде всего определенной общественно-экономической формации. Муниципальная власть возможна только в демократическом и правовом государстве.

Особенность муниципального права заключается в том, что муниципальное право обладает собственным кругом источников права, главным из которых является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; имеется собственное законодательство, которое в своей совокупности образует правовые основы местного самоуправления, хотя основой формирования отрасли является местное самоуправление как неприкосновенный демократический институт, основа конституционного строя, форма организации власти.

Предметная определенность - главное условие формирования и развития муниципального права. Предметом правового регулирования муниципального права являются муниципально-правовые отношения, а именно общественные отношения по формированиюи функционированию органов муниципальной власти, формированию и распределению муниципальных финансов, муниципальной собственности, муниципальной службы и др., т.е. предметом муниципального права являются обществен­ные отношения по местному самоуправлению и иные непо­средственно связанные с ними.

Одна из особенностей муниципального права связана именно с предметом правового регулирования этой отрасли и выражается в том, что муниципальное право определяет весьма разнородные общественные отношения, которые, в принципе, могут регулироваться разными отраслями права. Например, муниципальные финансы — финансовым правом, муниципальная собственность — гражданским правом и т.п. Разнородность указанных общественных отношений предпо­лагает и различные методы их правового регулирования. Со­четание разнородности общественных отношений как пред­мета регулирования муниципального права и методов их регулирования дает основания некоторым ученым утверждать, что в настоящее время неправомерно считать муниципальное право самостоятельной отраслью права. Другие полагают, что на муниципальном уровне подобные противоречия неизбеж­ны и закономерны, а муниципальное право — комплексная отрасль, т.е. включает нормы других отраслей права.

Методы муниципального права— это совокупность средств и способов, с помощью которых муниципальное право оказывает воздействие на муниципально-правовые отношения.

Наличие собственных методов — сущностный признак любой самостоятельной отрасли права. Для того что­бы существовать, отрасль права должна обладать не только собственным предметом правового регулирования, но

и собственной методологией. Методы муниципального права производны от предмета регулирования данной отрасли права. В силу того что муниципальное право является публич­ной отраслью права, для него в большей степени характерен императивный метод правового регулирования.

Императивный метод правового регулирования предполагает однозначность требования к поведению субъекта, которому запрещается или предписывает­ся осуществлять определенные действия, прямо и однозначно предусмотренные соответствующей нормой права. При этом субъекты права изначально находятся в неравном положе­нии, поскольку одни из них являются управляющими, а дру­гие — управляемыми. Но это управление осуществляется на основе одних и тех же муниципальных норм.

Императивный метод правового регулирования воплощает­ся посредством императивных муниципально-правовых норм.

Специфика правового регулирования муниципально­го права во многом связана со спецификой обществен­ных отношений, являющихся предметом муниципаль­ного права, такой характеристикой муниципального права, как комплексность, которая предполагает широкий диапазон методов правового регулирования.

По этой причине методология муниципального права обо­гащается методами, присущими смежным с определенными институтами муниципального права отраслям права. Напри­мер, при регулировании муниципальных финансов муници­пальное право использует методы, выработанные финансо­вым правом и свойственные именно этой отрасли. При регулировании отношений, связанных с муниципальной соб­ственностью, используются гражданско-правовые методы, поскольку методология предопределяется спецификой пред­мета, а основы собственности, в том числе и муниципальной, регулируются гражданско-правовым законодательством.

Соответственно указанные нормы одновременно являют­ся и муниципально-правовыми, и гражданско-правовыми, т.е. занимают в системе указанных правовых отраслей опреде­ленное место.

Хотя императивные методы являются основными для муниципального права, в этой области законодатель­ства применим также и диспозитивный метод право­вого регулирования определенного круга отношений.

Диспозитивный метод правового регулирования поз­воляет субъекту выбрать определенную модель поведения в определенной ситуации (правоотношении), содействует инициативе, сознательности субъектов муниципального пра­ва, но не всегда уместен. Точно так же при регулировании некоторых муниципальных отношений неуместно примене­ние императивного метода регулирования.

В итоге выбор того или иного метода правового регули­рования обусловлен спецификой соответствующих муници­пальных отношений.

 



Читайте также:

 

Предмет отрасли муниципального права

Понятие и значение муниципального права

Замечание 1

Муниципальное право представляется отраслью права российской Федерации, которая является регулятором правоотношений, которые складываются в сфере местного самоуправления.

Муниципальное право РФ - собрание норм публичного, а также частного права, которые упорядочивают отношения в обществе, сложившиеся в сфере муниципального самоуправления. Это определение свойственно муниципальному праву как относительно независимой от других отрасли права, которая объединяет нормы как публичного и частного права.

Понятие муниципального права применимо в следующих главенствующих значениях:

  • это самостоятельная отрасль права в системе российского права;
  • это научная дисциплина, которая занимается изучением норм муниципального права и регулировкой общественных отношений, складывающихся в данной сфере;
  • это учебная дисциплина.

В российском праве понятие «муниципальное право» возникло относительно недавно. Слово «муниципалитет» переводится с латинского, как «самоуправляющая община», а в наших условиях используется для обозначения городских поселений и сельских поселений, на уровне которых осуществляется местное самоуправление. Значения «муниципальный» и «местный» практически равны и равнозначно применяются в отношении к явлениям и структурам, которые непосредственно связаны с местным самоуправлением.

Основой муниципального права являются нормы конституционного и административного права. Данные отрасли все еще играют главенствующую роль в процессе закрепления основополагающих принципов жизнедеятельности местной власти и местного самоуправления. В состав муниципального права включены некоторые нормативы бюджетного, экологического, и других отраслей права, определяющие полномочия местного самоуправления в разнообразных сферах местной жизнедеятельности. Немаловажную роль регулирования отношений муниципального характера производят международно-правовые акты такие как, Европейская хартия местного самоуправления, принятая 15 октября 1985 г.

Особенности муниципального права как самостоятельной отрасли

Определение 1

Муниципальное право как отрасль права- совокупность правовых норм муниципального характера. Норма права является наименьшей основной единицей отрасли права. Нормы права складываются в правовой институт, а множество правовых институтов образуют отрасль права.

Муниципальное право является самостоятельной отраслью права в связи с тем, что:

  • Конституцией Российской Федерации закреплено: местное самоуправление как один из основных проводников осуществления власти народом, о чем говорится в части 2 статьи 3.; наделение населения городских и сельских поселений, а так же других территорий статусом субъекта муниципального права, об этом говорится в статьях 8 и 9.
  • Муниципальное право является регулятором отношений в сфере местного самоуправления, как одна из форм публичной единой власти.
  • Местное самоуправление не является системой государственной власти, оно рассматривается как системный элемент сдержек и противовесов.
  • Местное самоуправление разрешает вопросы местного значения, проблемы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, которые отнесены в таковым уставами муниципальных образований в соответствии с конституцией РФ, федеральными законами РФ, законодательством субъектов РФ.

Ближе всего муниципальное право расположено к конституционному и административному праву, но оно составная их часть или их продолжение. Конституционное право является государственным правом, а значит, государственное право призвано регулировать совершенно другие отношения, чем муниципальное право.

Статья 12 Конституции Российской Федерации гласит, что местное самоуправление отделено от государственной власти и имеет систему своих собственных отношений, урегулированных нормами специализированных законов в области местного самоуправления, местных референдумов, выборов органов должностных лиц и т.д.

Предмет муниципального права состоит из общественных отношений, которые возникают в организационном и функциональном процессе местного самоуправления.

Предмету муниципального права характерна юридическая разнородность, характерная комплексным отраслям российского права, которой и является муниципальное право. Муниципальное право не владеет особенным методом правового регулирования, оно как и остальные комплексные отрасли перенимает эти методы у других отраслей российского права.

Отношения, образованные в системе осуществления местного самоуправления являются деятельностью населения:

  1. признанной и гарантированной Конституцией Российской Федерации;
  2. осуществляемой самостоятельно населением и собственной ответственностью;
  3. направленной на разрешение самолично или через органы местного самоуправления по вопросам местного значения;
  4. осуществляемой в интересах населения, его традиций и иных местных исторических обычаев.

На основе вышеизложенного возможно сформулировать понятие муниципального права.

Определение 2

Муниципальное право - это комплексная системная отрасль права, сформированная на границах нескольких отраслей. Основой данной совокупности отличительных свойств муниципального права служат отличительные свойства его предмета: общественные отношения, которые образуют предмет муниципального права, представляющие собой многогранную, всецелую систему экономических, финансовых, социальных, культурных, политических, организационных и управленческих отношений, возникающих в процессе реализации местной власти, решение местным населением вопросов местного значения. Системный характер муниципального права поясняет, что муниципальное право является вторичной отраслью, сформированной и развивающейся в основном за счет других профильных отраслей, заимствуя у них некоторые нормы и даже целые институты.

Метод правового регулирования муниципального права составляет совокупность средств и способов, оказывающих помощь правовым нормам при воздействии на общественные отношения в области местного самоуправления, а так же регулируют их. Муниципальное право сочетает два метода регулирования правоотношений в системе местного самоуправления- императивный и диспозитивный, это связано с тем, что данная отрасль так же и вступает в сферу публичного и частного права.

Муниципальное право как отрасль российского права — Студопедия

Муниципальное право сравнительно молодая отрасль права. В последние годы оно является одной из самых динамично развивающихся отраслей российского права. После принятия Конституции 1993г. муниципальное право фактически было сформировано заново. Муниципальное право – такая отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере управления и организации жизнедеятельности населения на местах. Муниципальное право – комплексная отрасль права. Это означает, что правовое поле муниципального права находится на стыке нескольких отраслей права. Смежными отраслями по отношению к муниципальному праву являются такие отрасли, как конституционное право, налоговое, бюджетное, административное и др. поскольку, постольку они затрагивают вопросы МСУ. Но муниципальное право – самостоятельная отрасль права. Комплексный характер муниципального права не противоречит самостоятельности данной отрасли. Муниципальное право развивается самостоятельно и занимает собственное место в системе российского права. Самостоятельность любой отрасли права предполагает специфичность предмета и метода правового регулирования в рамках данной отрасли. Муниципальное право собственным предметом и совокупностью методов регулирования. Также оно обладает собственными источниками.

Муниципальное право как комплексная отрасль права России — Студопедия

Понятие, предмет и метод муниципального права России

Муниципальное право - это отрасль российского права, совокупность общеобязательных норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения в сфере местного самоуправления, решения вопросов местного значения.

Предмет муниципального права - это общественные отношения, складывающиеся в сфере действия норм муниципального права, в частности, в сфере местного самоуправления.

Предмет муниципального права составляют следующие виды общественных отношений:

· - Общественные отношения между субъектами местного самоуправления.

· - Общественные отношения в сфере деятельности муниципальных органов власти.

Метод муниципального права - это средства, нацеленные на урегулирование общественных отношений в сфере действия норм муниципального права, а также достижения задач и реализацию функций муниципального права.

Система методов муниципального права:

- Императивный метод

- Диспозитивный метод

- Метод гарантий

- Метод рекомендаций

Источники муниципального права России: понятие, виды и особенности

Источники муниципального права - это нормативные правовые акты, которые содержат норма права, лежащие в сфере действия муниципального права.


Система источников муниципального права:

- Конституция РФ (глава 8, статьи 3, 8,9,12,32 Конституции РФ)

- Федеральные законы РФ ( ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 г , ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 г , ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления», ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»).

- Указы Президента РФ (в частности, указ « О конгрессе муниципальных образований», указ «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»).

- Постановления Правительства РФ

- Акты министерств

- Постановления Конституционного суда РФ

- Нормативно-правовые акты субъектов РФ (Конституции и уставы субъектов РФ, иное законодательство субъектов РФ).

- Международные договоры, ратифицированные РФ (в частности, Европейская Хартия Местного Самоуправления).

Муниципальное право как комплексная отрасль права России

Муниципальное право имеет комплексный характер, который проявляется в том, что многие общественные отношения, возникающие на местном уровне, регулируются нормами других отраслей права, а именно: конституционного, административного, гражданского, финансового, земельного. В этом особенность муниципально-правовых норм, поскольку они одновременно являются и нормами основных отраслей права, и нормами муниципального права.


Российское муниципальное право – это комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих:

- местное самоуправление, как самостоятельный институт гражданского общества, важнейшую форму народовластия;

- правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления;

- организацию и формы осуществления местного самоуправления;

- предметы ведения и полномочия местного самоуправления;

- гарантии его осуществления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Метод муниципального права, как и любой другой отрасли права, направлен на осуществление воздействия одного субъекта права на другой. Исходя из того, что муниципальное право является комплексной отраслью права, оно заимствует методы, используемые в различных отраслях права. Так как местное самоуправление охватывает сферу публичного и частного права, правовое регулирование основано на сочетании императивного и диспозитивного методов. Императивный метод правового регулирования основан на неравенстве участников правоотношений, а диспозитивный наоборот — равенстве участников правоотношений и в их возможности самостоятельно выбирать модель поведения.

Предмет и метод муниципального права — Студопедия

ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

КАК ОТРАСЛИ ПРАВА

Термин муниципальное право может быть рассмотрен в различных значениях:

1) как отрасль права;

2) как учебная дисциплина;

3) как наука.

Муниципальное право- комплексная отрасль права, для которой характерно соединение разнородных институтов общих и специальных отраслей российского права. В рамках муниципального права находят применение нормы таких правовых отраслей, как конституционное, административное, гражданское, бюджетное, финансовое, земельное, градостроительное, экологическое право.

Муниципальное право как отрасль праваотличается от иных отраслей собственным предметом и методом регулирования.

Комплексная отрасль - отрасль права, многие нормы которой являются одновременно нормами других отраслей права.

Муниципальное право не относится к числу основных отраслей права. Его место в системе права определяется тем, что данная правовая отрасль носит вторичный, производный характер. Подобного рода отрасли права в правовой науке именуются комплексными отраслями права.

Отрасли права подразделяются на отрасли публичного права и отрасли частного права. Муниципальное право РФ с этой точки зрения носит смешанный характер. С одной стороны, муниципальное право регулирует отношения, связанные с осуществлением власти, местной (муниципальной) власти, то есть особого специфического круга властных отношений. Эта сфера правового регулирования, безусловно, относится к публично-правовой. С другой стороны, местное самоуправление - это широкая сфера частноправовых отношений, особенно в той части, где органы местного самоуправления выступают как юридические лица.


Предмет и метод муниципального права

Понятие муниципального права, как и любой другой отрасли права, представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений. Предметная определенность - главное условие формирования и развития муниципального права.Предметом муниципального праваявляется круг общественных отношений, складывающихся в сфере местного самоуправления. При определении предмета муниципального права и особенностей его метода необходимо учитывать целый ряд обстоятельств. Прежде всего это комплексный характер отрасли права. Местное самоуправление не изолировано от иных общественных отношений, на муниципальный уровень влияют нормы иных отраслей права.


Например, реализация прав и свобод человека и гражданина, осуществление основных обязанностей граждан защищены конституционным правом; при осуществлении бюджетных прав муниципальные образования используют нормы бюджетного законодательства; при совершении сделок гражданско-правового характера органы местного самоуправления руководствуются нормами гражданского права и т.д.

Таким образом, предмет муниципального права включает часть отношений, регулируемых комплексно несколькими отраслями права. Поэтому часть норм различных отраслей права становится одновременно и нормами муниципального права.

Кроме того, нормы муниципального права регулируют сложную систему отношений как публично-правового, так и частноправового характера. К первым можно отнести отношения, возникающие между государственными и муниципальными органами, а также муниципалитетами. Ко вторым - предпринимательскую деятельность муниципальных предприятий, гражданско-правовые отношения органов местного самоуправления с иными юридическими и физическими лицами.

Таким образом, муниципальное право России рассматривается как совокупность правовых институтов, регулирующих разнородные общественные отношения, что и определяет его комплексный характер. При определении предмета и метод муниципального права необходимо также учитывать, что муниципальное право России - это совокупность институтов права и норм, являющихся результатом правотворчества на уровнях муниципального образования, субъектов Федерации и Российской Федерации в целом. Соответственно, муниципальное право отражает интересы, которые формируются и регулируются на каждом из этих уровней публичной власти, а также взаимодействие таких уровней и соотношение их интересов.

Вопрос 3

Муниципально-правовыенормы и институты

Нормы можно классифицировать по видам:

a)по объекту правового регулирования

· местное самоуправление в системе народовластия;

· основы деятельности местного самоуправления;

· предметы ведения, полномочия и гарантии местного самоуправления;

· ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц;

b)по характеру предписаний:

o управомочивающие;

o обязывающие;

o запрещающие.

c)по степени определенностипредписаний:

· императивные;

· диспозитивные.

d)по территории действия:

· общие;

· региональные;

· локальные .

e)по содержанию:

· материально-правовые;

· процессуально-правовые.

Правовые нормы, объединенные по какому-либо одному признаку, образуют институт муниципального права. Правовой институт в муниципальном праве представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений в сфере местного самоуправления, образующих в рамках предмета отрасли муниципального права самостоятельную, обособленную группу. Среди таких институтов можно назвать: институт территориальной основы, институты муниципальной собственности и муниципальной службы и др.

Вопрос 4

Субъекты муниципально-правовых отношений

В процессе осуществления деятельности местного самоуправления возникают различные отношения внутренние и внешние которые можно разграничить на отношения:

a) связанные с организацией местного самоуправления;

b) по жизнеобеспечению населения муниципального образования;

c) по осуществлению органами МСУ отдельных государственных полномочий.

Специфика местного самоуправления как правового института характеризуется наличием, наряду с общими с другими отраслями права, особых субъектов правоотношений.

Субъектами муниципально-правовых отношений являются:

Первая группа муниципальные образования.

Особенность следует из специфики местного самоуправления.

Вторая группа- субъекты, наделенные правом принимать решения

-Население муниципального образования, которое реализует свое право на участие в местном управлении путем референдума, выборов, обладает правотворческой инициативой в пределах муниципального образования.

-Собрание (сход) граждан, который выступает как форма решения населения вопросов местного значения и как форма организации территориального общественного самоуправления.

-Выборные и иные органы местного самоуправления: представительный орган и выборное должностное лицо, наделенное полномочиями по принятию решений местного значения.

-Граждане России, согласно Конституции РФ имеют равные права, и которые реализуются ими как непосредственно, так и через представительные органы.

-Депутаты представительного органа местного самоуправления, обладают статусом производным от коллегиального выборного органа муниципального образования и могут представлять интересы населения и принимать решения в составе этого органа.

Третья группа – субъекты содействующие осуществлению местного самоуправления, к которым относятся:

-Органы территориального общественного самоуправления, создаваемые гражданами по месту жительства.

-Объединения муниципальных образований и их органов в форме ассоциаций и союзов, создаваемые с целью содействия эффективному осуществлению местного самоуправления и координации деятельности органов местного самоуправления

-Государственные органы оказывают содействие и поддержку, создавая необходимые условия становления и развития местного самоуправления, осуществляют контроль за соблюдением законности деятельности органов МСУ.

-Предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования.

-Местные общественные объединения отстаивают интересы своих членов и участников в органах местного самоуправления, участвуют в выборах.

международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты

Определение и сфера применения

Согласно классическому определению Бентама, международное право - это совокупность правил, регулирующих отношения между государствами. То, что в этом первоначальном определении не упоминаются лица и международные организации - два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права, свидетельствует о том, насколько далеко продвинулось международное право. Более того, уже неверно рассматривать международное право как просто набор правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных - хотя и не обязательных - принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами.В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык для международных субъектов, то есть в первую очередь суверенных государств, но также все чаще международных организаций и некоторых лиц. Диапазон субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии, включив в него права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации.Хотя международное право является правовым порядком, а не этическим, на него существенно повлияли этические принципы и проблемы, особенно в сфере прав человека.

Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например, приветствие флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутреннего права - как юристы-международники называют внутреннее право государств - разные страны, где задействованы иностранные элементы.

Международное право - это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств. Он отличается от национальных правовых систем во многих отношениях. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), состоящая из представителей примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные законы. Скорее, его резолюции служат только в качестве рекомендаций - за исключением особых случаев и для определенных целей в системе ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, с участием Совета Безопасности, избрание новых судей для Международный Суд (МС).Кроме того, нет системы судов с всеобъемлющей юрисдикцией в международном праве. Юрисдикция Международного суда в отношении спорных дел основана на согласии отдельных участвующих государств. Нет ни международной полиции, ни всеобъемлющей правоохранительной системы, ни высшего исполнительного органа. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только в определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен быть предшествующий акт агрессии или угроза такого акта.Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку в ООН нет постоянных вооруженных сил, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Международное право - отличительная часть общей структуры международных отношений. Обдумывая ответ на конкретную международную ситуацию, государства обычно принимают во внимание соответствующие международные законы.Несмотря на то, что значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства, как правило, тщательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали правилам и принципам международного права, поскольку действия в противном случае были бы негативно восприняты международным сообществом. Нормы международного права редко применяются военными средствами или даже с помощью экономических санкций. Вместо этого система поддерживается взаимностью или чувством просвещенного личного интереса. Государства, нарушающие международные правила, теряют доверие, что может нанести им ущерб в будущих отношениях с другими государствами.Таким образом, нарушение договора одним государством в его пользу может побудить другие государства нарушить другие договоры и тем самым причинить вред первоначальному нарушителю. Кроме того, обычно понимают, что постоянные нарушения правил могут поставить под угрозу ценность, которую система приносит сообществу государств, международных организаций и других субъектов. Эта ценность заключается в уверенности, предсказуемости и понимании общей цели в международных делах, которые проистекают из существования набора правил, принятых всеми международными участниками.Международное право также обеспечивает основу и набор процедур для международного взаимодействия, а также общий набор концепций для его понимания.

.

международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты

Определение и сфера применения

Согласно классическому определению Бентама, международное право - это совокупность правил, регулирующих отношения между государствами. То, что в этом первоначальном определении не упоминаются лица и международные организации - два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права, свидетельствует о том, насколько далеко продвинулось международное право. Более того, уже неверно рассматривать международное право как просто набор правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных - хотя и не обязательных - принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами.В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык для международных субъектов, то есть в первую очередь суверенных государств, но также все чаще международных организаций и некоторых лиц. Диапазон субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии, включив в него права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации.Хотя международное право является правовым порядком, а не этическим, на него существенно повлияли этические принципы и проблемы, особенно в сфере прав человека.

Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например, приветствие флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутреннего права - как юристы-международники называют внутреннее право государств - разные страны, где задействованы иностранные элементы.

Международное право - это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств. Он отличается от национальных правовых систем во многих отношениях. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), состоящая из представителей примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные законы. Скорее, его резолюции служат только в качестве рекомендаций - за исключением особых случаев и для определенных целей в системе ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, с участием Совета Безопасности, избрание новых судей для Международный Суд (МС).Кроме того, нет системы судов с всеобъемлющей юрисдикцией в международном праве. Юрисдикция Международного суда в отношении спорных дел основана на согласии отдельных участвующих государств. Нет ни международной полиции, ни всеобъемлющей правоохранительной системы, ни высшего исполнительного органа. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только в определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен быть предшествующий акт агрессии или угроза такого акта.Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку в ООН нет постоянных вооруженных сил, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Международное право - отличительная часть общей структуры международных отношений. Обдумывая ответ на конкретную международную ситуацию, государства обычно принимают во внимание соответствующие международные законы.Несмотря на то, что значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства, как правило, тщательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали правилам и принципам международного права, поскольку действия в противном случае будут негативно восприняты международным сообществом. Нормы международного права редко соблюдаются военными средствами или даже с использованием экономических санкций. Вместо этого система поддерживается взаимностью или чувством просвещенного личного интереса. Государства, нарушающие международные правила, теряют доверие, что может нанести им ущерб в будущих отношениях с другими государствами.Таким образом, нарушение договора одним государством в его пользу может побудить другие государства нарушить другие договоры и тем самым причинить вред первоначальному нарушителю. Кроме того, обычно понимают, что постоянные нарушения правил могут поставить под угрозу ценность, которую система приносит сообществу государств, международных организаций и других субъектов. Эта ценность заключается в уверенности, предсказуемости и понимании общей цели в международных делах, которые проистекают из существования набора правил, принятых всеми международными участниками.Международное право также обеспечивает основу и набор процедур для международного взаимодействия, а также общий набор концепций для его понимания.

.

международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты

Определение и сфера применения

Согласно классическому определению Бентама, международное право - это совокупность правил, регулирующих отношения между государствами. То, что в этом первоначальном определении не упоминаются лица и международные организации - два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права, свидетельствует о том, насколько далеко продвинулось международное право. Более того, уже неверно рассматривать международное право как просто набор правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных - хотя и не обязательных - принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами.В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык для международных субъектов, то есть в первую очередь суверенных государств, но также все чаще международных организаций и некоторых лиц. Диапазон субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии, включив в него права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации.Хотя международное право является правовым порядком, а не этическим, на него существенно повлияли этические принципы и проблемы, особенно в сфере прав человека.

Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например, приветствие флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутреннего права - как юристы-международники называют внутреннее право государств - разные страны, где задействованы иностранные элементы.

Международное право - это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств. Он отличается от национальных правовых систем во многих отношениях. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), состоящая из представителей примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные законы. Скорее, его резолюции служат только в качестве рекомендаций - за исключением особых случаев и для определенных целей в системе ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, с участием Совета Безопасности, избрание новых судей для Международный Суд (МС).Кроме того, нет системы судов с всеобъемлющей юрисдикцией в международном праве. Юрисдикция Международного суда в отношении спорных дел основана на согласии отдельных участвующих государств. Нет ни международной полиции, ни всеобъемлющей правоохранительной системы, ни высшего исполнительного органа. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только в определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен быть предшествующий акт агрессии или угроза такого акта.Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку в ООН нет постоянных вооруженных сил, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Международное право - отличительная часть общей структуры международных отношений. Обдумывая ответ на конкретную международную ситуацию, государства обычно принимают во внимание соответствующие международные законы.Несмотря на то, что значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства, как правило, тщательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали правилам и принципам международного права, поскольку действия в противном случае были бы негативно восприняты международным сообществом. Нормы международного права редко применяются военными средствами или даже с помощью экономических санкций. Вместо этого система поддерживается взаимностью или чувством просвещенного личного интереса. Государства, нарушающие международные правила, теряют доверие, что может нанести им ущерб в будущих отношениях с другими государствами.Таким образом, нарушение договора одним государством в его пользу может побудить другие государства нарушить другие договоры и тем самым причинить вред первоначальному нарушителю. Кроме того, обычно понимают, что постоянные нарушения правил могут поставить под угрозу ценность, которую система приносит сообществу государств, международных организаций и других субъектов. Эта ценность заключается в уверенности, предсказуемости и понимании общей цели в международных делах, которые проистекают из существования набора правил, принятых всеми международными участниками.Международное право также обеспечивает основу и набор процедур для международного взаимодействия, а также общий набор концепций для его понимания.

.

местного самоуправления | Определение, примеры и обязанности

Органы местного самоуправления , полномочия по определению и выполнению мер в пределах ограниченной зоны внутри и меньше, чем весь штат. Определенная степень местного самоуправления характерна для каждой страны мира, хотя степень чрезвычайно значительна. Вариант - местное самоуправление - важен тем, что в нем делается упор на свободу принятия решений и действий населением.

местное самоуправление; Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям

Представитель Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) обращается к городскому совету Ватонги для обсуждения помощи пострадавшим от наводнения, Ватонга, Оклахома, 2007.

Марвин Науман / FEMA

Различие между этими двумя терминами имеет большее, чем техническое значение, поскольку они связаны с различием, которое иногда проводится между деконцентрацией и децентрализацией. Местное самоуправление часто, но не обязательно, связано с первым; местное самоуправление последним. Эти различия важны, даже если они нечеткие. Деконцентрация в широком смысле означает, что для удобства некоторые функции были переданы от центрального правительства к администрации на месте.Власть по-прежнему осуществляется через должностных лиц, назначаемых центром и ответственных за него, а полномочия и дискреционные полномочия принадлежат центру. С другой стороны, децентрализация представляет собой местное самоуправление в тех областях, где полномочия по принятию решений переданы совету местных избранных лиц, действующих по своему усмотрению, вместе с должностными лицами, которых они сами свободно назначают и дисциплинируют.

Термин местное самоуправление традиционно используется для обозначения местного самоуправления в Соединенном Королевстве и Германии.Так, в Основном законе (конституции Германии) говорится: «Муниципалитетам должно быть гарантировано право регулировать все местные дела под свою ответственность в пределах, установленных законами». С другой стороны, в измененной конституции Пятой французской республики говорится: «В условиях, предусмотренных законом, эти [местные общины] должны иметь самоуправление через выборные советы и иметь право принимать постановления по вопросам, входящим в их компетенцию. . » Это выражает дух деконцентрации.

Какими бы строгими ни были полномочия и правила центрального офиса, местные должностные лица могут иметь некоторую степень усмотрения. Часто, опять же, довольно чистые органы местного самоуправления, такие как городские советы в Соединенном Королевстве, обязаны выполнять цели центрального правительства. В первую очередь единицы местного самоуправления, они одновременно являются единицами местного самоуправления, действующими по распоряжению центрального правительства в отношении таких услуг, как образование и охрана правопорядка.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Таким образом, современное местное самоуправление имеет двоякий аспект - это сочетание деконцентрации и децентрализации, удобства центра и признания того, что не вся власть должна осуществляться центром. Смешение проявляется в том, в какой степени некоторые полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, осуществляются в принудительном порядке и под довольно строгим контролем со стороны центральной власти с финансовой помощью, а другие - нет.Эта смесь создает высокую сложность современного местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление - это ведомственная деятельность государства, основанная на территориальном распределении услуг, в отличие от (1) разделения на отделы в центре или (2) децентрализации функций государственным корпорациям. В местном самоуправлении территориальное распределение власти является сутью.

История местного самоуправления в Западной Европе, Великобритании, США и России показывает растущее осознание его значения.Это осознание является продуктом развития приходской и городской жизни, начавшейся задолго до возникновения современного государства, между 15 и 17 веками. До XVIII века централизованный контроль над этими и другими территориями был довольно скудным. Заметными исключениями были Франция при Жане-Батисте Кольбера или Пруссия 17-го века, где на местные власти уже накладывалась тяжелая рука центральных интендантов в первом и военного комиссариата во втором. Многие германские государства, такие как ганзейские города, были не чем иным, как городами.В Англии и особенно в Новой Англии местные единицы - приходы, поселки и города - возникли по своему происхождению как спонтанные самоуправляющиеся единицы. Так было и в России, хотя там цари взяли под строгий контроль города через своих губернаторов и над миром - деревней и земледелием - через налоги, полицию и бояр. Государство колонизировало некоторые города с самого начала. Различные местные подразделения были постепенно интегрированы государством, которое потребовало от них обязательств в отношении мира, преступности и полицейских обязанностей, налогов, военных поставок, помощи бедным и дорог.Постановлениями, статутами или судебными решениями местные единицы подчинялись, так что идея неотъемлемого права на самоуправление была погашена. К 19-му веку все местные единицы стали законными существами государства, субсидиарными по своим полномочиям и действующими независимо только на основе терпения.

Жан-Батист Кольбер

Жан-Батист Кольбер.

© Photos.com/Thinkstock

Местным свободам 19 века угрожали (1) скорость коммуникации, которая сокращала административное время, (2) требования плановой экономики, (3) рост общенациональных политических партий с программы социального обеспечения, единообразные для всех частей страны, (4) рост сознания в пользу национального минимума услуг, (5) осознание того, что лучшее техническое управление современными коммунальными услугами требует областей, связанных вместе центральным планом, который отличается от традиционного и (6) потребности гражданской обороны от воздушного нападения.Это мощные силы, работающие против претензий на чисто эгоистичное правительство. С другой стороны, местная свобода поддерживается необходимостью (1) глубоких знаний и разнообразия местных условий, (2) интенсивности местного интереса и привлечения лояльности и сотрудничества, (3) небольших территорий для легкого воздействия граждан-потребителей на чиновников. -производители, (4) доступная область политического образования, (5) противовес злоупотреблению центральной властью, и (6) демократическая ценность множественности политического опыта и уверенности.Во всех планах децентрализация, будь то региональное агентство, такое как Управление долины Теннесси в США, или традиционные подразделения, является насущной, необходимой и плодотворной.

Власть долины Теннесси

Территория, обслуживаемая Управлением долины Теннесси.

Encyclopædia Britannica, Inc. .

Административное право - определение, примеры, случаи, процессы

Административное право - это отрасль публичного права, которая касается процедур, правил и положений ряда государственных органов. Административное право конкретно касается возможностей таких административных агентств по принятию решений, поскольку они исполняют законы, принятые законодательными собраниями штата и федеральными органами. Примером административного права является регулирование и деятельность Администрации социального обеспечения, а также предоставление пособий населению.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение административного права.

Определение административного права

Существительное

  1. Свод законов, регулирующих создание, обязанности, правила и полномочия государственных административных органов.

Происхождение

Около 1920 г. С созданием американских регулирующих комиссий

Что такое административное право

Административное право в Соединенных Штатах - это несколько расплывчатая отрасль права, поскольку оно касается агентств, созданных для управления большим количеством государственных программ.Система административного права регулирует агентства, комиссии и советы. Взаимодействие общественности с административным правом чаще всего происходит в связи с каким-либо видом общественной пользы, в которой отказано или прекращено. Например, когда семейные талоны на питание прекращаются из-за предполагаемого нарушения программы.

Административные органы, предоставляющие льготы, в связи с которыми люди могут нуждаться в специалисте по административному праву, включают:

  • Комиссия по безработице
  • Трудовые комиссии
  • Комиссии по компенсациям рабочим
  • Лицензионные агентства
  • Зонирующие доски
  • Управление социального обеспечения
  • Комиссионные за равные возможности

Административные органы

Правительство состоит из множества административных агентств, также известных как «регулирующие агентства».Эти административные агентства действуют на уровне города, округа, штата и федерального уровня, управляя государственными программами. Такие агентства имеют право утверждать льготы, выдавать разрешения и лицензии, расследовать жалобы и наказывать за нарушения.

Административные органы получают свои полномочия в соответствии с разделом 8 статьи I Конституции США, известной как «Необходимая и надлежащая статья», которая дает Конгрессу право принимать все законы, необходимые для выполнения полномочий, определенных в Конституции.Это включает в себя полномочия по созданию и управлению агентствами для администрирования программ, созданных правительством.

В целом, административные органы отвечают за защиту гражданских прав, неприкосновенности частной жизни и безопасности. Например, Закон о чистом воздухе, созданный Конгрессом для предотвращения загрязнения, находится в ведении Федерального агентства по охране окружающей среды («EPA»). EPA имеет право обеспечивать выполнение положений Закона, которые влекут за собой проведение проверок, расследование жалоб, проведение слушаний и наложение штрафов за нарушения.

Закон об административном производстве

Закон об административных процедурах («APA») - это федеральный закон, предписывающий

.

отделений правительства США

Конституция США

Отцы-основатели, разработчики Конституции США, хотели сформировать правительство, которое не позволяло одному человеку иметь слишком большой контроль. Имея это в виду, они написали Конституцию, предусматривающую разделение властей или три отдельные ветви власти.

Каждое отделение имеет свои собственные обязанности, и в то же время три отделения работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную работу страны и гарантировать, что права граждан не игнорируются и не ущемляются.Это делается посредством сдержек и противовесов. Ветвь может использовать свои полномочия для проверки полномочий двух других, чтобы поддерживать баланс сил между тремя ветвями правительства.

Законодательный орган - принимает законы

Конгресс состоит из двух частей: Сената и Палаты представителей.

Сенат

В Сенат всего 100 избранных сенаторов; 2 сенатора от штата. Срок полномочий каждого сенатора составляет 6 лет.

Палата представителей

В Палате представителей 435 голосующих представителей; количество представителей от каждого штата зависит от численности населения штата.Каждый представитель избирается на двухлетний срок и может быть переизбран.

Исполнительная власть - исполняет законы

Исполнительная власть состоит из президента, вице-президента и членов кабинета.

Президент

Президент является главой государства, главой правительства США и главнокомандующим вооруженными силами США.

Вице-президент

Вице-президент не только поддерживает президента, но также действует в качестве председателя Сената.

Кабинет министров

Члены кабинета назначаются президентом и должны быть одобрены Сенатом (не менее 51 голоса). Они служат советниками президента и руководителями различных ведомств и ведомств.

Судебная система - оценивает законы

Судебная ветвь власти состоит из судебной системы.

Верховный суд

Верховный суд является высшей судебной инстанцией в стране. Девять судей назначаются президентом и должны быть одобрены Сенатом (минимум 51 голос).

Другие федеральные суды

Существуют федеральные суды низшей инстанции, но они не были созданы Конституцией. Конгресс учредил их по всей стране для ведения федерального бизнеса по мере роста страны, используя власть, предоставленную Конституцией.

Вы можете скачать или заказать детскую версию нашего плаката «Три отделения».

.

Смотрите также