Можно ли зарабатывать шитьем?
С одной стороны, магазины завалены одеждой на любой вкус и кошелек, с другой – найти ателье или портниху сейчас не так-то и просто. Но если у вас есть знакомая, принимающая заказы, то наверняка, у нее есть свой круг клиентов. Откуда же они берутся? Как влиться в ряды успешных портних и сделать любимое занятие источником дохода?
Начинающей портнихе есть над чем поломать голову. Попробуем разобраться.
На мой взгляд, в работе портнихи есть важные составляющие:
1) Умение хорошо шить, подчеркиваю – просто хорошо.
Моя приятельница начала брать заказы у клиентов сразу после окончания курсов кройки и шитья. Она не парилась, что опыта нет, ей нравилось шить, и она умела общаться с людьми.
Если вы уже шьете, чувствуете себя уверенно за машинкой, то рекомендую сделать фотоальбом ваших изделий. Своего рода каталог. Сфотографируйте все вещи, которые вы уже отшили, распечатайте и упакуйте в папку с файлами. Пусть он лежит рядом с журналом мод на виду. И кто бы ни пришел к вам в дом, будет видеть профессиональный подход к делу. Ваши друзья и знакомые, между делом, расскажут в своем кругу общения о вас и ваших достижениях – это и есть вирусный маркетинг.
2) Уметь назначать цену.
Какую цену назначать за готовое изделие? Как не продешевить и не отпугнуть потенциальных заказчиц? Это, пожалуй, самое простое. Нужно обзвонить ателье и попросить примерно рассчитать определенную модель, например, платье футляр с подрезными бочками из шерстяной фланели. Делать полный расчет по телефону никто не станет, но приблизительную цену вам назовут.
Вначале цену назначайте умеренную, наработайте круг довольных заказчиков, тогда уже и поднимайте расценки. Напишите для себя небольшой прайс, например, «платье-рубашка с длинным рукавом = xx.xx руб.; + отрезное по талии = xx.xx руб; карман = xx.xх руб.» и так далее. Не забудьте, что разные ткани требуют разного подхода в крое и шитье.
Во-первых, это даст вам полноту картины по сложности изготовления заказов и наглядность в назначении стоимости услуг. Во-вторых, покажет заказчикам, что вы не с потолка цены берете, что вы профессионал и знаете цену своему труду. В-третьих, так будет проще поднимать стоимость впоследствии.
3) А теперь о самом главном – где брать клиентов? Не ждать же, в конце концов, пока сарафанное радио направит к вам поток заказчиц, жаждущих обновок.
Есть несколько простых и действенных способов.
- Дайте в местную газету бесплатных объявлений свою рекламу, к примеру, такого содержания: «Шью на заказ. Срок изготовления 3-5 дней. Расценки умеренные. Качество гарантирую». Закажите сразу на несколько выпусков, пусть публикуется.
- Имеет смысл дать более развернутое объявление на Авито с предложением своих услуг. Сейчас многие люди ищут нужные товары и услуги в сети, увидят и ваше предложение. Платить за него не придется, а получить первых заказчиков вероятность есть.
- объявления на подъездах. Да, да! Не пренебрегайте этим способом, у него масса преимуществ: затраты только на бумагу. Составьте привлекательное предложение, оформите красиво текст, добавьте картинки и ваша реклама привлечет внимание прохожих.
Только клейте их на отведенных досках, чтобы их не сорвали дворники или раздраженные жильцы. Кстати, такие листовки лучше клеить недалеко от своего дома, людей привлечет и то, что вы рядом. Даже если не сразу прибегут, но обязательно запомнят.
И, напоследок, совет: делайте презенты. Небольшие, символические, милые, полезные. Подарки всегда радуют! Они покажут, что с вами приятно иметь дело, что вам можно довериться. Это всегда подкупает.
Надеюсь, вам мои советы пригодятся. Хоть швейные услуги бизнесом не назовешь, но стабильный источник дохода вы получить. Успеха вам и покладистых клиентов!