Три возраста у женщины


ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ ~ Поэзия (Лирика философская)

* посвящается Женщинам.

Чашка кофе спозаранку
Выпивается,
Платье наспех, наизнанку,
Одевается.
Без румян и без помады
Кожа так свежа!
Что ещё для счастья надо? -
Юность хороша!
Платье - ситец, кудри - вихрем
И весна - в глазах.
Женихи покоя лифту
Не дают  ...с утра!
Мамы добрые ухмылки...
Бабки на скамье
Провожают вслед с улыбкой:
Восемнадцать лет!

____________________________

Да, да, да! - Это было давно.
Прокрутить жизнь нельзя - не кино!
Повторить невозможно сначала, сначала
То, что было и, что убежало!
Но останется
в сердце моём навсегда
Слово Юность
и слово Весна! 
Весна!

Жаль, цветение не вечно!
Молодость пройдёт...
Так стремителен, беспечен
Жизни хоровод,
ЗакружИт, звеня листвою,
В жёлтом сентябре...
Кофе в чашке с золотою
Кромкой  - на столе...
Кофе долго остывает...
Дунет - горячо!
Платье чинно одевает:
- Что-то ведь ещё?
Вот румяна, вот помада.
Спрятать седину?
Но опять ей кофе надо
Выпить на ходу!

____________________________
Чашка с блюдцем, ложка мёда,
Золотится... чай.
То, что ей дала природа,
Разглядишь едва ль!
Ни помада, ни румяна
Ей уж ни к чему...
Завтра утром встанет рано 
На приём к врачу.
Кофе так она любила -
Врач ей... запретил!
Жизнь коротким сном  проплы′ла ...
В чашке чай ...остыл...
Пробежала безвозвратно,
Молодость её...
А румяна и помада
Высохли давно!..

_____________________________
Кофе в чашку на рассвете
Наливается...
Жизнь идёт и в наших детях
Продолжается!

© Copyright: Натали Афанасьева, 2012
Свидетельство о публикации №112082306528

Три возраста женщины | Passion.ru

Такие женщины, несмотря на свою внешнюю красоту и привлекательность, несут на себе несмываемую и ничем нескрываемую печать болезни. Естественно, ни о какой сексуальной привлекательности в таком случае речи быть не может.

На втором месте по частоте стоят заболевания груди. Невнимание женщины к себе, нерегулярные посещения врача приводят к тому, что женская грудь из источника незаменимого детского питания, источника вдохновения художников и поэтов, источника женской привлекательности становится источником боли, страха и страдания.

Каждая четвертая женщина сталкивается с болями в груди (масталгией) и выделениями из соска, но лишь 10% из них приходят к врачу сразу. Остальные откладывают визит до последнего момента. В итоге: мастопатия, доброкачественные новообразования, онкология. К чему приводят такие последствия, думаю, можно не говорить. А причины столь позднего обращения к врачу - ложный страх и стыд и все та же беспечность.

А дальше - проблемы климакса и постклимактерического периода. Периода, обросшего множеством мифов и легенд. Самой распространенной является легенда о климаксе как «женской смерти». Ничего подобного. Климакс - это такое же естественное для женщины состояние, как беременность и менструация.

Переход женщины на следующий этап жизненного пути осуществляется постепенно, параллельно с угасанием функции яичников и заканчивается менопаузой. Изменения функции яичников сопровождаются различными неприятными ощущениями: потливостью, тахикардией, недержанием мочи, сухостью влагалища, которая приводит к его воспалению.

Нарушается гормональный баланс, из-за чего учащаются заболевания щитовидной железы, возникновение сахарного диабета второго типа, возрастает частота мастопатии и миомы матки. В этот переходный период повышается вероятность возникновения остеопороза.

Такие изменения накладывают отпечаток на внешний вид женщины: страдает кожа, появляются морщины, увеличиваются отложения подкожного жира, исчезает талия, ухудшается осанка, снижаются точность и быстрота движений, повышается чувствительность к изменениям климата.

История одной картины - "Три возраста женщины" Густава Климта: lovers_of_art — LiveJournal

Густав Климт - Три возраста женщины - 1905
Национальная галерея современного искусства, Рим (Италия)


Густав Климт (Gustav Klimt), (1862, Баумгартен, Австрийская империя - 1918, Вена, Австро-Венгрия), - широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.


Картина "Три возраста женщины" написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке.

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках - мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

В 1911 году картина "Три возраста женщины" удостоилась золотой медали на международной выставке в Риме, а в 1912 году картина была приобретена римской Национальной галереей современного искусства.

В 2003 году в Италии была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображён фрагмент картины Климта "Три возраста женщины".


50 Евро - Италия - 2003


Как и в "Поцелуе", фигуры, изображённые на полотне, объединяет фаллический символ.

Густав Климт - Поцелуй - 1907-1908
Галерея Бельведер, Вена (Австрия)


Образ старухи на картине Климта основан на скульптуре Огюста Родена "Старая куртизанка".

Огюст Роден (1840-1917) - Старая куртизанка


С сюжетом картины "Три возраста женщины" Климта перекликается его картина "Жизнь и смерть".

Густав Климт - Жизнь и смерть
Коллекция Леопольда, Вена (Австрия)


Вообще тема возрастной трансформации и тленности бытия не нова в истории искусства.

Ганс Бальдунг (1480, 1484 или 1485 - 1545) - Три возраста женщины и смерть
Музей истории искусств, Вена (Австрия)

Возрастная периодизация — Википедия

Возрастная периодизация — это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека, принятая в обществе система возрастной стратификации. В ряде случаев границы возрастных периодов в жизни человека имеют юридическое значение (например, максимальный гестационный возраст, при котором законом разрешён аборт по социальным показаниям [по желанию женщины] в отсутствие медицинских показаний, или возраст совершеннолетия, возраст наступления уголовной ответственности, пенсионный возраст и другое).

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения или от момента зачатия) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст). Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

«Ступени человеческого века», 1-я половина XIX века

Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии со стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом[1].

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского[править | править код]

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому[2]:

Периодизация Эльконина[править | править код]

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:[3]

  • Раннее детство
  • Детство
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии[4][5].

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона[править | править код]

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:[6][7][8]

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1—3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4—6 — 7 лет)
  • Школьный возраст (7—8 — 12 лет)
  • Юность (13—19 лет)
  • Молодость (от 19 до 35[8]-39[9] лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Зрелость (от 35-39 до 60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)[править | править код]

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация[10]:

Биологический возраст[править | править код]

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста[11]:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1—3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6—7 лет
  • Младший школьный возраст: 6—7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17—18 лет
    • мальчики: 12 — 17—18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21—35 лет
    • женщины: 20—35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35—60 лет
    • женщины: 35—55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60—75 лет
  • Старческий возраст: 75—90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

Моя теория возрастов: agritura — LiveJournal

Тициан "Три возраста мужчины"

Я много в последнее время просматриваю репродукций, подыскивая иллюстрации для своих «самолекций», и частенько попадаются довольно занятные, на тему трех (и более) возрастов человека. Думаю, возраст и изменения тела и духа, с ним связанные, беспокоили человека всегда, поэтому мы можем видеть соответствующие аллегории еще на средневековых миниатюрах. По-видимому, возраст, как философская категория, всерьез изучался в период Возрождения, многие художники того времени прибегали к этой теме.

Понятное дело, что все вспоминают о возрасте, когда начинают его замечать, не избежала эта участь и меня. Размышляла я тут на досуге и родилась у меня собственная теория, изложу позже, а пока небольшое лирическо-физиологическое отступление.

Ганс Балдунг Гриен "Три возраста женщины и смерть", 1509-1510

То, что в организме с возрастом происходят всяческие изменения, как видимые, так и невидимые, это понятно. С видимыми все ясно о них говорить горько и не хочется, а вот о невидимых мы не всегда задумываемся и даже не пытаемся их контролировать. Я имею в виду, в первую очередь, химические изменения. Например, в детском возрасте в организме должно вырабатываться достаточное количество соматотропина, гормона роста, что позволяет относительно быстро расти костям и мышцам. Как и любой гормон, соматотропин взаимосвязан с целой кучей других химических веществ, которые влияют на разные органы и системы.


Ганс Балдунг Гриен "Три возраста женщины" 1539

Поэтому дети не только растут, в отличие от нас, взрослых, но отличаются и другими вещами: они более энергичны, в чем-то более выносливы, зато они хуже переносят перепады температур, у них не всегда адекватно работает иммунитет, а еще у них быстро истощается интерес, внимание и т.д. И бегают, бегают, бегают, не приходя в сознание, от момента пробуждения, до момента засыпания. Хитроумные фармакологи давно разгадали секрет соматоропина, они научились синтезировать его, и теперь продают не только родителям детей с карликовостью («нанизм» называется) и конституционной низкорослостью, но и «качкам» и желающим омолодиться.


Ганс Балдунг Гриен "Возрасты женщины" (вот же его не "отпускало" никак!)

В юности увеличивается количество гормонов – у кого каких. Причем и женские, и мужские  половые гормоны есть у представителей обеих полов, только в разном соотношении. Усатых барышень видели? А юношей с округлой грудью? Вот у них чуток больше, чем надо гормонов противоположного пола. Эти гормоны, как и все остальные, тоже взаимодействует с целым списком других гормонов и нейропептидов. В свете отсутствия жизненного опыта это дает занятную такую, довольно  живенькую картинку: эмоциональная неустойчивость, склонность к эйфории и депрессиям, эпатаж, категоричность, нетерпимость и прочие прелести раннего, зрелого и затянувшегося до 40 лет пубертата. Запашок вот этот («луковый», как писал Набоков), прыщи – в придачу к картинке. Ну, и невоздержанный промискуитет, кому повезет.


Джорджоне "Три возраста человека", 1510

В среднем возрасте активность половых гормонов не то, чтобы снижается, она «устаканивается». И вообще многие процессы немного замедляются. Главная виновница, похоже, щитовидная железа. С 30-35 лет начинается ее возрастная инволюция, тиреоидных гормонов вырабатывается все меньше, появляется сонливость, вялость, склонность к отекам, округляется брюшко. А еще двигаться мы стали намного меньше, а кушать – все больше. И не выдумывайте ничего, никакими кашами вас в детстве не закормили, и никакая бабушка вам обмен веществ не сбила: просто вы много едите и мало двигаетесь (Еще популярная версия – в детстве закололи лекарствами и гормонами – врачам-то хоть такое не говорите; разве что между собой - можно).

Джорджоне "Три философа" (1507-1508)

Когда наступит старость – зависит во многом от самого человека. «Ломаться» первыми зачастую начинают те органы, которыми не пользуются, или наоборот, пользуются избыточно (к примеру, у гневливых людей нередко возникают проблемы с повышением давления: у них в постоянном тонусе симпато-адреналовая система; у переедающих нередки проблемы с печенью и желчным пузырем и т.п.). Мой пост про балерин-долгожительниц собрал кучу комментариев, и никто из комментаторов не спорил с тем, что костно-мышечную систему нужно постоянно держать в тонусе, а пищеварительную чрезмерно не напрягать.

Тициан "Три возраста"  (1512)

Ну это так, для напоминания, а теперь моя теория, я тут тоже классификацию по возрастам для себя сделала.
Помните, есть такая притча про то, как живым существам раздавали жизни, и часть животных отказалось от половины своей тяжелой жизни, а жадный человек их забрал? Поэтому лет до 20 он живет как человек, потом 15 лет пашет, как лошадь, потом 15 лет жрет, как свинья, а следующие 15 лет смешит людей, как обезьяна.
Моя классификация – по приоритетности частей тела.

С возрастом она поднимается снизу-вверх. Для ребенка, например, важны ноги, потому что ему надо везде бегать и изводить этим родителей.


Доссо Досси "Три возраста" (1515)

Начиная с подросткового возраста и где-то до 30-40 (у людей с патриархальным воспитанием и образом жизни и зануд – иногда ранее заканчивается) важным становится… э., ну скажем, нижняя часть туловища, она явно доминирует и превалирует. Редко у кого начинаются философские и гуманистические просветы в сознании, все амбиции, все творчество, весь креатив и все яркие поступки (иногда, чего уж, совершенно идиотские) направленны на обретение популярности у противоположного пола. И не надо спорить, и доказывать свою природную пассионарность! Ваше тело вводит вас в заблуждение, если вы думаете, что своими понтами вы всего лишь хотите украсить мир и вызвать жгучую зависть окружающих; истинная природа этого явления – желание удачного спаривания.

Корнелись ван Дален "Четыре возраста мужчины", (втор. пол. 15 века)

У женщин выпендреж, правда, одной природы, у мужчин – другой. Женщины действительно желают вызвать зависть других самок, но только для того, чтобы отогнать их от своего самца («Я лучше, поэтому даже не смотри в эту сторону!»). Интересно, что даже если никакого самца нет в наличии, инстинкт все равно берет свое. У мужчин чуть по-другому: перепонтовать всех, чтобы именно мне досталось больше количество самок. Даже если это молодой и пока еще преданный семьянин (и такое бывает!), инстинкт все равно сохраняется: и на коллег симпатичных посматриваем, и фотографию своего строящегося дома в ай-фоне всем обязательно покажем. Правда, у таких довольно быстро начинается этап "ЖКТ", ну, или "руки", кому как повезет; об этом дальше будет. Степень выпендрежа варьирует очень сильно, зависит от способностей индивида – от рассказов из серии: «У нас в армии старшина…» до демонстрации собственных живописных полотен, проданных на «Сотбис».

Интересно, что иногда люди возраста «низ туловища» не избавляются от влияния «ног».


Якоб де Бекер "Аллегория трех возрастов человека", (16 век)

Причем у некоторых «низ туловища» может доминировать очень долго, даже тогда, когда сама механика процесса уже мало подвластна индивиду и эту "механику" лучше уже вообще держать в штанах и не позориться - это если речь идет о мужчинах, а с женщинами вообще беда: уже артритные ступни не влазят в босоножки на «шпильке», а она все носится по людным местам в надежде захомутать олигарха-геронтофила. Наверняка вы встречали пожилых «низов туловища», и, наверное, даже припомните таких, у кого «ноги» так и не отключились – такие себе попрыгунчики от одной кровати к другой, старики и старухи Козлодоевы. Нередко они выглядят даже занятными, иногда - вполне себе привлекательными, даже за формой следят, но пользы от таких человечеству не особенно много.


Марко Барджио "Возрасты человека" (1570-е)

Что у нас там выше? Средний этаж туловища. Там, где находится наша пищеварительная система, желудочно-кишечный тракт (или попросту ЖКТ). Отбегавшим по бабам всегда есть, куда направить свою удаль!!! Про щитовидку мы уже знаем, поэтому в плане поддержания фигуры не стоит ждать ничего утешительного тем, кто открыл для себя прелести исправно работающего под нагрузкой ЖКТ. Причем, в желудок, такой себе анатомический символ потребления, превращается весь человек, вся его сущность занята поглощением. Не только еды, хотя и ее конечно, и в большом количестве, но всех доступных благ (материальных преимущественно). Кто-то продолжает  "поглощать" представителей противоположного пола - это у них не "низ" продолжается, это уже от жадности и по привычке, с гормонами это уже не связанно. Кто-то "жрет" всяческие материальные блага, и даже зрелища! Все это маркетологи красиво называют "потребление". У кого на красивые излишества нет средств, поглощает некрасивые - водку, дешевое пиво ведрами и вареную колбасу.


Валентин де Буллон "Четыре возраста мужчины", 1628

Вот почему ныне существующей мировой системе так легко удалось человечество превратить в Рынок. Да потому что потребление – естественный для определенного возраста процесс, а ведь этот возраст самый платежеспособный. Или не естественный? Или мы просто дали это с нами сделать? Что первично?

У детей и подростков это тоже есть, да. Но там жадность связана с другим – у детей: «Как интересно, хочу эту яркую штучку, дай посмотреть; а, все понятно, дай другую!», у молодых: «Ой, хочу такое платье, все мужики от меня прифигеют!» А вот в зрелом возрасте начинается вот это: «Жрать, жрать, все сожрать, и это хочу, и это! Отойдите, дамочка в декольте, от этой тарелки, мне не до глупостей! А-а-а-а! Еще жрать!» А тут и реклама: «Нате, жрите! У нас все для вас есть!». И жрем.


Адреа Саччи "Три возраста", 1630

Обжорство настоящее, в смысле еды, (один из семи смертных грехов, кстати) иногда маскируется всякими ухищрениями: "Люблю готовить!" (а потом сама жрать!), "Люблю посидеть с друзьями, я же такая широкая натура!"; широкая, так что за столом вскоре не поместится! И при этом оно все равно остается обжорством:- да пойдите лучше с друзьями в футбол поиграйте!


Веласкес "Трое мужчин за столом", 1650-е

Многих девушек мамы тщательно готовят к периоду "ЖКТ" еще с детства, помните? - "Путь к сердцу мужчины лежит через желудок". Поэтому мужика еще в периоде "низ туловища" надо ухватить (авось уже скоро накобелируется), потом раскормить, так чтобы вздохнуть не мог. Врешь, от такой хорошей хозяюшки не уйдешь! Да и кому ты нужен со своими 130 килограммами и не выплаченным кредитом?!

Ян ван Билерт "Три возраста"

Небольшой лишний вес есть почти у всех после 40. Конституция, конечно, влияет, спорить с ней трудно, хоть и можно. Да и не важно для общения с хорошим человеком, есть у него пара лишних килограммов или нет. Пара, и даже 10 не важно. Но не 50! Очень трудно проводить время с человеком, который постоянно думает о еде, каждые пару часов ищет закусочную, а еще с ним нельзя спокойно 100 метров рядом пройти, так как он немедленно начинает хрипеть, задыхаться и обливаться потом.

И, пардон, за два месяца такое не нажрешь! Это делается зубами, ртом и последующими отделами ЖКТ, в которые совершенно добровольно помещается пища в огромных количествах. Из воздуха 50 лишних килограмм не возьмутся. Иногда вижу тучных людей на улице и невольно думается – еда победила, дух сломлен ЖКТ. И не надо, не говорите мне опять про обмен веществ, многочисленные роды и тяжелые болезни. По-настоящему больных среди таких толстяков процентов пять от силы. Еще есть такая тема: «Я себя и таким (такой намного чаще) нравлюсь!». Да на здоровье! Только это, скорее некий компромисс (или попросту ложь), который дался человеку не сразу и большим трудом.

Николя Ланкре "Возрасты человека", 18 век

Иногда предыдущие этапы проскакивают быстро, и человек годам к 30-35 (кто-то позже), вдруг понимает, что просто «прожирать» жизнь и накапливать добро – скучно и не в этом смысл жизни. Обычно окружающими это воспринимается, как «кризис среднего возраста». Кто-то сворачивает не туда и пытается вернуться в период «низ туловища», бросая старую жену, напяливая яркую футболку и начиная без всяких оснований бегать за студентками. Чаще всего это выглядит жалко, смешно и нередко вредно для здоровья.

У других же словно открывается второе дыхание, обретается что-то отдаленно напоминающее смысл жизни, появляется потребность в каком-то созидании.

Франсуа Жерар "Возрасты человека", (нач. 19 века)

Включается верхняя часть тела – «руки», или творчество. К сожалению, это происходит далеко не со всеми, многие остаются на этапе «ЖКТ», собирают букет болячек из-за гиподинамии и обжорства, и бесславно заканчивают свои дни, доставляя перед смертью кучу проблем врачам и близким.

«Руки» - это, скорее, образ такой профессиональной или творческой реализации, того, о чем человек может с гордостью сказать на склоне лет: «Я не даром прожил жизнь!». Вы заметили, что не так уж много талантливых и известных людей с лишним весом? А им некогда жрать! Ряд счастливчиков, у которых «руки» стали доминировать еще в молодости, вообще не проходят период «ЖКТ».


Ханс фон Маре "Возрасты человека", (1877)

Что делать тем, у кого нет никаких талантов? Еще раз убедитесь, что их точно нет, скорее всего, вы опять обманываете. Если же нет, делайте хотя бы зарядку! Не обязательно только физическую, умственная тоже не помешает – читайте, бывайте, ходите, смотрите – хоть как-то развивайтесь. Не умеете лепить скульптуры, лепите себя. Так, глядишь, и к вам придет это самое второе дыхание, откроется третий глаз и выйдут, наконец, наружу скрытые до времени таланты! И пожалуйста, перестаньте смотреть, а главное, обсуждать новости. Это никому еще  ничего не дало, кроме плохого сна и психогенной стимуляции и без того неплохого аппетита.


Каспар Давид Фридрих "Этапы жизни человека"

Еще выше поднимаемся. Дошли до головы, где должен бы гнездиться разум. Уже сильная зрелость это, даже перезрелость, и старость, а как без нее? К сожалению, часть людей стареют, так и не попав под доминирующее влияние этой полезной составляющей человеческой сущности, благополучно сразу после «ЖКТ» впав в маразм. Отвлекающие внимание органы уже отключились, но мозги так и не заработали.

То, насколько здоровой будет ваша старость, зависит не только от вашей генетики, нечего на нее все время пенять. Быть старым и немощным – дорого и обидно, нужно хотя бы чуть-чуть пытаться влиять на это, спохватившись хотя бы на этапе  «ЖКТ», и вообще смотрите, чтобы этот "желудочный" возраст не затянулся! Конечно, бывают всякие фатальные болезни и несчастные случаи, но мы ведь не будем об этом думать? Постараемся хотя бы избежать тех болезней, которые возникают в результате многолетней лени и излишеств.

Винсент ван Гог "Возрасты мужчины" (надеюсь, дитё-то хоть пьет молоко!)

 Здоровая старость – это возраст Света. Огромное счастье, если старику есть о чем рассказать, кроме болячек, он сохранил ясность ума и не сломлен тяжкими недугами. Разве не прекрасно - по мозгам уже не бьет адреналин и тестостерон, и они не заплыли жиром, вы все видите глубоко и понимаете в более полной мере! Это возраст учеников, мудрых советов и передачи опыта. Речь, конечно, не о тех стариках, которые пристают ко всем в троллейбусе с советами (хотя и их советы могут быть вполне дельными), а о тех, которые продолжают какую-то интеллектуальную и профессиональную деятельность, сохраняют активную жизненную позицию, интегрированы, так сказать, в социум.


Теодор Бейрл. Триптих "Возрасты человека"

Вот так мы снизу-вверх и прошлись. Так что я вам всем желаю долгой жизни, нормального функционирования всех "этажей" и здоровой старости!

Ну что, колитесь, кто себя в каком возрасте сейчас ощущает?
Про себя даже не знаю. «Руки», наверное – вот пишу же вам о всяком там искусстве, чем не творчество? «ЖКТ» было немного, но сейчас уже точно закончилось.

Еще чуток картинок вам:


Эдвард Мунк "Возрасты человека", 1894


Леополь фон Калькрёйт "Три возраста женщины", 1898


Пабло Пикассо "Три возраста женщины", 1908


Густав Климт "Три возраста женщины" (1905)


Жуль Скальбер "Три возраста женщины" (нач. 20 века)


Сальвадор Дали "Три возраста", 1940


Пабло Пикассо "Три возраста", 1942

Три возраста Психология Мир женщины Subscribe.Ru

Последний месяц интенсивно размышляю над своей (и не только своей) женской сущностью. 26 лет скоро, пора уже, наконец-то, становиться женщиной. Начала наблюдать за женщинами вокруг. Начала читать о женских традициях прошлого. И вот что я заметила.

Раньше женщины подчёркивали свой возраст, свой статус. Девушку по внешнему виду можно было отличить от бабы, бабу - от старушки. И каждая гордилась своим статусом.

Девушка гордилась тем, что она девушка, что она готова к замужеству, здорова, за ней женихи толпами.

Баба гордится, что она баба: хозяйка, рожает детей, трудолюбивая.

Старушка гордится, что она старушка, прожила долго, набралась мудрости, родила и выдала замуж/женила детей, у неё есть внуки (а, следовательно, детей она родила здоровых), к ней все прислушиваются, уважают, почитают. Ей уже можно не упахиваться в поле, зато она доросла до "руководящей" работы.

Сейчас же женщины всё время стараются спрятаться от своего реального возраста и статуса.

Девушки стремятся поскорее вырасти, подчеркнуть свои женские черты.

Женщины (да и бабушки нередко) все стараются походить на девушек.

Старухой никто не хочет быть (ну за редким исключением).

И действительно, чем им сейчас гордиться?

Девушки зачастую давно уже не девушки, не цветы, а уставшие от жизни сухофрукты. Не краса деревни, а недоросли, мечтающие завоевать хоть какой-нибудь взрослый статус.

Женщины... бедные, обделённые в своих женских ролях. Рожают ли они детей? 1-2 вымученных ребёнка - разве это дети? Это так, проба пера. Хозяйка ли она в своём доме? Да негде ей развернуться, роли и ответственность настолько перемешаны в современной семье, что не может женщина ступить в своём дому по-хозяйски. Может ли она направить энергию по-бабьи, в дом, в семью?

Нет, потому что современная женщина всё время боится, что не сегодня - завтра муж уйдёт к другой/сопьётся/и вообще толку от него никакого. Поэтому она всё время, словно девушка, ищет "запасной аэродром", распыляет энергию вовне, а на дом/семью/мужа/себя её уже не остаётся.

Старухи... что имеют современные старухи? В лучшем случае - радостные воспоминания о своём социалистическом прошлом. Дети (1-2 ребёнка) им чужие, внуки их не уважают (а за что уважать? успели ли современные старики хотя бы повзрослеть? оставили ли потомство? накопили ли мудрость?). Стремиться уже не к чему. Из старых женских ролей их вытеснили собственные дочери. А нового, почитаемого, статуса современное общество для них не предусмотрело. Вот они и рвутся скрывать своё возраст, молодиться, чтобы хоть чуть-чуть ещё побыть там, в более привлекательной роли.

Современной женщине негде развернуться, показать себя во всей красе и во всей своей женской силе. За каждый клочок своего бабьего пространства ей надо бороться.

Я долго думала, когда начались мои "подростковые" проблемы с мамами (мамой и свекровью). Сколько себя помню - всегда была уживчивой девочкой, со всеми умела находить общий язык. А тут на днях вспомнила.

Конфликты и напряги начались после того, как я родила. После того, как почувствовала себя женщиной, бабой, начала вести себя соответственно, поднялся мой статус (внутреннее самоощущение). Я почувствовала: а - баба, я - хозяйка, я - мать.

И это очень напрягло моих матерей. Они очень испугались, что теперь я их вытесню из привычной роли. Они всеми силами стали доказывать мне, что никакая я не баба, едва на девку тяну. Почему так? Ведь в качестве бабы я гораздо полезнее: я более охотно разделяю с ними домашнюю работу, я меньше "вешаю" на них заботу о моём ребёнке.

Почему же старшие мамы так агрессивны ко взрослению своих дочерей? А потому, что не нужна им помощь. Для того, чтобы кто-то помогал, нужно отдать кому-то часть прав, часть своей хозяйской роли. А её и так не много - себе не хватает. Вступление дочери в роль бабы автоматически означает переход матери в царство старух. А старуха нынче не в почёте. Любой переход требует осознания пройденного этапа, осознания достигнутого и пережитого. А что могут осознать современные дамы? Что жизнь прожита зря? Что генами и культурой заложенные потребности не удовлетворены? Что пьеса не отыграна, а время вышло? Что научить им своих детей решительно нечему? Хотят ли они это осознавать? Или им интереснее поиграть в молодость, отнять часть бабьих ролей у дочери и поиграть в молодую маму, молодую хозяйку? Ответ очевиден и, к сожалению, очень печален.

А ведь они красивы.

Женщины в любом своём возрасте прекрасны. Можно быть красивой девкой и без размалёванных "женскими" тонами глаз и губ. Можно быть бабой во всём цвету и без девичьей мини-юбки и заигрываний с чужими мужьями. Можно быть старухой... нет, пожилой леди, главой рода, матриархом - и без колготок в сеточку и ботокса на лице. Женская красота идёт изнутри. Она - свет, сила, жизнь - видна и без макияжа, и без масок и штампов. Сколько я видела таких женщин! Они редки, но они заметны издалека, они запоминаются, выделяются из толпы. Они никогда не стесняются своих лет - они гордятся годами. Я мечтаю стать когда-нибудь одной из них."

(Юлия Матвеева) А что думаете вы? Согласны ли с утверждением, что у нас перемешаны роли? Что мы ни в каком качестве не чувствуем себя " в теме"? пока подростки - быстрее бы вырасти. Как выросли - хочется

помолодеть.

Вы чувствуете себя комфортно в своем статусе?

Приходилось ли вам отстаивать свои права? Получалось ли?

Удалось ли с мамами расставить границы в Вашем доме?

Как Вы это сделали?

Очень интересно, что думают мужчины обо всем этом?

Считаете ли Вы , что женщина в современном мире потеряла женскую сущность? Если да, то что можно сделать, чтобы это исправить?

Я предлагаю всем нам составить список вопросов нас к самим себе и список вопросов женщин к мужчинам.

Давайте попробуем? А потом поищем и ответы. Ваши вопросы, ответы, ситуации разрешенные или еще нет, присылайте на мой адрес.

Юлия Матвеева

«Три возраста женщины» Густав Климт. 1905, холст,…: mettiss — LiveJournal

«Три возраста женщины»


Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи

приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/samye-strannye-kartiny-328505/#image8811360 © AdMe.ru

К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Условно поделив жизненный путь женщины на три наиболее важных периода, Климт не только сделал ударение на цикличности этого пути, но еще показал жизнь и смерть, в их нераздельной связке; может быть поэтому, при созерцании сюжета можно почувствовать как чувство радости, так и «заразиться» унынием и грустью.

Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия, и вызывает всего лишь умиление. Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе, и вторая – всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность.

В этом произведении  обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.

Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок; не стала исключением и «Три возраста женщины»: казалось бы, тематика работы однозначно женская, но задержав свое внимание на персонаже старухи, может возникнуть вопрос, волнующий каждого: «не так ли выглядит окончательный Суд, о котором говорит Писание?»

Торопыгина М. - «Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

«Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
В.Я. Брюсов
Три возраста женщины… А разве их только три? Никогда раньше не задумывалась об этом. Задумывалась о том, что жизнь – это путь, что жизнь, как говорил Будда, «с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии». Приходили мысли и о возрасте, схожие с мыслями Ф. Ларошфуко о том, что «мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам не было лет».

И вот теперь «три возраста женщины»… А ведь их действительно три… Ведь речь идет о ЖЕНЩИНЕ, не девочки, не девушке, а именно ЖЕНЩИНЕ. У этих возрастов, как это ни парадоксально, нет возрастных рамок на мой взгляд. Эти возраста находятся внутри каждой женщины, и только ОНА знает, когда заканчивается один и начинается другой.

Первый - возраст чувственности
Ты впитываешь все краски мира, начинаешь любить и принимаешь любовь. Ты постигаешь ее, а вместе с ней ее обратную сторону – ревность, ненависть, злость, а может быть, предательство, учишься прощать и понимать.
Взбираешься на вершину чувственности. И все благодаря этому прекрасному периоду в жизни женщины! Ты входишь в него еще почти девочкой, а к его завершению становишься ЖЕНЩИНОЙ.
Можешь животрепещуще и глубоко понимать суть жизненных ценностей, ощущать, что для тебя ближе и важнее.
Уже может быть есть дети. И это замечательно! А у кого-то они ходят в школу. Ты наслаждаешься материнством и любовью близкого человека. Ты - становишься зрелой личностью, способной по-настоящему любить.
В тебе постепенно пробуждается ЖЕНЩИНА. Начинается пик твоей сексуальности, излучения энергии. И даже если рядом нет спутника жизни, в тебе есть уверенность в том, что если не сейчас, так совсем скоро ты станешь счастливой, несмотря ни на что.
Что касается профессиональной деятельности: здесь ты уже опытный сотрудник, а может быть маленькая, но начальница, а может быть даже руководишь крупной фирмой. В любом случае, кем бы ты ни была, тебя есть за что ценить и уважать. А может быть к тебе пришло осознание того, что ты занимаешься не своим делом. И тогда есть масса возможностей начать этот путь сначала и получить массу удовольствий от этого.
Какой же это замечательный период в жизни ЖЕНЩИНЫ!

Второй – возраст наслаждений

Ты хорошо знаешь себя, знаешь, совершенно точно, что тебе больше идет: длинное платье или короткая юбка, узкие или широкие брюки, вязаный свитер или яркий жакет. Ты не бежишь вдогонку за модой, а носишь элегантные вещи, которые тебе к лицу.
Твои дети постепенно вырастают и им уже не требуются столько внимания. И здесь ты начинаешь чувствовать свободу. И все это благодаря еще одному прекрасному периоду в жизни женщины!
Ты начинаешь больше времени отдавать работе. У тебя хороший опыт за плечами, и это совершенно точно скажется положительно на твоей карьере.
Ты стала намного умнее и уже не наделаешь столько глупостей, сколько раньше. Если со своим спутником жизни ты вместе уже много лет, то изучила его, может быть, даже лучше, чем себя. И уже не будешь ссориться по пустякам, а глобальных ссор ты умеешь не допускать.
Ты хорошо знаешь свое тело, ты стала свободной даже в сексе, не боишься забеременеть, все-таки климакс имеет свои достоинства.
Ты наслаждаешься этой свободой. Прогулками по вечернему городу, ужинами при свечах, путешествиями, выставками, музеями, теплотой отношений с любимым человеком. Тебя не отвлекают: дети строят свою жизнь, у них свои семьи. Они приходят к тебе, а может быть, вы живете вместе, в нашей стране это частое явление. Иногда вечерами вы вместе пьете чай, разговариваете, ты делишься с ними своим опытом, которого у тебя достаточно. Им важно, что ты рядом и что ты счастлива.
Как же это прекрасно!
Третий – возраст гармонии
Ты прекрасна, гармонична и целостна внутри, получаешь удовольствие от жизни. Твоя женственность не потерялась, осталась и красота, просто она стала иной, ты светишься ею изнутри. Твоя седина и морщинки придают тебе солидность, и тебе не хочется их менять на прежнюю шевелюру и бархатистую кожу.
Твоя женская сила заключается в силе чувств, в глубине твоего сердца, в силе любви.
Ты стала мудрой. Ты хорошо понимаешь людей, можешь их поддержать, дать совет, у тебя ведь огромный жизненный опыт.
С тобой рядом находится человек, с которым ты прошла вместе долгий, и не простой путь. Пройденные годы так сплотили вас, что вы стали одним целом и теперь никакие невзгоды не могут разлучить вас. Если же этого человека нет, то у тебя остались воспоминания о нем: трепетные, нежные, с легкой грустью. Они всегда с тобой.
Ты видишь, какими стали ваши дети, как повзрослели внуки, как растут правнуки. А какое это счастье видеть их всех, сидеть всем вместе дружной семьей за столом, за бокалом вина, смеяться и разговаривать.
Ты можешь часами болтать по телефону или встречаться с подружками и говорить, говорить, говорить обо всем на свете.
Какое же это счастье!
Да, совершенно прав был Густав Климт, когда нарисовал именно три возраста женщины. Каждый возраст неповторим, загадочен. В каждом скрывается масса наслаждений, нужно просто захотеть их там найти!
В картине «Три возраста женщины» Климт снова обратился к теме жизненного цикла (младенчества, зрелости и увядания) и нераздельности жизни и смерти, посвятив ей самостоятельное произведение (впервые аллегорическое изображение трех возрастов женщины

Описание

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны молодая женщина со спящим ребенком на руках — мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённ

Торопыгина М. - «Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

ИИСТ / Библиотека / Дипломные работы / Торопыгина М. - «Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

«Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в  каждом из них?

 

Ты - женщина, ты - книга между книг,

Ты - свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум, и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

В.Я. Брюсов

Три   возраста женщины… А разве их только три?  Никогда раньше не задумывалась  об этом. Задумывалась  о том, что  жизнь – это  путь, что жизнь, как говорил Будда, «с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску  росы или вспышке молнии». Приходили мысли и  о возрасте, схожие  с мыслями Ф.  Ларошфуко о том, что «мы вступаем  в различные  возрасты  нашей  жизни, точно новорожденные, не имея за плечами  никакого опыта, сколько бы  нам  не  было  лет».

И вот теперь  «три возраста женщины»… А ведь их действительно три… Ведь речь идет о ЖЕНЩИНЕ, не девочки, не девушке, а именно ЖЕНЩИНЕ. У этих возрастов, как это ни парадоксально, нет возрастных рамок на мой взгляд. Эти возраста находятся внутри каждой женщины, и только ОНА знает, когда заканчивается один и начинается другой.

 Первый    -  возраст чувственности

Ты впитываешь все краски мира, начинаешь любить и принимаешь любовь. Ты  постигаешь ее, а вместе  с ней ее обратную сторону – ревность, ненависть, злость, а может быть, предательство, учишься прощать и  понимать.   

Взбираешься на вершину чувственности. И все благодаря этому прекрасному периоду в жизни женщины! Ты входишь в него еще почти девочкой, а к его завершению  становишься  ЖЕНЩИНОЙ.

Можешь  животрепещуще и глубоко понимать  суть жизненных ценностей, ощущать, что для тебя  ближе и важнее.

Уже может быть есть дети. И это  замечательно!  А у кого-то они  ходят в школу. Ты наслаждаешься материнством и любовью близкого человека.  Ты -  становишься зрелой  личностью, способной по-настоящему любить.

  В тебе постепенно пробуждается   ЖЕНЩИНА. Начинается пик твоей  сексуальности, излучения энергии. И  даже если  рядом нет спутника жизни,  в тебе есть  уверенность в  том, что  если не сейчас, так совсем скоро ты  станешь  счастливой, несмотря ни на что.

Что касается профессиональной деятельности: здесь ты  уже опытный сотрудник, а может быть маленькая, но начальница, а может быть даже руководишь  крупной фирмой. В любом случае,  кем бы ты ни  была, тебя есть за что ценить и уважать. А может  быть к тебе пришло осознание того, что  ты занимаешься не своим делом. И тогда есть масса возможностей начать этот путь сначала и получить массу удовольствий от этого.

 Какой  же это замечательный период в жизни ЖЕНЩИНЫ!

Второй   – возраст наслаждений

Ты хорошо знаешь  себя, знаешь, совершенно точно, что тебе  больше идет: длинное платье или короткая  юбка,   узкие или широкие брюки, вязаный свитер  или яркий жакет. Ты  не бежишь вдогонку за модой, а носишь элегантные  вещи,   которые тебе к лицу.

Твои дети постепенно вырастают  и им уже не требуются  столько внимания. И здесь ты начинаешь чувствовать свободу.  И все  это благодаря еще одному  прекрасному периоду в жизни женщины!

Ты начинаешь больше времени отдавать  работе. У тебя хороший опыт за плечами, и  это совершенно точно  скажется положительно на твоей карьере.

Ты стала  намного умнее и уже не наделаешь  столько глупостей, сколько раньше. Если со своим спутником жизни ты вместе уже  много лет, то  изучила его, может быть, даже лучше, чем себя. И  уже не будешь ссориться по пустякам, а глобальных ссор ты  умеешь  не допускать.

Ты хорошо знаешь свое тело, ты стала свободной даже в сексе, не боишься забеременеть, все-таки климакс имеет свои достоинства.

 Ты  наслаждаешься этой свободой.  Прогулками по вечернему городу, ужинами при свечах, путешествиями, выставками, музеями, теплотой отношений с любимым человеком. Тебя не отвлекают: дети строят свою жизнь, у них свои семьи. Они приходят к тебе, а может быть, вы живете вместе, в нашей стране  это частое явление. Иногда вечерами вы вместе пьете чай, разговариваете, ты делишься с ними своим опытом, которого у тебя достаточно.  Им важно, что ты рядом и что ты счастлива. 

Как же это прекрасно!

Третий – возраст гармонии

Ты прекрасна,  гармонична и целостна внутри,  получаешь удовольствие от жизни. Твоя  женственность не потерялась,  осталась и  красота, просто она стала иной, ты светишься ею изнутри. Твоя седина и морщинки придают тебе солидность, и тебе не хочется их менять на прежнюю шевелюру и бархатистую кожу.

 Твоя женская сила заключается в силе чувств, в глубине  твоего сердца, в силе любви.

Ты стала мудрой. Ты хорошо понимаешь людей, можешь их поддержать, дать совет, у тебя ведь огромный жизненный опыт.

С тобой рядом находится человек, с которым ты прошла вместе долгий, и не простой путь.   Пройденные годы так сплотили вас, что вы стали одним целом и теперь никакие невзгоды не могут разлучить вас. Если же этого человека нет, то у тебя остались воспоминания о нем: трепетные, нежные, с легкой грустью. Они всегда с тобой.

 Ты видишь, какими стали ваши дети, как повзрослели  внуки, как растут правнуки.  А какое это счастье видеть их всех,  сидеть всем вместе дружной семьей за столом, за бокалом вина, смеяться и разговаривать.

Ты можешь часами болтать по телефону или встречаться с подружками и говорить, говорить, говорить обо всем на свете.

Какое же это счастье!

Да, совершенно прав был Густав Климт, когда нарисовал именно три возраста женщины. Каждый возраст неповторим, загадочен. В каждом скрывается  масса наслаждений, нужно просто захотеть их там найти!


Три возраста женщины

Женщина меняется с возрастом, ее взгляды на жизнь и на отношения с противоположным полом также терпят изменения.

Считается, что у женщины есть три возраста. Вступая в третий, она становится равнодушной к мужчинам. Поговорим об этом подробнее.

© DepositPhotos

Три возраста женщины

  1. Возраст взросления
    От юношества до 25–30 лет. Девушка только учится быть женщиной. Она наивна, недальновидна, иногда легкомысленна.

    Многие женщины в этот период не до конца осознают свою привлекательность или не знают, как ее выразить. Комплексы, принесенные во взрослую жизнь из детства, сталкиваются с реальностью и потихоньку искореняются.

    © DepositPhotos

    Это период становления женщины. Она не спешит замуж, а если выходит, то не относится к браку, как к чему-то роковому. Если случается развод, то он переживается не очень тяжело, и за ним следуют новые отношения.

    © DepositPhotos
  2. Возраст зрелости
    От 30 до 50. Женщина знает, чего хочет, и идет к своей цели, не размениваясь на пустяки. Она занимается карьерой или семьей либо и тем и другим одновременно.

    Она чувствует себя хозяйкой своей жизни и своего тела. Женщина уже знает границы своей привлекательности. То есть воспринимает себя как целостный образ с плюсами и минусами. И знает, что желанна только потому, что женщина.

    © DepositPhotos

    В этот период женщина больше думает о последствиях своих поступков и поворотов судьбы. Разрыв с близким человеком может ввести ее в депрессию из-за неопределенности будущего. Она задумывается о том, сможет ли обрести личное счастье вновь.

    © DepositPhotos
  3. Возраст старения
    Это женщины в возрасте 50 лет и старше. В этот период женщина по-прежнему заинтересована в отношениях, но они приобретают для нее несколько другой смысл. Она ищет поддержки и взаимопонимания, но постепенно забывает о страсти.

    Во многом это объясняется физиологией: женщина переживает менопаузу, уровень гормонов снижается. Именно поэтому мужчины, у которых понимание отношений сводится к наличию бурного физического влечения, в сторону старших женщин смотрят меньше.

    © DepositPhotos

    Те мужчины, которые понимают отношения как союз, по-прежнему адекватно воспринимают своих ровесниц и видят их привлекательными и интересными.

    Приближаясь к старости, женщины в возрасте 50 и старше, также как и мужчины, боятся остаться одни. Им нужно, чтобы рядом был живой человек, с которым хоть поговорить можно. В таком возрасте редко разводятся. О плюсах и минусах брака, созданного в предпенсионном возрасте, мы писали в отдельной статье.

    © DepositPhotos

Привлекательность женщины зависит не только от возраста, но и от других факторов. Женщины одного и того же возраста могут излучать совершенно разную энергетику и совершенно по-разному восприниматься мужчинами.

© DepositPhotos

Психологи доказали, что женщина становится соблазнительнее после рождения первого ребенка, сильного разочарования, встречи именно со своим мужчиной, после принятия себя и многих других факторов. Подробнее об этом читай здесь.

Автор статьи

Редакция «Так Просто!»

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Густав Климт «Три возраста женщины». Описание картины

К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Условно поделив жизненный путь женщины на три наиболее важных периода, Климт не только сделал ударение на цикличности этого пути, но еще показал жизнь и смерть, в их нераздельной связке; может быть поэтому, при созерцании сюжета можно почувствовать как чувство радости, так и «заразиться» унынием и грустью.

Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия, и вызывает всего лишь умиление. Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе, и вторая – всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность.

В этом произведении  обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.

Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок; не стала исключением и «Три возраста женщины»: казалось бы, тематика работы однозначно женская, но задержав свое внимание на персонаже старухи, может возникнуть вопрос, волнующий каждого: «не так ли выглядит окончательный Суд, о котором говорит Писание?»

«Три возраста женщины» 1905 г. Холст, масло 180 x 180 см.
Национальная галерея современного искусства, Рим, Италия

3 возраста женщины — У женщины три возраста:молодость,вторая молодость и вечная молодость..?? — 3 ответа



у женщины три возраста

Автор *КИСУНЯ* задал вопрос в разделе Юмор

У женщины три возраста:молодость,вторая молодость и вечная молодость..?? и получил лучший ответ

Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Да, однако.. .Мужчинам, о возрасте женщин, говорить не принято, но сами женщины различают у себя семь возрастов: ребенок, девочка, девушка, молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина.
— Женщина сама по себе явление необычное, нестандартное — это если исходить из мужского видения. И один остроумец уже высказался по этому поводу: "Женщины подобны людям и живут возле людей". Здорово?
— Возраст — это достоинство?
— Да, особенно у женщин. Это мужики становятся и лысыми, и толстыми, и мелочными, а женщины.. .А женщины только усиливают и оттачивают свои исключительные качества.

Современная женщина обрела «третий возраст». И это хороший возраст! Женщина может вновь подумать о себе, посвящать больше времени любимым занятиям, распределять день по собственному усмотрению, то есть может вести довольно приятную и раскованную жизнь.
Человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Так почему же нужно чувствовать себя иначе только из-за того, что в одно прекрасное утро вам стукнуло пятьдесят?
Конечно, было бы слишком представлять «третий возраст» женщины как ее лучшие годы. Но, во всяком случае, это могут быть приятные годы. Страх перед старостью – вот что действительно старит!
«Третий возраст» дарит вам шанс остаться молодыми.
Журнал Burda


Светлана Валуева о себе и своем творчестве: Почему я пишу женщин? Потому что мне это интересно, меня волнует красота, ее видоизменения, ее разнообразие, ее метаморфозы. ссылка

Ответ от слава кук[гуру]
зайчик---жена---теща !!!

Ответ от Котофей Олегович[гуру]
Несколько другая градация6
1 Девочка
2. Девушка
3.Молодая женщина
4.Молодая женщина
5-25.Молодая женщина
26. Померла старушка... .

Ответ от AIRina[гуру]
И вечная весна! )
Грустит дурнушка: мне ль надеяться,
Что я кому-нибудь понравлюсь?. .
Но женщины на свете делятся
Не на дурнушек и красавиц.
Другая шутит: я не девица —
Я лето, даже не в июле,
Но женщины на свете делятся
Не на старейших и на юных.
Вздыхает Золушка: что делается?
Бал в драгоценностях несметных.. .
Но женщины на свете делятся
Не на богатых и на бедных.
Любовь, казалось бы, безделица.
Но годы — мимо, горе — мимо.
Все женщины на свете делятся
На нелюбимых и любимых.
От счастья расцветешь, как деревце
В год засухи от струй дождливых.
Все женщины на свете делятся
На несчастливых и счастливых.

Ответ от Аziopa[гуру]
Ну ...Есть ещё детство и юность её внуков ...

Ответ от Николай Демин[гуру]
Да нет же, после второй молодости она снова в детство впадает!

Ответ от Lanky ©[гуру]
И вечная память.

Ответ от АЗ есмь ЕЛЕНА OLD[гуру]
Наши этапы-
Девочка, девушка, молодая женщина, женщина, женщина, женщина.. . "А кого хоронят"- "Да старушка умерла")))


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: У женщины три возраста:молодость,вторая молодость и вечная молодость..??

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Три возраста женщины на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Три возраста женщины

Тюменский театр кукол на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тюменский театр кукол


Смотрите также